«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Каждый ребенок- художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств.
В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.
Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет. »
Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней .
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной -
Пространственной среды.
Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти - тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.
Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
• Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;
• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.) .
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Каждый ребенок- художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств.
В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.
Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет. »
Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней .
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной -
Пространственной среды.
Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти - тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.
Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
• Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;
• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.) .
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Консультация для родителей«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»...
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств.В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебреж...
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»...
Консультация для родителей: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям по изодеятельности, недооценивае...
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Каждый ребенок- художник.Трудность в том, чтобы остаться художником,выйдя из детского возраста....
Консультация. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
laquo;Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»....
Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях".
Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях"....