«Взял я в руки карандаш»
консультация (младшая группа)

Абышева Галина Владимировна

    Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzyal_ya_v_ruki_dokument_microsoft_office_word_2.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Взял я в руки карандаш»

Как научить ребёнка рисовать?

  Рисование – является одним из самых любимых занятий малышей. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок находит сходство в очертании линий с окружающими предметами. Для ребёнка рисование – путешествие в окружающий и выдуманный мир. Благодаря творчеству,  дети познают себя, освобождаются от плохого,  решают важные проблемы.
    Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого! Полезно не ограничивать малышей рисовать только в тетради. Не бойтесь дать чистый белый лист, причём, чем больше, тем лучше. Чем шире диапазон движений по бумаге, тем увереннее, смелее и находчивее будет ребёнок.

Правильно держим карандаш

С самого начала необходимо научить ребенка правильно брать и держать  карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно. Так же необходимо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, это приводит к перенапряжению руки и скованности движений.

                        Создание подходящих условий для ИЗО деятельности

Для создания благоприятных условий  развития изобразительной деятельности необходимо позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, краска, фломастеры, бумага, кисти, но не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действий.

Знакомство с изобразительным материалом

 Дайте возможность малышу познакомиться и опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять и  разрисовывать… Ваша главная цель сейчас  продлить и  закрепить интерес малыша к материалу. Здесь закладываются истоки будущей любознательности Поддержите его познавательные действия.

Рисуйте с малышом

 Рисуйте, лепите и творите вместе с ребенком, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуйтесь. Ребенок начнет  подражать вам.  Узнавайте,  обыгрывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, похвалите и поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.

Закрепление интереса

 Необходимо закреплять  интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого рисунка(«следа»)на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему краски, фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать бумагу формата А3, ватман или обои). Большой лист бумаги привлекает внимание малыша и он спешит  заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями, кляксами и разводами.

«Период «Каракулей»

 Дальше у малыша наступает  «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму.  Сначала дайте возможность ребенку самому сделать разные  «открытия», увидеть в штрихах и линиях различные образы (звери, фрукты или овощи, машины и т.д) Необходимо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ.

Видение образа – это новая ступенька к развитию изобразительной деятельности малыша.

 Чтобы малыш не потерял интерес к рисунку, незаметно, весело  в игре знакомьте его с простейшими и доступными  способам рисования. Воспитывать у ребенка интерес к предметам изобразительного искусства  можно так же через иллюстрации в книжках, скульптурах различных  форм, художественно выполнение игрушки,  различные энциклопедии по рисованию.

 И всегда помните: детские рисунки – это не только отражение того что  чувствует, удивило, огорчило или обрадовало ребенка, так же это призыв к общению с ним!

 

Консультация для родителей

 "Взял я в руки карандаш"

Абышева Г.В.

Голиус Н.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взял я в руки карандаш.

Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности....

Консультация для родителей на тему:«Взял я в руки КАРАНДАШ»

Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а ...

Консультация для родителей "Взял я в руки карандаш".

Консультация для родителей на тему: "Взял я в руки карандаш"....

«Взял я в руки карандаш»

У детей мир познания начинается с удивления, затем продолжается в изучении, разглядывании, практическом действии, экспериментировании с предметами и явлениями.Очень важно не упустить ранний, а затем д...

Консультация для родителей "Взял я в руки карандаш"

laquo;Взял я в руки карандаш» Как научить ребёнка рисовать?     Рисование – является одним из самых любимых занятий малышей. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок ...

Консультация для родителей младшей группы «Взял я в руки КАРАНДАШ".

Консультация для родителей младшей группы.  «Взял я в руки карандаш"...

Консультация для родителей Взял я в руки КАРАНДАШ Советы родителям

Консультация для родителей      Взял я в руки КАРАНДАШ     Советы родителям...