Картотека игр "Развивающие игры для детей 3-4 лет".
картотека по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Развивающие игры с детьми 3 –4 –х лет»
Дети продолжают активно развиваться, проявляя недюжинную любознательность и радуя родителей своей сообразительностью. Поэтому основной задачей взрослых на данном этапе является стимулирование стремления ребенка к познанию всего нового, создание предпосылок для интеллектуального, эмоционального и физического развития крохи, установлению и укреплению доверительных отношений с родителем, чему способствуют совместные игры. Можно купить уже готовые настольные игры, а можно сделать развивающие игры для детей 3-4 лет своими руками.
«Листопад»
Цель: Развитие внимательности, мышления.
Ход игры: Наберите листья с деревьев, легко угадываемые по контуру (дуб, клён, берёза), обрисуйте их границы на бумаге. Ребёнок должен угадать, какой контур, какому листочку соответствует, не прикладывая при этом их к рисунку.
«Фруктовый коктейль»
Цель: Развитие осязания, памяти, мышления.
Ход игры: Завяжите малышу глаза и предложите на ощупь угадать известные ему фрукты: грушу, яблоко, банан, апельсин и другие.
«Третий лишний»
Цель: Развитие мышления
Ход игры: Нужны карточки с нарисованными предметами, среди которых один будет лишним. Например, среди чашки, ложки и кружки будет утюг. Ребёнок в процессе развивающей игры должен исключить последний предмет.
«Маленький детектив»
Цель: Развитие внимания, речи.
Ход игры: Прогуливаясь по улице, попросите ребёнка описать всё, что он видит. Он должен правильно и грамотно строить свою речь, говорить предложения и замечать малейшие детали и нюансы, которые он видит.
«Волшебный пластилин»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Слепите с ребёнком царство из пластилина. При этом пальчики могут тренироваться не только на пластилине, но и на тесте или глине.
«Рисование»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Правильный захват карандаша, нажим на него, ровность изображаемых линий — всё это присутствует в рисовании. Так что раскраски — ещё один важный вид развивающей игры для данного возраста.
«Чистюля»
Цель: Развитие памяти.
Ход игры: Дайте ребёнку осмотреться в комнате, пусть запомнит, насколько сможет, расположение вещей. Потом он выходит, и вы меняете местами некоторые предметы. Зайдя к вам, малыш должен угадать, что изменилось.
«Художник»
Цель: Развитие памяти.
Ход игры: Нарисуйте при нём несложный узор или фигуру. Пусть он его рассмотрит, как следует. Затем уберите картинку и попросите его воспроизвести её самому.
«Чем отличаются?»
Цель: Развитие памяти, мышления.
Ход игры: На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья деревьев и т.п. Затем высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите. Попросите ребенка взять в руки два разных предмета, например, камень и лист, и описать их отличия, ориентируясь на собственные ощущения: «Камень тяжелый, а лист легкий. Камень круглый, лист — плоский. Камень шершавый, лист — гладкий. Камень можно подбросить, лист - нельзя». Предложите малышу закрыть глаза и угадать, какие предметы вы вложили ему в руки.
«Найди круги»
Цель: Развитие памяти.
Ход игры: Вырежьте геометрические фигуры из бумаги разной текстуры (картон, бархатная бумага, альбомный лист, газетный лист). Завяжите ребенку глаза и попросите выбрать из вырезанных фигурок все круги, обводя пальцами по контурам предметов. Затем, таким же образом, нужно отыскать квадраты и другие знакомые малышу фигуры.
«Помоги собрать урожай»
Цель: развитие навыков классифицирования.
Ход игры: Для игры вам потребуются муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов. Разложите вперемешку овощи и фрукты. Зайка и мишка пришли собирать урожай, но сильный ветер перемешал все плоды. Попросите ребенка помочь зайке собрать и сложить в корзину фрукты, а мишке — овощи. Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.
«Выбери дорогу»
Цель: развитие навыков анализа, сравнения и обобщения.
Ход игры: Разложите перед ребенком несколько бумажных полос разной ширины. Попросите его найти самую широкую полосу, затем самую узкую. Учите малыша проводить сравнительный анализ: «Вторая полоса уже, чем первая, но шире, чем третья и т.п.». Предложите крохе сделать полосы дорогами для машин разных размеров. Проследите, чтобы ширина полосы соответствовала размерам машины. Обобщите: большим машинам нужна широкая дорога, маленьким — узкая.
«Большой и маленький»
Цель: развитие навыков анализа, сравнения и обобщения.
Ход игры: Нарисуйте три домика разного размера, расскажите малышу, что в них живут медвежонок, зайчик и мышка. Поинтересуйтесь: «Как ты думаешь, кто живет в большом домике? Медвежонок? Правильно. А почему ты так решил? (медвежонок больше зайки и мышки, значит, ему нужен большой домик и т.п.)». Теперь перед каждым домиком нужно нарисовать дорожку. Учите ребенка рассуждать: медвежонок большой, значит, ему нужна широкая тропа, зайчику — поуже, а мышке — совсем узенькая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасного поведения (По книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет»)
Картотека игр по основам безопасного поведения для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека игр для детей для детей 5-6 лет
Картотека игр для детей для детей 5-6 лет...
Картотека игр для детей для детей 5-6 лет
Картотека игр для детей для детей 5-6 лет...
Картотека игр для детей для детей 5-6 лет
Картотека игр для детей для детей 5-6 лет...
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Картотека игр для детей по тее "домашние птицы" для детей 3-4 лет
Подборка игря для детей с нарушением зрения 3-4 лет по теме "Домашние птицы"...
Картотека опытов для детей 5-7 лет "Организация экспериментальной деятельности детей как средство познавательного развития"
Подборка опытов и экспериментов для детей 5-7 лет...