КОНСПЕКТ итоговой ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ и ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Весна в лесу"
план-конспект занятия

Белоус Юлия Владимировна

Актуализация знаний о временных, сезонных изменениях в природе; активизация словарного запаса, речевой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_lesu_2.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»

пгт Камские Поляны

НМР РТ

КОНСПЕКТ

итоговой ООД

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ и ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на тему "Весна в лесу"

Воспитатель: Белоус Ю. В.

2018 г.


Цель: актуализация знаний о временных, сезонных изменениях в природе; активизация словарного запаса, речевой деятельности

Тип: интегрированная деятельность

Вид: речевое развитие, познавательная деятельность

Тема: «Весна в лесу»

Возраст: 4-5 лет

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Закреплять представление о системе времен года;
  2. Закреплять умение ориентироваться в признаках сезонов;
  3. Закреплять умение подбирать антонимы;
  4. Продолжать учить правильно использовать грамматические формы речи;
  5. Активизировать память, знание сказок

Воспитательные задачи:

  1. Актуализировать навыки связно - речевых высказываний;
  2. Развивать умение отвечать на поставленный вопрос;
  3. Продолжать работу по саморегуляции поведения и деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать у детей способность внимательно слушать, строить предположения;
  2. Продолжать работу над умением рассуждать;
  3. Развивать внимание, мышление, речевую активность.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

Дети: Весна.

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы! Знаете.

2. Задания

Воспитатель:  Вчера, к нам в детский сад прислали посылку. Посмотрите, какой интересный круг. Здесь задания. Если выполнить все задания, то сложиться картинка с сюрпризом. Попробуем выполнить?

1 задание

Воспитатель: Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.

  • Зима ушла, а весна - …- пришла.
  • Зимой - холодно, а весной? (тепло)
  • Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (высоко)
  • Зимой снег выпал, а весной? (растаял)
  • Зимой сугробы большие, а весной? (маленькие)
  • Зимой дни – короткие, а весной? (длинные)
  • Зимой птицы улетели на юг, а весной (вернулись, прилетели домой)

- Всё правильно, молодцы. Вот первая часть картинки.

2 задание

Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

-Давайте попробуем отгадать загадки и посмотрим, откроется ли вторая часть.

Загадки

Рыжая плутовка

Хитрая головка.

Хвост пушистый - краса.

Как зовут её?..

(лиса)

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

Воспитатель: Вспомните, как еж на татарском языке?

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Воспитатель: А как по-татарски заяц?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Воспитатель: А на татарском языке?

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

(белка)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(олень)

Воспитатель: Вот такие лесные друзья в загадках. Как называются эти животные?

Дети: Дикие животные.

3 задание

Дети инсценируют потешку, озвучивают звуки с помощью речи.

Едем-едем на тележке

Распевать в лесу потешки: 

Цок-цок-цок

Листья ласково шуршат,

Ш-ш-ш

Змеи тоненько шипят.

С-с-с

Белочка на веточке орешки грызет,

Ток-ток-ток

Рыжая лисичка зайчишку стережет:

Ц-ц-ц!

Долго-долго ехали, наконец, приехали!

Тпррру!

Воспитатель: Вот открылись еще одна часть картинки.

4 задание.

Физминутка

На окне в горшочках 

Выросли цветочки. 

К солнцу потянулись, 

Солнцу улыбнулись. 

К солнышку листочки 

Повернут цветочки,

Развернут бутоны, 

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Качаю головой.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево ладошки

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

Воспитатель: достает еще один пазл

5 задание

Воспитатель: Чтобы открыть следующую часть, надо вспомнить сказки, которые вы знаете. Я прочитаю отрывок из сказки, а вы вспомните и назовите её.

  1. «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек» («Маша и Медведь»).
  2. «Несет меня лиса за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Кот, петух и лиса»).
  3. «Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!» («Гуси-Лебеди»).
  4. «Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было» («Лисичка-сестричка и волк»).

Воспитатель: Молодцы! Вот еще одна часть.

6 задание

Воспитатель: А теперь поиграйте со мной в игру «Что здесь лишнее»

  • Синица, воробей, корова, ворона, голубь.
  • Кузнечик, муравей, медведь, оса, пчела.
  • Елка, клен, береза, бабочка, сосна.
  • Заяц, лиса, медведь, ромашка, волк.
  • Смородина, крыжовник, ежик, малина.
  • Стол, диван, рубашка, табурет, кресло
  • Ручка, карандаш, тетрадь, окно, альбом
  • Сапоги, чашка, сандалии, туфли, тапки

3. Подведение итогов

Собираем пазлы из кусочков картинок. Сюрпризный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговая ООД по развитию речи и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Буратино в гостях у ребят"

Конспект ООД поможет выявить уровень речевого развития и изобразительных навыков детей на конец учебного года....

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию "Дикие и Домашние животные"

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»Тема: «Дикие и домашние животные»Программное содержан...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познавательной деятельности с применением ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме "Идёт волшебница зима».

Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Прогулка зимой в лесу.» старшая речеваягруппа

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.Задачи:Образовательные : развитие связной речи дошкольников, обогащение словарного запаса, углубление и обобщение имеющ...