КОНСПЕКТ итоговой ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ и ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Весна в лесу"
план-конспект занятия
Актуализация знаний о временных, сезонных изменениях в природе; активизация словарного запаса, речевой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_lesu_2.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»
пгт Камские Поляны
НМР РТ
КОНСПЕКТ
итоговой ООД
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ и ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на тему "Весна в лесу"
Воспитатель: Белоус Ю. В.
2018 г.
Цель: актуализация знаний о временных, сезонных изменениях в природе; активизация словарного запаса, речевой деятельности
Тип: интегрированная деятельность
Вид: речевое развитие, познавательная деятельность
Тема: «Весна в лесу»
Возраст: 4-5 лет
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закреплять представление о системе времен года;
- Закреплять умение ориентироваться в признаках сезонов;
- Закреплять умение подбирать антонимы;
- Продолжать учить правильно использовать грамматические формы речи;
- Активизировать память, знание сказок
Воспитательные задачи:
- Актуализировать навыки связно - речевых высказываний;
- Развивать умение отвечать на поставленный вопрос;
- Продолжать работу по саморегуляции поведения и деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать у детей способность внимательно слушать, строить предположения;
- Продолжать работу над умением рассуждать;
- Развивать внимание, мышление, речевую активность.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы! Знаете.
2. Задания
Воспитатель: Вчера, к нам в детский сад прислали посылку. Посмотрите, какой интересный круг. Здесь задания. Если выполнить все задания, то сложиться картинка с сюрпризом. Попробуем выполнить?
1 задание
Воспитатель: Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.
- Зима ушла, а весна - …- пришла.
- Зимой - холодно, а весной? (тепло)
- Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (высоко)
- Зимой снег выпал, а весной? (растаял)
- Зимой сугробы большие, а весной? (маленькие)
- Зимой дни – короткие, а весной? (длинные)
- Зимой птицы улетели на юг, а весной (вернулись, прилетели домой)
- Всё правильно, молодцы. Вот первая часть картинки.
2 задание
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
-Давайте попробуем отгадать загадки и посмотрим, откроется ли вторая часть.
Загадки
Рыжая плутовка
Хитрая головка.
Хвост пушистый - краса.
Как зовут её?..
(лиса)
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Воспитатель: Вспомните, как еж на татарском языке?
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Воспитатель: А как по-татарски заяц?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Воспитатель: А на татарском языке?
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(белка)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(олень)
Воспитатель: Вот такие лесные друзья в загадках. Как называются эти животные?
Дети: Дикие животные.
3 задание
Дети инсценируют потешку, озвучивают звуки с помощью речи.
Едем-едем на тележке
Распевать в лесу потешки:
Цок-цок-цок
Листья ласково шуршат,
Ш-ш-ш
Змеи тоненько шипят.
С-с-с
Белочка на веточке орешки грызет,
Ток-ток-ток
Рыжая лисичка зайчишку стережет:
Ц-ц-ц!
Долго-долго ехали, наконец, приехали!
Тпррру!
Воспитатель: Вот открылись еще одна часть картинки.
4 задание.
Физминутка
На окне в горшочках Выросли цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут. | Дети сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Качаю головой. Разводят руки в стороны ладонями вверх. Поворачиваются вправо-влево ладошки Соединяют ладошки над головой Раскрывают ладошки-бутоны. |
Воспитатель: достает еще один пазл
5 задание
Воспитатель: Чтобы открыть следующую часть, надо вспомнить сказки, которые вы знаете. Я прочитаю отрывок из сказки, а вы вспомните и назовите её.
- «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек» («Маша и Медведь»).
- «Несет меня лиса за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Кот, петух и лиса»).
- «Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!» («Гуси-Лебеди»).
- «Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было» («Лисичка-сестричка и волк»).
Воспитатель: Молодцы! Вот еще одна часть.
6 задание
Воспитатель: А теперь поиграйте со мной в игру «Что здесь лишнее»
- Синица, воробей, корова, ворона, голубь.
- Кузнечик, муравей, медведь, оса, пчела.
- Елка, клен, береза, бабочка, сосна.
- Заяц, лиса, медведь, ромашка, волк.
- Смородина, крыжовник, ежик, малина.
- Стол, диван, рубашка, табурет, кресло
- Ручка, карандаш, тетрадь, окно, альбом
- Сапоги, чашка, сандалии, туфли, тапки
3. Подведение итогов
Собираем пазлы из кусочков картинок. Сюрпризный момент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Итоговая ООД по развитию речи и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Буратино в гостях у ребят"
Конспект ООД поможет выявить уровень речевого развития и изобразительных навыков детей на конец учебного года....
Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию "Дикие и Домашние животные"
Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»Тема: «Дикие и домашние животные»Программное содержан...
Конспект итогового занятия по развитию речи. с детьми младшей группы Тема: «В лесу родилась елочка»
Конспект занятия по раз.речи...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познавательной деятельности с применением ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме "Идёт волшебница зима».
Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Прогулка зимой в лесу.» старшая речеваягруппа
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.Задачи:Образовательные : развитие связной речи дошкольников, обогащение словарного запаса, углубление и обобщение имеющ...