Консультация для родителей: «Развитие познавательной активности ребенка»
консультация (младшая группа)
Как развивать познавательную активность у младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnoy_aktivnosti_u_detey.docx | 64.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 20 пос.Степной
муниципального образования
Кавказского района
Консультация для родителей: «Развитие познавательной активности ребенка»
Очаровательный малыш своей маленькой ручкой тянется к симпатичным баночкам и быстро наводит беспорядок на мамином туалетном столике. А что может быть интереснее, чем пересыпать «похищенную» у мамы крупу? Едва научившись ходить, малыш стремится узнать, что скрывается за дверками шкафов. Думаете, малыш хулиганит? Нет! Маленький человечек познает мир. Он исследует, изучает, экспериментирует. Что же создает в ребенке неудержимую тягу к познанию?
У специалистов есть термин - познавательная активность ребенка.
Что же такое познавательная активность? Это готовность и стремление ребенка к усвоению знаний, приобретению опыта и различных умений. Это стремление проявлять в меру своих детских возможностей инициативу, самостоятельность, волю, готовность выполнять какие-то действия для достижения результата. Значение познавательной активности для дальнейшей жизни трудно переоценить. Развитие познавательных процессов в дошкольном детстве закладывает основу для последующего школьного обучения. От познавательной активности ребенка во многом зависит выработка им практических навыков и приобретение знаний в самых различных сферах жизни. От нее же в значительной степени зависит, насколько успешно ребенок научиться общаться и уживаться в коллективе, выработает умение взаимодействовать с другими людьми. Приобретенные ребенком знания и практический опыт позволяют ему осознать собственные возможности, а это, в свою очередь, пробуждает новую жажду к знаниям и инициативу, развивает творчество. Поэтому, родители, стимулируя развитие познавательной активности ребенка, вносят существенную лепту в познание юным человечком мира, развитие его способностей и благополучную адаптацию в жизни. Конечно, мы родители хотим помочь своим детям в развитии. Причем с этим может справиться каждый ответственный и заботливый родитель. Надо лишь вооружиться определенными знаниями и уделить внимание своему ребенку.
Несмотря на то, что ребенка интересует все и сразу, не стоит обрушивать на него калейдоскоп различной не связанной между собой информации. Нужно стремиться к систематизации получаемых ребенком знаний. Например, трехлетнему малышу ни к чему забивать голову списком витаминов и полезных веществ. Лучше пусть малыш в этом возрасте знает, что хорошо знакомые огурцы, помидоры, картошка, лук, морковь – это все овощи. Овощи полезно кушать для здоровья, потому что в них много витаминов. И овощи люди выращивают на огородах и полях. Также надо помнить, что познание лучше всего идет в процессе практической деятельности ребенка, экспериментирования, совершения им открытий. Еще важен собственный пример родителей, их время препровождение и, конечно, то, какое внимание они уделяют ребенку. Если в семье принято, что родители вечера на пролет
проводят за бутылкой пива, щелкая пультом телевизора с одного канала на другой, или чересчур увлекаются компьютерными играми, а с ребенком при этом не занимаются, то, конечно, такая среда никак не способствует развитию познавательной активности у ребенка. Другое дело час совместной игры с ребенком, в процессе которой малыш получает информацию в доступной для него форме и тут же реализует эту информацию в увлекательной игре. Познание для ребенка должно быть увлекательным занятием, игрой, в которой родитель доброжелательный проводник к знаниям и получению опыта. И ни в коем случае познание не должно стать
скучной и навязываемой обязанностью. Еще хуже, если ребенок боится ошибиться. Так можно надолго отбить охоту к познанию. Только в случае увлекательных занятий у ребенка пробуждается жажда к получению знаний и опыта, развивается инициатива и самостоятельность. Лучше давать ребенку простые знания о том, что можно наблюдать рядом. Если изучаем деревья, то говорим о сосне, ели, березе, дубе, клене – о тех деревьях, которые можно наблюдать в парке или во время загородных поездок. Не стоит пытаться запихнуть в голову малыша слишком много информации. Лучше немного, но то, что легко наблюдать и все эти знания систематизировать. Причем развивающие занятия с ребенком требуют не так много времени, как это может показаться на первый взгляд. Их можно проводить между делом. Например, по дороге к бабушке, из садика или в поликлинику, проходя через зеленый дворик, можно обратить внимание ребенка, как весной на деревьях распускаются почки и появляются листочки, а летом, как цветет липа. Наблюдения можно сопроводить кратким рассказом о том, что почка – это
зимняя «спальня» и укрытие для листочка, а из цветков липы получается ароматный, вкусный и лечебный чай. В результате день идет своим чередом, а ребенок между делом получит знания и совершит интересную прогулку.
Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческо-поисковой деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь, иными словами, формировать познавательную активность.
Подготовила воспитатель Овсянникова К.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка дошкольника "
Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта. Игра способствует развитию у детей произвольн...
Консультация для родителей «Развитие познавательной активности ребенка»
Особенности познавательной активности детей – дошкольников...
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей"Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...
Консультация для родителей «Развитие познавательной активности ребенка»
Маленький человечек познает мир. Он исследует, изучает, экспериментирует....
Консультация для родителей Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей...