Круглый стол
методическая разработка (подготовительная группа)

Курицына Татьяна Викторовна

Коспект круглого стола для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kruglogo_stola.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  круглого стола «Проблемы математического развития»

Проблема: развитие математических представлений детей 6-7 лет.

Модератор (ведущий за круглым столом): воспитатель подготовительной группы Курицына Т.В.

Дискутанты: старший воспитатель Никульшина И.В., педагог-психолог Исаева М.А., учитель начальных классов Иванова Н.В., группа родителей.

 

Вступительное слово модератора:

       Здравствуйте, уважаемые участники «круглого стола». Сегодня мы рассмотрим проблему развития математических представлений детей 6-7 лет. Для этого за «круглым столом» собрались представители разнообразных организационных структур. Их подбор осуществлялся так, чтобы можно было проследить важность математических представлений от воспитанника  детского сада до ученика начальной школы.

Нельзя быть образованным человеком, не зная математики. Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим стало жизненно необходимым усовершенствовать математическую подготовку подрастающего поколения.

Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка, развитие его математических способностей. Важность обучения дошкольников началам математики обусловлена целым рядом причин: началом школьного обучения с шести с половиной лет; обилием информации, получаемой ребенком; повышением внимания к компьютеризации; желанием сделать процесс обучения более интенсивным; стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. К 7 годам ребенок должен знать  и уметь ориентироваться в математических представлениях. Обратите внимание на раздаточный материал «Что должен знать и уметь ребёнок к 7 годам» (Приложение 1).

Слово для выступления предоставляется  старшему воспитателю Никульшиной И.В., которая познакомит  присутствующих  с разработанной в детском саду дополнительной программой «Математическая академия». (Выступление старшего воспитателя о задачах программы и создании условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, как основы изучения математических наук. Общее обсуждение. Ответы на вопросы родителей.).

         Необходимо отметить, что усвоение математических представлений связано не только с возрастными характеристиками ребёнка, но и с особенностями психологического  и индивидуального развития. Об этом нам подробно расскажет педагог- психолог нашего садика  Марина Альбертовна. (Выступление педагога-психолога. Общее обсуждение. Ответы на вопросы родителей.).

Все мы знаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.

Математическое развитие не сводится к тому, чтобы научить ребенка считать, измерять и решать арифметические задачи. Это и еще развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Предлагаю  послушать учителя начальных классов  ИвановуН.В.,   о проблемах преемственности между дошкольным и начальным школьным математическим развитием.  (Выступление учителя начальных классов. Общее обсуждение. Ответы на вопросы родителей).

       Сегодня мы с вами подробно остановились на развитии математических способностей в детском саду, начальной школе. Но так как развитие – это процесс беспрерывный, хотелось бы услышать, как развитие данного направления происходит дома, что родители могут предложить своим детям. (Выступление родителей. Ответы родителей на вопросы специалистов. Ознакомление родителей с  информационной страницей группы № 9 на сайте ДОУ и личным сайтом педагога Курицыной Т.В., на которых они могут познакомиться с математическими заданиями).

Считаю, что наше сегодняшнее  мероприятие  было очень плодотворным и полезным для всех сторон. Родители  и специалисты  смогли найти общие пути для развития математических способностей детей, обозначить проблемы в этом направлении. Итак, давайте подведём итоги нашего «круглого стола».

1.Какой бы ни был начальный уровень способностей ребёнка, их можно развивать.  Развитие происходит непрерывно: дети получают знания в детском саду, закрепляют и расширяют дома.

2.При  подаче и выборе материала надо учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей.

3.Рассматривать развитие математических представлений , как совокупность умений, знаний, навыков, направленных на общее развитие  ребёнка. Умение применить их в жизни.

4.По просьбе родителей показать в группе мастер-класс по изготовлению математических игр своими руками.

Огромное спасибо всем участникам за сотрудничество.

Приложение 1

«Что должен знать и уметь ребёнок к 7 годам»

1.Объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).

2.Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.

3. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). 4.Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

5. Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).

7. Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

8. Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

9.Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

10. Различать, называть: (отрезок, угол, круг, овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.

11. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями. 12. Уметь определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

13. Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

14. Уметь получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

15. Знать монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

16. Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол для педагогов "Игры и физические упражнения зимой"

Игры и физические упражнения зимой.Взрослым  - родителям и воспитателям  - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой....

"Круглый стол" для родителей "Детская ложь"

Текст выступления педагога знакомит родителей с причинами появления лжи, показывает важность этой проблемы, помогает отличить ложь от детской фантазии, даёт рекомендации и советы, как избежать этой пр...

Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»

МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ                                ...