Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»
консультация
Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют родителей от детей. А что же делать, если действительно нет достаточного времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?
Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_-_kopiya.docx | 17.55 КБ |
rechevye_igry.docx | 1008.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Речевые игры по дороге в детский сад»
Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют родителей от детей. А что же делать, если действительно нет достаточного времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?
Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.
Игра «Отгадай предмет по названию его частей»
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
Хвост, плавники, чешуя, жабры (рыба).
Хвост, клюв, крылья, перья (птица).
Игра «Исправь предложение»
(исправление смысловых ошибок в предложении)
Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет:
Жук нашел Дашу. (Даша нашла жука.)
Снежная баба лепит Ваню.
Таня ужалила осу.
Пол бежит по кошке.
Маша жила у ежика. и т.д.
Игра «Что для чего»
(активизация в речи сложных слов)
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы:
хлеб – в хлебнице,
салат – в салатнице,
суп – в супнице,
соус - в соуснице
сахар – в сахарнице,
конфеты – в конфетнице,
мыло – в мыльнице, и т. д.
Игра «Что на что похоже»
(развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка).
Ребенку предлагается подобрать похожие слова(сравнения)
Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на…(что)
Блестящая на солнце паутина похожа на… (что)
День похож на (что)
Густой туман похож на (что)
Чистый дождь похож на… (что)
Игра «Кто или что может это делать?»
(систематизация словаря)
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы.
Например: идет. Ребенок подбирает: девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает…
Игра «Вместе веселей»
(систематизация словарного запаса.)
Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.
Мама, дочь (сын) – что делают?
Кошка, собака – что делают?
Летит, клюет – кто?
Сидит, стоит – кто?
Дождь, снег – что делают?
Дерево, цветы – что делают?
Льется, журчит – что?
Шумит, дует – что?
Игра «Подружи слова»
(образование сложных слов)
снег падает – снегопад, листья падают – листопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос и т.д.
Игра «Все сделал»
(образование глаголов совершенного вида).
Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала): мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил.
Игра «Ты идешь, и я иду»
(закрепление в речи глаголов с разными приставками)
Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.
Игра «А что, если…»
(развитие связной речи и мыслительных процессов)
Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).
Игра «Как можно…»
(расширение и активизация словаря)
Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно).
Игра «Один –много»
(образование множественного числа существительных):
сорока – сороки, берёза - берёзы, машина -машины
Игра «Веселый счет»
(согласование числительного с существительным и прилагательным)
Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна...) Давай их посчитаем.
Игра «Скажи ласково»
(упражнение в словообразовании):
санки -…(саночки) снежинка -…(снежиночка)
сосулька –… (сосулечка) зима -…(зимушка)
горка – …(горочка) снег -…(снежок)
мороз — … снеговик — …
метель — … ёлка — ….
Игра называется «Из чего какой?»
матрешка из дерева – деревянная
стакан из стекла – стеклянный
самолетик из бумаги – бумажный
крепость из снега – снежная
сумка из кожи – кожаная
сапоги из резины – резиновые
шапка из меха – меховая
Игра «Скажи наоборот»
Темный – светлый
короткий - длинный
черный – белый
холодный – горячий
мягкий – твердый
зимний – летний
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Речевые игры по дороге в детский сад»
Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют родителей от детей. А что же делать, если действительно нет достаточного времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?
Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.
Игра «Отгадай предмет по названию его частей»
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
Хвост, плавники, чешуя, жабры (рыба).
Хвост, клюв, крылья, перья (птица).
Игра «Исправь предложение»
(исправление смысловых ошибок в предложении)
Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет:
Жук нашел Дашу. (Даша нашла жука.)
Снежная баба лепит Ваню.
Таня ужалила осу.
Пол бежит по кошке.
Маша жила у ежика. и т.д.
Игра «Что для чего»
(активизация в речи сложных слов)
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы:
хлеб – в хлебнице,
салат – в салатнице,
суп – в супнице,
соус - в соуснице
сахар – в сахарнице,
конфеты – в конфетнице,
мыло – в мыльнице, и т. д.
Игра «Что на что похоже»
(развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка).
Ребенку предлагается подобрать похожие слова(сравнения)
Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на…(что)
Блестящая на солнце паутина похожа на… (что)
День похож на (что)
Густой туман похож на (что)
Чистый дождь похож на… (что)
Игра «Кто или что может это делать?»
(систематизация словаря)
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы.
Например: идет. Ребенок подбирает: девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает…
Игра «Вместе веселей»
(систематизация словарного запаса.)
Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.
Мама, дочь (сын) – что делают?
Кошка, собака – что делают?
Летит, клюет – кто?
Сидит, стоит – кто?
Дождь, снег – что делают?
Дерево, цветы – что делают?
Льется, журчит – что?
Шумит, дует – что?
Игра «Подружи слова»
(образование сложных слов)
снег падает – снегопад, листья падают – листопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос и т.д.
Игра «Все сделал»
(образование глаголов совершенного вида).
Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала): мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил.
Игра «Ты идешь, и я иду»
(закрепление в речи глаголов с разными приставками)
Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.
Игра «А что, если…»
(развитие связной речи и мыслительных процессов)
Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).
Игра «Как можно…»
(расширение и активизация словаря)
Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно).
Игра «Один –много»
(образование множественного числа существительных):
сорока – сороки, берёза - берёзы, машина -машины
Игра «Веселый счет»
(согласование числительного с существительным и прилагательным)
Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна...) Давай их посчитаем.
Игра «Скажи ласково»
(упражнение в словообразовании):
санки -…(саночки) снежинка -…(снежиночка)
сосулька –… (сосулечка) зима -…(зимушка)
горка – …(горочка) снег -…(снежок)
мороз — … снеговик — …
метель — … ёлка — ….
Игра называется «Из чего какой?»
матрешка из дерева – деревянная
стакан из стекла – стеклянный
самолетик из бумаги – бумажный
крепость из снега – снежная
сумка из кожи – кожаная
сапоги из резины – резиновые
шапка из меха – меховая
Игра «Скажи наоборот»
Темный – светлый
короткий - длинный
черный – белый
холодный – горячий
мягкий – твердый
зимний – летний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Речевые игры - по дороге в детский сад"
Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...
Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад
Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать и прикрикивать на них. Утро кажется испорченным. И что же...
Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"
Речевые игры, которые можно проводить в домашних условиях и по дороге в детский сад....
Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"
Даный материал будет полезен для Оформления родительских уголков во 2 младшей группе....
Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад" подготовительная группа
В консультации представлен перечень разных, интересных игр. Которые превратят дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую и интересную....
Консультация для родителей " Речевые игры по дороге в детский сад."
Консультация для родителей " Речевые игры по дороге в детский сад."...
Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"
Консультация для родителей...