Консультация для родителей «Играем и учим предлоги с детьми»
консультация
Консультация для родителей «Играем и учим предлоги с детьми».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 « Пчёлка»
Консультация для родителей
«Играем и учим предлоги с детьми »
Выполнила:
Кузнецова Светлана Александровна
учитель-дефектолог
первой квалификационной категории
Бердск,2020
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под,
между, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.
Семья для ребенка является первым социальным окружением. Ребенок
постигает особенности человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, через игровые отношения и общение со сверстниками. Именно полноценное организованное общение способствует успешной социализации ребенка. Родители, организуя игры и занятия в домашних условиях, активно взаимодействуя с ребёнком, смогут обеспечить полноценное развитие
ребенка, а также способствовать достижению положительного результата в коррекционной работе.
Ребенок должен заниматься с интересом , удовольствием. Занятия с ребенком необходимо проводить в виде игры. Предлагаю Вам несколько игр в которые можно поиграть дома.
« Что изменилось?»
На столе лежит несколько предметов. Дети запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один — два предмета. Открыв глаза, дети рассказывают о тех изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, заяц стоял слева от кошки, а теперь стоит справа от нее. Или кукла стояла справа от медведя, а теперь стоит впереди медведя.
Игра «Вверху-внизу»
Взрослый называет разные предметы, которые находятся внизу и вверху,
чередуя их. Ребёнок должен при названии предмета показывать пальцем руки вверх, если предмет вверху, вниз, если предмет внизу. Например: пол, небо,
земля, трава, потолок, люстра, крыша, птицы, дорога, камни, ручей, облака.
Игра «Части тела»
Один из игроков дотрагивается до какой-либо части тела своего соседа,
например, до левой руки. Тот говорит: «Это моя левая рука». Начавший игру соглашается или опровергает ответ соседа. Игра продолжается по кругу.
Игра «Прятки»
В ходе игры взрослый и ребёнок исполняют роли двух персонажей (кошки и мышки, собачки и птички и т. л.), картинки, с изображением которых
поочерёдно прячутся под деталями конструктора, расположенными на листе
«в середине», «внизу», «слева» и т. д. В соответствии со словесной инструкцией ребёнок ищет спрятанную картинку.
Игра « Кто правильно назовёт»
В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что
находится справа от него.
Игра «Угадай, что загадали»
Предложите ребенку сесть на стул. Посадите перед ребенком, за ним и сбоку от него игрушки. Скажите ребенку, что загадали одну из игрушек, а ему надо угадать, какую.
Затем поменяйтесь местами, рассадите игрушки вокруг себя, теперь загадывать адрес игрушки будет ребенок.
Игра «Дорога в школу»
Ребенок вспоминает и рассказывает где по дороге в детский сад он видел школу, что было возле нее, в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д. Затем ребенок составляет схему пути в школу
Игра « Где Маша?»
Рассказать ребенку историю о том как потерялась кукла Маша. Вот карта ее пути. Давайте найдем Машу и поможем ей вернуться домой.
Игра «С кочки на кочку»
На полу отмечено небольшое пространство – болото. Там лежат разноцветные кружочки - кочки. Ребенку предлагают пройти через болото по этим кочкам и, чтобы не утонуть, нужно внимательно слушать взрослого. Играющего направляют по кружочкам: поставь правую ногу на зеленый кружочек, левую на красный, правую руку на желтый, переставь левую ногу на синий и т. п.
Игра «Найди»
Взрослый загадывает какой-либо предмет, находящийся в группе и говорит: «Я загадаю предмет и скажу, где он находится, а вы должны будете определить, что это за предмет». Затем он описывает пространственное расположение предмета, а дети называют его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как правильно учить стихи с детьми дома"
Как правильно учить стихи с ребенком дома...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развитие речи. Учим предлоги.
Речевые игры с детьми: предлоги в, на, под, около.Игры для детей 3-4 лет....
Консультация для родителей. «Как правильно учить стихотворение с детьми"
Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры ...
Советы для родителей. Играем и учим предлоги
Домашние речевые игры с детьми...
Консультация для родителей "Как правильно учить стихи с детьми дома"
Консультация для родителей "Как правильно учить стихи с детьми дома"...
Консультация для родителей "Как правильно учить стихи с детьми".
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Как правильно учить стихи с детьми дома»
Все родители знают, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Одни ...