Игры для развития памяти
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игры на развитие памяти для детей
5-7 лет
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. В зависимости от длительности сохранения информации память может быть кратковременной и долговременной. Кроме того память бывает зрительная и слуховая. Память – это способность принимать новую информацию и сохранять ее.
Мы, взрослые, иногда записываем на бумаге то, что нам надо запомнить. А как поступает ребенок 3-4 лет? Его память непроизвольная, т. е. он помнит то, что ему интересно. Ребенок часто размышляет вслух, так он сам помогает себе вспомнить. И только к концу дошкольного возраста происходит переход к мыслительному запоминанию.
За один раз (краткосрочная память) ребенок этого возраста запоминает 3 слова, в 5 лет – 5 слов, взрослый – 9 слов.
В этом возрасте ребенок мыслит образами, поэтому, чтобы лучше запомнить, ему надо все потрогать, обследовать. Чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем легче ребенку запомнить информацию. Другими словами, чтобы ребенок запомнил сказку, ее надо послушать, посмотреть, нарисовать, проиграть. Чтобы сформировать у ребенка произвольную память, учитывайте, что для запоминания чего-либо ребенку необходимо опираться на свой чувственный опыт – он должен прожить, прочувствовать ситуацию. Ему будет трудно запомнить то, что неинтересно. А интерес у него возникает в игре.
Игра "Запомни картинки"
Ход игры: в течение 5-10 секунд (в зависимости от сложности задания) ребенку необходимо запомнить расположение кружочков в квадрате, а затем воспроизвести их в пустом нижнем квадрате.
Квадраты предъявляются последовательно, слева направо. Используйте какую-нибудь непрозрачную поверхность, для того чтобы закрыть не используемые пока еще квадраты. Так ребенку будет легче сосредоточиться на выполняемом задании.
Игра «Рисование по памяти»
Это прекрасная возможность потренировать память ребенка. Чтобы начать занятие, скажите ребенку: «Сейчас ты посмотришь на рисунки - недолго, примерно полминутки, - а потом нарисуешь их по памяти. В Вообразилии всегда так делают: вспомнят однажды увиденное, и давай рисовать! Обычно у вообразильцев получается неплохо. Посмотрим, сможешь ли ты с ними сравниться».
Игра «Посмотри и запомни»
1. Дайте ребенку возможность в течение одной минуты рассмотреть картинку и назвать изображенные на ней предметы. После этого уберите картинку и задайте ребенку следующие вопросы:
- Какие съедобные предметы ты видел на картинке?
- Сколько цветов ты видел на картинке?
- Какой инструмент нарисован на картинке?
Дайте ребенку возможность в течение одной минуты рассмотреть картинку и назвать изображенные на ней предметы. После этого уберите картинку. Пусть ребенок ответит на следующие вопросы:
- Вспомни и назови изображенные на картинке предметы, которые можно употреблять в пищу.
- Какие из предметов, изображенных на картинке, могут плавать?
- А в какие можно наливать воду?
- Какие предметы могут двигаться сами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры по развитию памяти
материал представлен в виде карточек для картотеки игр...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Игры будут полезны детям, страдающим церебрастеническим синдромом, апатической формой психоорганического синдрома, церебральным параличом и другими заболеваниями, одним из ярких симптомов ...
Игры на развитие памяти
1. Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания. 1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его. 2-ой вариант:...
Игры на развитие памяти и внимания
Игры на развитие памяти и внимания...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ
Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале ш...
Влияние подвижной игры на развитие памяти дошкольника
В дошкольном возрасте интенсивно формируется различные формы познания. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь позновательных процессов, видов деятельности ребёнка. Подвиж...