Задачи А.З.Зака для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
картотека (подготовительная группа)
Хорошее логическое мышление необходимо каждому ребенку. Ведь и в учёбе, и в жизни устойчивого успеха добиваются только те, кто действует логично, последовательно, непротиворечиво.
Автор, психолог А.З.Зак много лет изучает мышление детей. Установлено, что дети, часто решающие логические задачи, заметно улучшают свои способности к мышлению: легче сверстников справляются с учебными задачами, увереннее действуют в нестандартных ситуациях, глубже понимают программный материал.
Представляем вашему вниманию некоторые самые простые задачи А.З.Зака для решения с детьми 6-8 лет. Решение задачи требует не угадывания, а размышления, рассуждения, оперирования знаниями по логическим правилам, по которым строятся отношения между любыми предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_a.z.zaka_.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи А.З.Зака для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Хорошее логическое мышление необходимо каждому ребенку. Ведь и в учёбе, и в жизни устойчивого успеха добиваются только те, кто действует логично, последовательно, непротиворечиво.
Автор, психолог А.З.Зак много лет изучает мышление детей. Установлено, что дети, часто решающие логические задачи, заметно улучшают свои способности к мышлению: легче сверстников справляются с учебными задачами, увереннее действуют в нестандартных ситуациях, глубже понимают программный материал.
Представляем вашему вниманию некоторые самые простые задачи А.З.Зака для решения с детьми 6-8 лет. Решение задачи требует не угадывания, а размышления, рассуждения, оперирования знаниями по логическим правилам, по которым строятся отношения между любыми предметами.
1. Аня жила ближе к школе, чем Валя. Кто из них жил от школы
дальше:
а) Валя; б) Катя; в) Света; г) Аня; д) Вера; е) Лиза?
2. На одной странице нарисованы роза и ландыш. На другой —
тюльпан и крапива. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:
а) тюльпан; б) ландыш; в) крапива; г) роза; д) мимоза; е) сирень?
3. Андрей — сын Владимира. Кем является Владимир по отношению к Андрею:
а) дядей; б) отцом; в) сыном; г) внуком; д) племянником; е) дедом?
4. Утро — вечер, зима — ?..
а) холод; б) весна; в) снег; г) лето; д) лыжи; е) санки.
5. Вера и Глаша пекли пирожки: кто-то из них — с капустой, кто-
то — с яйцом. У Глаши не было пирожков с яйцом. Кто пёк пирожки
с капустой:
а) Маша; б) Глаша; в) Света; г) Вера; д) Инна; е) Лиза?
6. Гена влез на дерево выше, чем Данила. Кто залез не так высоко,
как Гена:
а) Данила; б) Гена; в) Миша; г) Рома; д) Петя; е) Сева?
7. На одной странице нарисованы туфли и ботинки, на другой —
сапоги и кепка. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:
а) сапоги; б) туфли; в) шляпа; г) тапки; д) кепка; е) ботинки?
8. Евгения — сестра Екатерины. Кем приходится Екатерина Евгении:
а) сестрой; б) матерью; в) дочерью; г) бабушкой; д) внучкой е) племянницей?
9. Веселый — грустный, тихо — ?.
а) громко; б) темно; в) дети; г) в саду; д) светло; е) нешумно.
10. На одной странице нарисованы морковь и свёкла. На другой —
капуста, яблоко, груша, слива и персик. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:
а) яблоко; б) слива; в) лимон; г) капуста; д) груша; е) персик?
11. Молчать — говорить, раньше — ?..
а) было; б) прежде; в) начало; г) всех; д) позже; е) времени.
12. Даша и Инна читали: кто-то из них — книгу, кто-то — журнал.
Даша читала книгу. Кто не читал журнал:
а) Инна; б) Марина; в) Юля; г) Света; д) Даша; е) Глаша?
13. На одной странице нарисованы стул и стол. На другой — кресло, табурет, диван, шкаф, тахта и кастрюля. Что из нарисованного на
второй странице не подходит к первой:
а) диван; б) кастрюля; в) шкаф; г) тахта; д) кресло; е) табурет?
14. Вход — выход, въезд — ?..
а) выезд; б) заезд; в) отъезд; г) узкий; д) съезд; е) открыт.
15. Гриша и Егор приколачивали доску: кто-то из них забивал маленькие гвозди, кто-то — большие. Гриша забивал большие гвозди.
Какие гвозди забивал Егор:
а) большие; б) маленъкие; в) прямые; г) кривые; д) длинные; е) ржавые?
16. В слове «ЖИР» переставили буквы, и получилось слово «РИЖ».
Такая же перестановка была сделана в слове «ГОЛ». Что получилось:
а) ЛОГ; б) ЛГО; в) ГЛО; г) ГОЛ; д) ОЛГ; е) ОГЛ?
17. Зоя была более бережливой, чем Кира. Кто из них был менее
бережливой:
а) Валя; б) Кира; в) Зоя; г) Нина; д) Даша; е) Надя?
18. На одной странице нарисованы яблоко и груша. На другой —
морковь и слива. Что из нарисованного на второй странице подходит
к первой:
а) морковь; б) слива; в) яблоко; г) груша; д) арбуз; е) дыня?
19. Много — мало, конец — ?..
а) обрыв; б) начало; в) всё; г) дела; д) закрытие; е) свет.
20. Лида и Нина купили в магазине одежду: кто-то из них — кур
тку, кто-то — пальто. Нина не купила куртку. Что купила Лида:
а) куртку; б) плащ; в) пальто; г) юбку; д) платье; е) накидку?
21. Захар разговаривал вежливее, чем Костя. Кто разговаривал не так вежливо, как Захар:
а) Захар; б) Вова; в) Гена; г) Дима; д) Костя; е) Витя?
22. На одной странице нарисованы плащ и пальто. На другой —
куртка и сапоги. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:
а) куртка; б) сапоги; в) плащ; г) шуба; д) палъто; е) накидка?
23. Наталья — племянница Софьи. Кем приходится Софья Наталье:
а) дочерью; б) тетей; в) сестрой; г) матеръю; д) бабушкой; е) племянницей?
24. Увеличить — уменьшить, прибавить — ?..
а) много; б) немного; в) что-то; г) добавить; д) дать; е) отнять.
25. Лена готовила более вкусные блюда, чем Люся. Нина готовила
много, Вера — мало. Кто готовил менее вкусно, чем Лена:
а) Лена; б) Люся; в) Верат; г) Надя; д) Нина; е) Катя?
26. На одной странице нарисованы дерево с грушами и дерево с
лимонами. На другой странице — яблоня, ель, сосна, береза, ольха и
дуб. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:
а) яблоня; б) дуб; в) сосна; г) ольха; д) ель; е) береза?
27. Большой — маленький, храбрец — ?..
а) герой; б) трус; в) пример; г) хитрец; д) смелый; е) быстрый.
28. Ася и Яна ели яблоки. У кого-то из них яблоки были кислыми,
у кого-то — сладкими. Асе не попались сладкие яблоки. Кто не ел
сладкие яблоки:
а) Катя; б) Яна; в) Лида; г) Ася; д) Светпа; е) Вера?
29. Всегда — никогда, везде — ?..
а) нигде; б) было; в) будет; г) всюду; д) есть; е) вокруг.
30. Алик и Вова пошли за грибами: кто-то из них набрал белых
грибов. Кто-то рыжиков. У Вовы были рыжики. Кто набрал белых
грибов:
а) Игорь; б) Степа; в) Витя; г) Вова; д) Юра; е) Алик?
31. Оксана веселее Тони. Кто печальнее Оксаны:
а) Вера; б) Лиза; в) Тоня; г) Маша; д) Надя; е) Рая?
32. На одной странице нарисованы смородина и крыжовник. На другой — малина и апельсин. Что из нарисованного на второй странице
подходит к первой:
а) малина; б) апелъсин; в) слива; г) груша; д) лимон; е) банан?
33. Год назад Дима был старше Стёпы. Кто старше сейчас:
а) Гена; б) Вова; в) Степа; г) Дима; д) Игорь; е) Юра?
34. Строить — разрушать, умный — ?..
а) мыслит; б) верный; в) глупый; г) видит; д) думает; е) слышит.
35. Зое и Кате подарили кукол: кому-то из них досталась кукла с тёмными волосами, кому-то — со светлыми. Зоя не получила куклу с тёмными волосами. У кого оказалась кукла со светлыми волосами:
а) у Сони; б) у Кати; в) у Зои; г) у Маши; д) у Веры; е) у Нади?
36. Семен нырнул глубже Эдика. Кто нырнул не так глубоко, как
Семен:
а) Юра; б) Вася; в) Игорь; г) Олег; д) Эдик; е) Фома?
37. На одной странице нарисованы трамвай и автобус. На другой —
велосипед и троллейбус. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:
а) троллейбус; б) лыжи; в) велосипед; г) коньки; д) такси; е) лошадь?
38. Через год Варя будет моложе Аллы. Кто моложе сейчас:
а) Алла; б) Нина; в) Варя; г) Даша; д) Галя; е) Мила?
39. Новое — старое, широкое — ?..
а) горло; б) место; в) узкое; г) шоссе; д) ущелье; е) озеро.
40. Выигрыш — проигрыш, бросать — ?..
а) удочку; б) мяч; в) кидать; г) палку; д) ловитъ; е) швырять?
41. Дуня и Ира вязали: кто-то из них — шарф, кто-то — шапку.
Ира вязала шапку. Кто не вязал шарф:
а) Дуня; б) Юля; в) Ира; г) Света; д) Катя; е) Надя?
42. Саша добрее Юры, Вова — выше, Костя — слабее, Витя — медлительнее. Кто из них не такой добрый, как Саша:
а) Витя; б) Вова; в) Юра; г) Костя; г) Миша; е) Дима?
43. Георгий и Емельян отгадывали загадки: кто-то из них — легкие, кто-то — трудные. Емельяну попались легкие загадки. Кому достались трудные загадки:
а) Георгию; б) Василию; в) Емельяну; г) Петру; д) Борису; е) Сергею?
А.З. Зак «Как развивать логическое мышление»
800 занимательных задач для детей 6-15 лет.
Издательство «Аркти» Москва 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование на математических занятиях и в свободной деятельности дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
технология опыта и результативность...
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений" (обобщение педагогического опыта)
Каким образом построить систему педагогической работы по развитию логических приемов мышления старших дошкольников на основе использования логических игр и упражнений? Будет ли данная деятельность име...
Опыт работы "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»".
Краткое описание работы:· Основные противоречия, решаемые в опыте: Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развити...
Консультация на тему: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр»
В данной консультации рассмотрены игры на развитие логического мышления, которые могут использовать воспитатели, студенты и родители для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация к опыту работы: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста по средствам игр, упражнений, логических задач и головоломок."
Конкурсный материал заочного конкурса "Лесенка успеха -2018"...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Чтобы повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...