Подготовка руки ребенка к письму
консультация (подготовительная группа)
Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Важно сразу научить малыша правильно держать пишущий предмет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_ruki_rebenka_k_pismu.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ПЕДАГОГА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ «Подготовка руки ребенка к письму»
Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, писать пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать пишущий предмет, очень трудно переучить.
А как же правильно?
При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует наблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.
Можно использовать такой методический прием. Поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует обучение. Затем ребенок действует самостоятельно. Подсказка должна быть минимальной и постепенно сводиться «на нет».
Как распознать неправильный навык?
О неправильном навыке письма говорят следующие детали:
- Неправильное положение пальцев; ребенок держит пишущий предмет щепотью, горсточкой, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, пишущий предмет лежит не на среднем, а на указательном пальце;
- Ребенок держит пишущий предмет слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него;
- Верхний кончик пишущего предмета направлен в сторону или от себя;
- Кисть слишком зафиксирована;
- Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать в одном движением окружность диаметром 3-4 см (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.
Как исправить
Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами:
- На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что пишущий предмет должен лежать на этой точке;
- Нарисовать на пишущем предмете черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец;
- Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.
Если ваш ребенок не умеет застегивать пуговицы или очень тяжело ему дается это занятие, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность у него мелкой моторики рук.
Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка
- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку, лопать пузырчатую упаковку;
- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики;
- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе;
- Нанизывать бусины, пуговицы на нити.
- Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках;
- Заводить будильник, игрушки ключиком;
- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
- Резать ножницами;
- Конструировать из бумаги (оригами);
- Рисовать узоры по клеточкам в тетради;
- Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольцами, перекладинами и другие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка руки ребенка к письму
Консультация для педагогов и родителей по подготовке детей к школе. Речь идет о важности сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет; как распознать неправильный навык, как исправить; как ...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ на тему: «Подготовка руки ребенка к письму»
В данной работе представлен материал для родителей детей подготовительной к школе группе, в котором описываются игры и упражнения, помогающие подготовить руку ребенка к письму....
Подготовка руки ребенка к письму в процессе рисования
Занятия по изобразительной деятельности рассматриваются не только как средство художественно-творческого развития дошкольников, но и как важный путь их умственного, нравственного, трудового воспитани...
развитие мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму.
Мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами...
Подготовка руки ребенка к письму
Развитие графомоторных навыков...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Подготовка руки ребенка к письму"
Одна из необходимых задач в подготовке детей к школе, над которой мы работаем это «Развитие «ручной умелости» ребенка». В наше время не для кого не секрет, что от развития мелкой моторики зависит...
подготовка руки ребенка к письму
Рекомендации родителям...