Консультация для родителей «Как воспитывают детей в других странах»
консультация

Учитывая традиции, образ жизни людей и законы разных стран, воспитание детей в них также очень сильно отличается друг от друга. Каждая мама полагает, что ее воспитание является самым правильным,  и оно самым благотворным образом отразится на ребенке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kak_vospityvayut_detey_v_drugih_stranah.docx126.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как воспитывают детей в других странах»

   Учитывая традиции, образ жизни людей и законы разных стран, воспитание детей в них также очень сильно отличается друг от друга. Каждая мама полагает, что ее воспитание является самым правильным,  и оно самым благотворным образом отразится на ребенке.

 Англия. На детских площадках городов Англии почти не видно молодых мам. Может показаться, что все малыши гуляют с бабушками. Но это не так – просто детей здесь рожают довольно поздно, часто после тридцати лет или даже к 40. Сначала семья должна встать на ноги, купить дом. А, создав материальную базу, можно задуматься и о прибавлении в семействе. Причем, в современной английской семье, как правило, бывает не меньше троих детей.

  Пользоваться помощью пожилых родителей здесь не принято, бабушки и дедушки, как правило, живут отдельно от молодой семьи. Они могут с удовольствием взять внуков на выходные, но становиться бесплатными няньками - не в правилах англичан. Поэтому дома с малышами сидят в основном мамы. Исключение составляют лишь те случаи, когда профессиональная деятельность женщины является основным (и немалым!) доходом семьи.

  Однако английские мамы, даже если они не работают, гораздо чаще, чем русские, приглашают себе помощниц, чтобы воспитывать и обучать малыша. В зависимости от материальных возможностей и собственных целей, мама может воспользоваться услугами няни, бебиситтер (babysitter) или молодых людей, приезжающих в страну на работу по программе Au-pair. Английские мамы в массе своей очень терпеливы. Они могут много раз подряд с улыбкой повторить своему ребенку: «Это нельзя делать, потому что…», и непослушание малыша не вызовет у них раздражения. Кроме того, родители с самого раннего возраста (буквально спустя несколько дней от роду) берут младенцев с собой в магазины, кафе и т.п. Так что, дети в этой стране очень рано начинают приспосабливаться к окружающему их обществу.

    Сама страна приспособлена для детей: в каждом магазине есть комната для пеленания и кормления, в каждом ресторане и кафе – детские стульчики, везде есть удобные съезды с тротуаров и лестниц, поэтому не приходится таскать коляску за собой в руках. К тому же, по статистике, Англия – самая безопасная для детей страна в Европе. Здесь самый низкий процент несчастных случаев, происходящих с детьми. Английские малыши ездят на велосипедах в специальных шлемах, детские площадки посыпаны мягкими опилками или имеют резиновое покрытие, а в автомобилях британцы перевозят своих детей только в специальных креслах и пристегнутыми.

Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе. Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

США. Семья для американца это святое. Разделение на мужские и женские обязанности отсутствует: американские папы на площадке — нормальное явление, причем не только в выходные: мужья планируют рабочий день так, чтобы максимум возможного времени уделить семье. И ситуации, когда мама работает, а папа сидит с детьми, тоже встречаются куда чаще, чем у нас. Дети — это всегда предмет восхищения. Семья в полном составе обязательно ходит на все школьные и садовские праздники. Ребенок — полноправный член семьи, он имеет в ней такое же право голоса, как и остальные, по всем вопросам. С ним советуются, ему все объясняют с первых дней жизни, рано предоставляют полную свободу действий, приучая, таким образом, к самостоятельности.

   Американские дети, в отличие от украинских, носят меньше одежды. Ребенок, босиком прыгающий по ноябрьской луже или вышедший в феврале во двор с голыми коленками, не экзотика. Раз он решил, что так может сделать, пускай делает. Он имеет право на ошибку и на собственный опыт. И болеют они реже наших. Не кидаясь фанатично в материнство и не совершая ежедневные подвиги, а разумно уделяя время своим потребностям и желаниям (пусть даже порой в ущерб детским), мамы сохраняют силы на второго, третьего, четвертого ребенка... Малыш для этой мамы, конечно, важен, возможно, он на первом месте, но вокруг него не крутится Вселенная.

СНГ. Современная украинская или российская семья — это в большинстве своем чета, в первую очередь озабоченная финансово-квартирным вопросом. Отец в такой семье традиционно добытчик, кормилец, автоматически избавленный от соучастия в домашних хлопотах и в уходе за детьми. Формально мать сохраняет рабочее место до достижения ребенком трех лет, однако на практике матери стремятся выйти на работу значительно раньше — в большинстве случаев для заработка, но довольно часто так же, как и их западные «коллеги», из соображений самореализации, заботы о своем психическом благополучии. В семье остаются актуальными как традиционные домостроевские установки (основной механизм воздействия — наказание), так и теории доктора Спока и Комаровского, а также множество современных теоретиков педагогики, предлагающих другие, непривычные для постсоветского менталитета, крайности: совместный сон, грудное вскармливание до 3 лет, отношение к ребенку как к равному...

  Родители нашей страны нервозны, видят массу угроз для ребенка в окружающем мире (и небезосновательно), переживают за его будущее, стремятся, как можно раньше начать его учить и развивать, надеясь на то, что ребенок поступит в хороший институт (не стоит забывать, что большинство родителей мальчиков хотят избежать армии), не очень доверяют врачам, привыкли опираться на традиционно принятые в их семьях установки или ищут истину собственным путем, в книгах и Интернете.

Италия лидирует в рейтинге самой большой любви к своим детям. Горячий темперамент итальянских мам опекает чад лет до тридцати, если не больше. Дети же боготворят своих прародителей, советуются с ними во всех жизненных вопросах, не отделяя от них свою личную жизнь. Словосочетание «подростковая независимость» практически отсутствует у итальянцев.  В результате, вырастают очень любвеобильные и добросердечные граждане.  В свою очередь, отношение в стране к материнству тоже особенно теплое: роды, обучение в школе и медицинские услуги – это бесплатные категории, хоть итальянская жизнь и не из дешевых. Независимо от  того, в каких условиях рождается ребенок, он, по итальянским понятиям, не может не родиться. Однако, опросы турагентств показывают, что итальянские дети — самые невоспитанные туристы в Европе: именно они чаще всего не дают спокойно отдыхать другим туристам, шумят, не слушаются старших, неаккуратно едят в ресторанах, делают только то, что считают нужным, не сообразуясь с мнением окружающих.

Франция. Роль детских учреждений в воспитании французских детей очень высока: да и многие мамы уверены, что раннее помещение малыша в коллектив сверстников благоприятно скажется на его развитии. Поскольку конкуренция за каждое рабочее место во Франции тоже высока, то за время отпуска мамы опасаются потерять свою квалификацию настолько, что после него просто не смогут никуда устроиться. Уход за крохами в яслях будет индивидуальным и даже его режим дня ничем не станет отличаться от домашнего: кормить ребёнка будут так часто, как это делается дома и даже спать малыш будет в то время, во сколько его укладывают в домашних условиях и никто не станет ругать за незакрытые глазки, если кроха привык в этот час бодрствовать. Самым маленьким воспитанникам яслей родители каждое утро должны приносить питание (молочко, смеси) на день, чтобы можно было кормить кроху в индивидуальном порядке. Стандартного питания «как у всех» и общего стола во французских яслях нет. Кроме этого мамам необходимо обеспечить своё чадо «спецпакетом» подгузников на день. Кстати, во многих муниципальных госучреждениях для детей существует правило для детей, чьи мамы не работают: питаться они должны дома, потому вынуждены, когда все остальные идут в столовую, бежать домой на обед к своей неработающей маме. Если мама всё же сидит дома, то обычно это счастливая обладательница двоих, а ещё чаще троих детей – тогда ей простительно заботиться о малышах самой. А вот привлекать к воспитанию детей бабушек-дедушек во Франции не принято: те лишь иногда могут погулять с внучком или отвести его на занятия. Что касается самих кружков, секций и клубов для дополнительного образования детей, то их во Франции множество, а их услуги вовсе недороги.

  В Германии, как и в любой европейской стране, государство очень серьезно и ответственно подходит к вопросу о защите прав детей. Детей учат о своих правах уже в саду. Поэтому многое родителям не дозволено. Например, первое, детей нельзя бить, обижать, кричать, наказывать. Во-вторых, дети очень избалованны. Родителям некогда заниматься детьми или они просто не хотят играть с ними. Многие взрослые выделяют себе минимум 1 раз в неделю вечером, чтобы пойти в кино, в театр, на дискотеки (даже кому за 40 лет). В результате, во многих семьях Германии не родители командуют детьми, а наоборот. Кроме того, многие дети считают, что при отсутствии нянечки родители бы уделяли им больше времени и ссорятся поэтому с няней. В третьих, чем дольше ребенок не смотрит телевизор, тем лучше для его здоровья, считают специалисты. Именно поэтому, многие дети (и в 8 лет тоже) вообще не смотрят телевизор, потому что дома либо его нет, либо родители включают только тогда, когда дети спят. Несмотря на то, что имеются детские каналы, лишь некоторым позволяют смотреть телевизор - 15-30 минут в день. В кинотеатр стараются с детьми не ходить. В соответствии с вышесказанным, дети практически целый день дома: играют в игрушки, рисуют, занимаются музыкой или на кружках (в спортивных секциях). Практически каждая состоятельная семья (или тот, у кого есть свой собственный дом), имеет личную игровую площадку, мини-бассейн и каждый играет в своей песочнице.

Китай. Главная особенность китайской, как и любой восточной традиционной семьи, — авторитет старших, сплоченность, зависимая роль женщины. Она всегда подчиняется мужчине. Общество признает для нее основным занятием домохозяйство и воспитание детей. Рождение мальчика всегда вызывает восторг, тогда как появление на свет девочки может повлечь неудовольствие семьи (в Китае, например, до сих пор новорожденной девочке могут дать имя Большая Ошибка). Специфика в том, что из-за нынешней ситуации с перенаселенностью по закону китайская семья может иметь не больше одного ребенка. Дисциплинированность и трудолюбие и китайцев отражаются и в вопросах воспитания детей. Они с раннего возраста ходят в детские сады (иногда даже с трех месяцев), где живут по правилам коллектива в полном соответствии с принятыми нормами. Жесткий режим дает и свои положительные плоды: малыши рано начинают ходить на горшок, спят и едят строго по расписанию, растут послушными, в жестких рамках раз и навсегда установленных правил. Китайский ребенок поражает иностранцев на отдыхе тем, что беспрекословно выполняет указания матери, не скандалит, может часами сидеть на месте, в то время как дети других туристов громят ресторан. Секрет в том, что ребенка с колыбели приучают к покорности и держат его в строгости. Грудное вскармливание, по китайским традициям, должно прекратиться тогда, когда ребенок способен будет донести руку до рта — с этого момента малыш, по мнению китайцев, может уже учиться есть ложкой. Китайцы не жалеют сил и средств для разностороннего развития ребенка и поиска его таланта, и если таковой находится, то ребенок с привитым навыком к ежедневному труду добивается немалых результатов.

Япония. Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей. Период «вседозволенности» у малыша продолжается всего до 5 лет. До этого возраста японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет – «как с рабом», а после 15 – «как с равным». Считается, что пятнадцатилетний подросток - это уже взрослый человек, который четко знает свои обязанности и безукоризненно подчиняется правилам. В этом заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин. Не подчиняться им невозможно, поскольку так делают все, и поступить по-другому - означает «потерять лицо», оказаться вне группы. «Всему свое место» - один из основных принципов японского мировоззрения. И дети усваивают его с самого раннего возраста. Японцы никогда не повышают на детей голос, не читают им нотаций, не говоря уже о телесных наказаниях. Широко распространен метод, который можно назвать «угрозой отчуждения». Самым тяжелым моральным наказанием является отлучение от дома или противопоставление ребенка какой-то группе. «Если ты будешь так себя вести, все станут над тобой смеяться», - говорит мама непослушному сынишке. И для него это действительно страшно, так как японец не мылит себя вне коллектива. Японское общество – это общество групп. «Найди группу, к которой бы ты принадлежал, - проповедует японская мораль. - Будь верен ей и полагайся на нее. В одиночку ты не найдешь своего места в жизни, затеряешься в ее хитросплетениях. При возникновении конфликтов, японские мамы стараются не отстраниться от детей, а, наоборот, усилить с ними эмоциональный контакт. Дети же, как правило, настолько боготворят своих матерей, что испытывают чувство вины и раскаяния, если доставляют им неприятности. Если детский сад отправляется на целый день на прогулку или экскурсию, каждая мама должна приготовить своему ребенку обэнто – коробочку с обедом. Такой обед должен соответствовать обязательным требованиям, а именно: включать в себя 24 (!) вида продуктов, рис при этом должен быть липким, а не разваливаться, не должна присутствовать свекла. Всю еду желательно не покупать в магазине, а приготовить своими руками и красиво разложить в коробочке, чтобы ребенок получил еще и эстетическое удовольствие. Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Полвека назад в стране вышла книга «После трех уже поздно», которая совершила переворот в японской педагогике. Ее автор, Масару Ибука – директор организации «Обучение талантов» и создатель всемирно известной фирмы «Сони».

    Одной из особенностей Объединенных Арабских Эмиратов является то, что страна более, чем на 80% населена гражданами других государств, находящимися в ней пока длится их трудоустройство. Поэтому у многих семей отсутствует столь привычная среда бабушек и дедушек, а также других родственников, которые могут оказать неоценимую поддержку в деле присмотра за маленькими детьми. Многие находят выход в принятии на работу няни, с проживанием или приходящей, что сопряжено с серьезными расходами и не всегда дает ожидаемые результаты.

 В ОАЭ существует большое количество лицензированных детских дошкольных учреждений, однако, далеко не все они помогут полностью решить проблему присмотра за ребенком для работающих родителей, поэтому их выбору придется посвятить немало времени и усилий. В ОАЭ принята несколько иная система учреждений детского дошкольного воспитания, чем в большинстве государств СНГ. На первой ступеньке этой системы находятся учреждения для детей практически от рождения и до достижения ими 4-х летнего возраста, на второй – учреждения для детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет). Некоторые ясли принимают детей начиная с 3-х месячного возраста, другие – только с годика или даже 14 месяцев. Большинство яслей расположены в виллах, окруженных участками разной величины. Многие ясли требуют, чтобы дети носили специально разработанную униформу. Для перевозки детей многие ясли предоставляют автобусы. Вторая ступень детского дошкольного образования представлена системой детских садов.

   Основной целью типичного детского сада в Эмиратах является не присмотр за детьми, а их развитие и подготовка к школе, поэтому родители, работающие полный день, должны или искать детский сад, имеющий группу продленного дня, или нанимать няню.

Южная Корея. По статистике 56 процентов средств из семейного бюджета корейцы тратят на детей. До 7 лет ребенок считается божественным созданием, и наказывать его запрещено. Малышу можно делать все, что угодно. В Южной Корее с детьми сидит мама и только мама, потому что практически все женщины этого государства трудятся неполный рабочий день, либо не работают вовсе. Ребенка с детства учат уважать старших маленький кореец обязан брать что-либо из рук взрослого человека двумя руками. А если этот самый взрослый еще и старше по статусу ему нужно отвешивать земные поклоны и вести себя в его присутствии максимально тихо и незаметно. В первых классах южнокорейских школ учатся по 50-60 человек, малыши-корейцы настолько почтительны и послушны, что даже с таким количеством детей педагогу справится по силам. Интересно, что к девочкам относятся в корейских стенах гораздо хуже, чем к мальчикам. Их называют «Милые воры», как только дочери окажутся замужем. Считается, что деньги, потраченные на малышку, подарки, врученные ей, вещи, приобретенные за время ее девичества все это уйдет впустую. Потому что девочка по выходу замуж будет принадлежать чужой семье, а ухаживать за пожилыми родителями обязан сын. Поэтому кореянкам даже нормального образования не предоставляют. Пусть этим занимается свекровь. С учетом того, что девочки Южной Кореи выходят замуж в 12 лет они почти ничего не теряют.

  Индианки пеленают своих младенцев очень туго и надолго, лишь во время кормления выпускают малышей на свободу.

В Конго все спят.Там не принято заниматься с детьми-грудничками, заинтересовывать их чем-то, развивать. По мнению родителей этой республики, главная задача малыша спать.

Кения. Мамы и папы 4-месячных малышей из племени Кипсиги не позволяют своим детям спать всю ночь. Это считается плохой приметой, поэтому своих чад родители за ночь будят несколько раз. Возможно, таким образом они проверяют, дышит ли малыш, боясь страшного синдрома - апноэ.

Пуэрто-Рико. Родители-пуэрториканцы считают вполне нормальным оставлять своих грудничков на попечение старшего братишки или сестренки. Причем старшему ребенку в таких случаях может быть меньше 5 лет. И это не от плохой жизни, просто такая вот традиция.

 Куба. Горячая кубинская кровь играет с самого раннего возраста. Дети на острове свободы очень любвеобильны и без всякого смущения, чуть ли не с пеленок, рассказывают своим родственникам, с кем они дружат, в кого влюбились, и кто им нравится. Чаще всего за малышами присматривают бабушки, которые совсем не чувствуют себя старыми и дряхлыми. Они полны энергии, ходят на танцы, работают и заводят романы. Дети Кубы очень часто совмещают учебу с работой, подработки после школы на фермах или фабриках в порядке вещей. На Кубе не считается зазорным начинать раннюю половую жизнь. Подростки 14-15 лет считают себя вполне взрослыми, хотя ранние браки на Кубе тоже не приветствуются.

Нигерия. Есть в этой стране такое племя Йоруба. Так вот там родители своих новорожденных до 5 месяцев держат в сидячем положении. Им либо сооружают место между подушками, либо (в бедных семьях) устраивают ребенка в отверстиях, вырытых в земле. Причем ЮНИСЕФ доказало, что 90 процентов йорубских малышей в возрасте 2 лет умываются сами, а 39 процентов самостоятельно моют посуду после еды.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как воспитывать детей с разными группами крови ."

Методы и приемы позволяющие эфективно воспитывать  детей с разными группами крови ....

Консультация для родителей "как воспитывать детей без наказаний"

Как воспитывать детей без наказаний«Можно ли воспитывать детей без наказаний?», «Надо ли наказывать детей, если да, то за что и как?», «Почему дети ведут себя плохо?». Каждый родитель рано или п...

Консультация для родителей "Как воспитывать детей"

Рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. Именно от него зависит общее развитие ребёнка....

Консультация для родителей «Как воспитывать детей?»

Вопросы воспитания детей в семье сложны и много образны. Здесь недопустимы стандарт, универсальные рецепты, шаблон. От родителей требуются большие познания, вдумчивость, умение применять индивиду альн...

Консультация для родителей "Как воспитывать детей?"

Этот материал могут использовать воспитатели при работе с родителями....

Консультация для родителей "Музыка и дети. Как воспитывать детей любящих музыку".

Мы все рождаемся, обладая определёнными способностями и талантами, и родители играют существенную роль в развитии этих способностей....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...