Статья: «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка дошкольного возраста»
статья
Здоровье человека - залог его счастливой жизни. Родители могут сделать свему ребёнку самый ценный подарок в жизни - научить заботится о здоровье, сохранять и укреплять его. Статья адресована всем взрослым, заботящимся о благополучии детей, и призывает задуматься, не совершаются ли непоправимые ошибки на пути ребёнка к самостоятельной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о здоровьесбережении детей | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка»
Я свяжу тебе жизнь |
Из пушистых мохеровых ниток. |
Я свяжу тебе жизнь, |
Не солгу ни единой петли. |
Я свяжу тебе жизнь, |
Где узором по полю молитвы- |
Пожелания счастья |
В лучах настоящей любви. |
Я свяжу тебе жизнь |
Из веселой меланжевой пряжи. |
Я свяжу тебе жизнь |
И потом от души подарю. |
Где я нитки беру? |
Никому никогда не признаюсь: |
Чтоб связать тебе жизнь, |
Я тайком распускаю свою. |
Быть родителем – радость! Забота о малыше – каждодневный труд. Каждый родитель искренне желает своему ребёнку счастливой жизни, здоровья, успехов. Любовь к детям вызывает желание позаботится об их будущем. Конечно, это очень спорный вопрос: что должны сделать родители для благополучной жизни ребёнка в будущем, да и должны ли вообще? Тема эта усиленно обсуждается психологами, которые не устают напоминать, что все проблемы взрослого человека родом из детства. Бесспорно лишь одно: родители обязаны сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
(В. Сухомлинский)
Несколько мер, которые помогут взрослым сберечь и укрепить здоровье ребёнка:
1. Соблюдение режима дня.
Режим дня – это правильное распределение времени в течении дня. Последовательное выполнение всех режимных моментов (сон, приём пищи, двигательная активность, игры, занятия) помогает оптимально распределить нагрузку на организм, что благоприятно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии. Соблюдение режима дня воспитывает в ребёнке самодисциплину, организованность.
2. Двигательная активность.
Движение – это биологическая потребность ребёнка. Быть в статичном положении, для него большая нагрузка. Подвижные игры, выполнение физических упражнений, обучение двигательным умениям укрепляют опорно-двигательный аппарат, благоприятно сказываются на функционировании других систем организма. Двигаясь произвольно или выполняя правила игр, дети учатся управлять своим телом, координировать движения, у них развивается ловкость, выносливость, память, внимание. Развитие крупной моторики, когда формируется произвольность движений, является предшественником развития письма и речи. Родители должны предоставить ребёнку возможность выполнять разнообразные движения.
3.Привитие культурно-гигиенических навыков.
Культурно-гигиенические навыки (КГН) представляют собой навыки соблюдения опрятности, содержания в чистоте собственного тела и личных вещей. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах, обуславливает успешную социализацию. В формировании у детей КГН огромное значение имеет окружающая обстановка и соблюдение правил гигиены взрослыми. Детям необходимо систематически напоминать о соблюдении правил гигиены, постепенно повышая требования, приучая следить за качеством выполненных действий. Со временем навыки перерастают в привычку. У детей формируются такие качества личности, как целеустремлённость, дисциплинированность, самостоятельность.
4. Правильное питание.
Правильное питание является залогом крепкого здоровья. С раннего возраста идет формирование предпочтений в еде, поведения в отношении еды. Необходимо исключить появление таких болезненных форм пищевого поведения, как склонность «наедаться до отвала», неумение дозировать порции, исключение из рациона важных элементов питания, пищевые страхи, избирательность в еде, создающая серьёзные проблемы для здоровья и социализации ребёнка. Родители могут «подарить» ребёнку привычку правильно относится к еде, что, несомненно, поможет ему уже во взрослой жизни, убережёт от ошибок и проблем со здоровьем. Вот несколько правил формирования здорового пищевого поведения:
-Готовить сбалансированное питание, которое обеспечит поступление в организм белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов.
-Не ругать за плохой аппетит, не заставлять доедать (аппетит может снизиться при болезни или стрессовой ситуации).
-Если вам кажется, что ребёнок мало или много ест, проследите за величиной порции, разберитесь в своих собственных переживаниях, которые, возможно, связаны с вашими собственными пищевыми проблемами.
-Нельзя использовать пищу как средство манипуляции или как награду за выполнение каких-либо условий.
-Принимайте пищу вместе с ребёнком, придерживаясь режима, в спокойной обстановке.
-Еда должна быть не только полезной, но и вкусной, в меру солёной или сладкой. Привлекайте ребёнка к составлению меню. Перед приёмом основного блюда нельзя демонстрировать десерт.
-Обращайтесь за консультацией к специалистам (педиатрам, психологам), если при всех ваших усилиях у ребёнка прослеживаются болезненные формы пищевого поведения.
5. Профилактика заболеваний.
Не отказывайтесь от профилактических осмотров вашего ребёнка врачами-специалистами. Диспансеризация позволяет выявить заболевания на ранней стадии и принять необходимые меры. Важным фактором в предотвращении заболеваний является своевременная вакцинация. Иммунитет, сформированный под воздействием агента вакцины, может помочь не только сохранить здоровье, но и спасти жизнь. Закаливание и массаж являются самыми древними способами профилактики болезней. Закаливание – это проведение процедур, повышающих устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. Девиз закаливания: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Принципы закаливания: постепенность, регулярность, индивидуальность. Детский массаж – это не только профилактическая, но и лечебная процедура. Врачи рекомендуют проводить массаж, когда ребёнку исполнится 2-3 недели, начиная с лёгких поглаживаний, постепенно усложняя технику воздействия с учётом возраста и здоровья малыша. Результатом воздействия массажа являются: повышение мозговой активности, правильное развитие опорно-двигательного аппарата, улучшение кровообращения, нормализация мышечного тонуса, повышение настроения.
6. Отсутствие стрессов
Благоприятная эмоциональная обстановка в окружении ребёнка обуславливает сохранение его психического здоровья. Тревожные состояния, стрессы приводят к психосоматическим заболеваниям, ухудшают качество жизни человека, выводят из состояния благополучия. Психологически здоровый человек, как взрослый, так и ребёнок, способен балансировать между положительными и отрицательными эмоциями, успешно реализовывать свой потенциал в различных сферах деятельности, выстраивать гармоничные отношения с окружающими. Для психического благополучия ребёнка родителям нужно уметь справляться вовремя со своими личными переживаниями и проблемами, сохранять тёплые взаимоотношения в семье.
В завершении статьи хотелось бы привести высказывание Николая Михайловича Амосова, выдающегося советского и украинского учёного-медика: «Врачи лечат болезни, а здоровье нужно добывать самому». Дорогие родители, научите ребёнка заботиться о своём здоровье, воспринимать жизнь и здоровье, как величайшую ценность, это послужит крепкой основой для его благополучия в будущей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка" (для родителей детей, не посещающих ДОУ)
Мастер-класс "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка" (для родителей детей, не посещающих ДОУ)...
Статья "Театрально-игровая деятельность в развитии ребёнка дошкольного возраста "
Статья " Театрально-игровая деятельность в развитии ребёнка дошкольного возраста"...
Статья " Театрально-игровая деятельность в развитии ребёнка дошкольного возраста"
Статья "Театрально-игровая деятельность в развитии ребёнка дошкольного возраста"...
Статья: «Учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка дошкольного возраста с ТНР»
Все детки – абсолютно разные. И в то же время существуют особенности физиологического и психического развития, характерные для того или иного возраста. Например, малыши, которым исполнился годик...
статья "Влияние оригами на формирование личности ребёнка дошкольного возраста."
статья "Влияние оригами...."...
статья "Влияние оригами на формирование личности ребёнка дошкольного возраста."
статья "Влияние оригами...."...
Консультация для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка?»
Консультация для родителей на тему "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка?"....