Статья: «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка дошкольного возраста»
статья
Здоровье человека - залог его счастливой жизни. Родители могут сделать свему ребёнку самый ценный подарок в жизни - научить заботится о здоровье, сохранять и укреплять его. Статья адресована всем взрослым, заботящимся о благополучии детей, и призывает задуматься, не совершаются ли непоправимые ошибки на пути ребёнка к самостоятельной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка»
Я свяжу тебе жизнь |
Из пушистых мохеровых ниток. |
Я свяжу тебе жизнь, |
Не солгу ни единой петли. |
Я свяжу тебе жизнь, |
Где узором по полю молитвы- |
Пожелания счастья |
В лучах настоящей любви. |
Я свяжу тебе жизнь |
Из веселой меланжевой пряжи. |
Я свяжу тебе жизнь |
И потом от души подарю. |
Где я нитки беру? |
Никому никогда не признаюсь: |
Чтоб связать тебе жизнь, |
Я тайком распускаю свою. |
Быть родителем – радость! Забота о малыше – каждодневный труд. Каждый родитель искренне желает своему ребёнку счастливой жизни, здоровья, успехов. Любовь к детям вызывает желание позаботится об их будущем. Конечно, это очень спорный вопрос: что должны сделать родители для благополучной жизни ребёнка в будущем, да и должны ли вообще? Тема эта усиленно обсуждается психологами, которые не устают напоминать, что все проблемы взрослого человека родом из детства. Бесспорно лишь одно: родители обязаны сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
(В. Сухомлинский)
Несколько мер, которые помогут взрослым сберечь и укрепить здоровье ребёнка:
1. Соблюдение режима дня.
Режим дня – это правильное распределение времени в течении дня. Последовательное выполнение всех режимных моментов (сон, приём пищи, двигательная активность, игры, занятия) помогает оптимально распределить нагрузку на организм, что благоприятно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии. Соблюдение режима дня воспитывает в ребёнке самодисциплину, организованность.
2. Двигательная активность.
Движение – это биологическая потребность ребёнка. Быть в статичном положении, для него большая нагрузка. Подвижные игры, выполнение физических упражнений, обучение двигательным умениям укрепляют опорно-двигательный аппарат, благоприятно сказываются на функционировании других систем организма. Двигаясь произвольно или выполняя правила игр, дети учатся управлять своим телом, координировать движения, у них развивается ловкость, выносливость, память, внимание. Развитие крупной моторики, когда формируется произвольность движений, является предшественником развития письма и речи. Родители должны предоставить ребёнку возможность выполнять разнообразные движения.
3.Привитие культурно-гигиенических навыков.
Культурно-гигиенические навыки (КГН) представляют собой навыки соблюдения опрятности, содержания в чистоте собственного тела и личных вещей. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах, обуславливает успешную социализацию. В формировании у детей КГН огромное значение имеет окружающая обстановка и соблюдение правил гигиены взрослыми. Детям необходимо систематически напоминать о соблюдении правил гигиены, постепенно повышая требования, приучая следить за качеством выполненных действий. Со временем навыки перерастают в привычку. У детей формируются такие качества личности, как целеустремлённость, дисциплинированность, самостоятельность.
4. Правильное питание.
Правильное питание является залогом крепкого здоровья. С раннего возраста идет формирование предпочтений в еде, поведения в отношении еды. Необходимо исключить появление таких болезненных форм пищевого поведения, как склонность «наедаться до отвала», неумение дозировать порции, исключение из рациона важных элементов питания, пищевые страхи, избирательность в еде, создающая серьёзные проблемы для здоровья и социализации ребёнка. Родители могут «подарить» ребёнку привычку правильно относится к еде, что, несомненно, поможет ему уже во взрослой жизни, убережёт от ошибок и проблем со здоровьем. Вот несколько правил формирования здорового пищевого поведения:
-Готовить сбалансированное питание, которое обеспечит поступление в организм белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов.
-Не ругать за плохой аппетит, не заставлять доедать (аппетит может снизиться при болезни или стрессовой ситуации).
-Если вам кажется, что ребёнок мало или много ест, проследите за величиной порции, разберитесь в своих собственных переживаниях, которые, возможно, связаны с вашими собственными пищевыми проблемами.
-Нельзя использовать пищу как средство манипуляции или как награду за выполнение каких-либо условий.
-Принимайте пищу вместе с ребёнком, придерживаясь режима, в спокойной обстановке.
-Еда должна быть не только полезной, но и вкусной, в меру солёной или сладкой. Привлекайте ребёнка к составлению меню. Перед приёмом основного блюда нельзя демонстрировать десерт.
-Обращайтесь за консультацией к специалистам (педиатрам, психологам), если при всех ваших усилиях у ребёнка прослеживаются болезненные формы пищевого поведения.
5. Профилактика заболеваний.
Не отказывайтесь от профилактических осмотров вашего ребёнка врачами-специалистами. Диспансеризация позволяет выявить заболевания на ранней стадии и принять необходимые меры. Важным фактором в предотвращении заболеваний является своевременная вакцинация. Иммунитет, сформированный под воздействием агента вакцины, может помочь не только сохранить здоровье, но и спасти жизнь. Закаливание и массаж являются самыми древними способами профилактики болезней. Закаливание – это проведение процедур, повышающих устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. Девиз закаливания: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Принципы закаливания: постепенность, регулярность, индивидуальность. Детский массаж – это не только профилактическая, но и лечебная процедура. Врачи рекомендуют проводить массаж, когда ребёнку исполнится 2-3 недели, начиная с лёгких поглаживаний, постепенно усложняя технику воздействия с учётом возраста и здоровья малыша. Результатом воздействия массажа являются: повышение мозговой активности, правильное развитие опорно-двигательного аппарата, улучшение кровообращения, нормализация мышечного тонуса, повышение настроения.
6. Отсутствие стрессов
Благоприятная эмоциональная обстановка в окружении ребёнка обуславливает сохранение его психического здоровья. Тревожные состояния, стрессы приводят к психосоматическим заболеваниям, ухудшают качество жизни человека, выводят из состояния благополучия. Психологически здоровый человек, как взрослый, так и ребёнок, способен балансировать между положительными и отрицательными эмоциями, успешно реализовывать свой потенциал в различных сферах деятельности, выстраивать гармоничные отношения с окружающими. Для психического благополучия ребёнка родителям нужно уметь справляться вовремя со своими личными переживаниями и проблемами, сохранять тёплые взаимоотношения в семье.
В завершении статьи хотелось бы привести высказывание Николая Михайловича Амосова, выдающегося советского и украинского учёного-медика: «Врачи лечат болезни, а здоровье нужно добывать самому». Дорогие родители, научите ребёнка заботиться о своём здоровье, воспринимать жизнь и здоровье, как величайшую ценность, это послужит крепкой основой для его благополучия в будущей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893364-1486906500.jpg)
Мастер-класс "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка" (для родителей детей, не посещающих ДОУ)
Мастер-класс "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка" (для родителей детей, не посещающих ДОУ)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-362099-1386529756.jpg)
Статья "Театрально-игровая деятельность в развитии ребёнка дошкольного возраста "
Статья " Театрально-игровая деятельность в развитии ребёнка дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-362099-1386529756.jpg)
Статья " Театрально-игровая деятельность в развитии ребёнка дошкольного возраста"
Статья "Театрально-игровая деятельность в развитии ребёнка дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-939507-1569004335.jpg)
Статья: «Учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка дошкольного возраста с ТНР»
Все детки – абсолютно разные. И в то же время существуют особенности физиологического и психического развития, характерные для того или иного возраста. Например, малыши, которым исполнился годик...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1002564-1517056307.jpg)
статья "Влияние оригами на формирование личности ребёнка дошкольного возраста."
статья "Влияние оригами...."...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1098748-1546862502.jpg)
Консультация для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка?»
Консультация для родителей на тему "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка?"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1371227-1667394027.jpg)
Консультация для родителей "Как сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста с помощью речевой гимнастики"
Консультация для родителей "Как сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста с помощью речевой гимнастики"...