"Наш режим дня"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе «Наш режим дня»
Задачи:
1.Познакомить родителей с режимом дня в детском саду и дома. 2.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет. 3.Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время
Повестка дня:
- Выступление заместителя заведующего Ивашина О.В.
- Важность выполнения режима дня в саду и дома.
- Что такое «Кризис трех лет»?
- Правила для родителей.
- Знакомство с программой ДОУ.
- Разное.
Приветствие.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. Я хотела бы представить Оксану Владимировну, которая работает и будет работать с вашими детьми как второй воспитатель. Сегодня мы расскажем вам о режиме дня в нашем саду и о его значимости для детей. Мы приготовили для вас памятки о возрастных особенностях детей 3-4 лет, которые вы можете изучить самостоятельно. Поговорим о программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово заместителю заведующего нашим детским садом Ивашина О.В.
1. Вступительное слово.
- Итак, ваши детки перешли в младшую группу. У нас с вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Хотелось бы отметить, что у детей видны изменения в лучшую сторону, но нам предстоит еще долгий путь.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем продолжать жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
2.«Наш режим дня».
Для каждого человека очень важен режим дня, а для ребенка тем более.
Вовремя вставать, идти в детский сад, возвращаться домой, проводить время с семьей, вовремя кушать, гулять, ложиться спать. В детском саду существует наш режим дня, к которому ребенок привыкает. Режим дня зависит от возрастных особенностей ребенка. Переходя из одной группы в другую режим меняется, маленьким детям нужно дольше спать, внимание их менее устойчиво, малыши более активны, все это учитывается при составлении режима дня. Вы, надеюсь, уже познакомились с режимом в нашей группе. Забирая ребенка домой и проводя время с ним на выходных, режим дня не должен нарушаться.
Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по строгому режиму любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.
При составлении режима дня учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество занятий, а значит, увеличивается время для игр и сна.
Таким образом, режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны д/сада и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.
3. Кризис трех лет.
Очень часто мы слышим такое выражение «Кризис трех лет» это не пустые слова. В этом возрасте ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
(Распространение памятки «Возрастные особенности детей 3-4 лет»).
4.Правила для родителей.
Для того чтобы ваш ребенок легче перенес этот этап в своей жизни, привык к режиму дня, правилам и требованиям, которые на него обрушиваются, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка начинается 8.30 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Одежда ребенка:
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
- Вся одежда должна быть чистой и опрятной.
- Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
- Большая просьба вместо перчаток иметь варежки.
- Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
- Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
- Иметь запасную одежду обязательно.
- Порядок в шкафчике:
- Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
- Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
- Спортивную форму пока мы не оставляем в шкафчике, а одеваем в определенные дни, когда проходит физкультура.
- У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.
- В шкафчике не должно быть ничего лишнего, только все необходимое.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков:
- Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
- следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
- пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой;
- учить самообслуживанию в туалете.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями, Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.
(Добавить информацию на стенде об обязанностях родителей).
- Главным для успешного пребывания ребенка в детском саду являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
5. Знакомство с программой, расписанием ДОУ, узкими специалистами.
6. Организационные вопросы.
- Питание.
- Портфолио.
- Канцелярские товары.
- Утренник. (Памятка)
- Род. Комитет.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!
МБДОУ детский сад №7 «Радуга», ул. Дружбы 33 Кулундинского района
Родительское собрание: «Наш режим дня»
Младшая группа
Подготовила: воспитатель
Сыпченко Е.И.
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин
Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин...
Режим дня в жизни ребёнка
О роли режима в воспитании ребёнка...
Презентация.Рекомендации родителям. Режим дня дошкольника.
В презентации обращается внимание родителей на организацию наиболее существенных режимных моментов, таких как: сон, питание и прогулка....
Режим дня в ДОУ (холодный период)
Режим дня в ДОУ на холодный период года разработан в соответствии с ФГТ, заверяется печатью и подписью руководителя ДОУ, помещается в иформационный уголок для родителей...
Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?
Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...
Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка.
Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка....
Режим дня - режим жизни
Краткое описание режима дня детей в ДОО с учетом норм СанПиН...