Рекомендации родителям детей с задержкой психического развития
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Гриненко Елена Николаевна

Рекомендации родителям  детей с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации  родителям детей с  задержкой психического развития.

      Ребята с диагнозом задержка психического развития – особые. Требуют повышенного внимания, умения с ними общаться, правильно выстраивать работу для облегчения состояния. Помочь малышу могут не только специалисты в специальных учебных заведениях, но и близкие люди, в первую очередь, родители.

     Постоянно разговаривайте. Во время любого дела, самостоятельного или общего, ведите диалог о том, что видите вокруг и о том, что делает он или другие люди. Постоянная речевая практика способствует развитию навыка речи, расширению словарного запаса, запоминанию информации о окружающем мире.

Выдерживайте спокойный тон, среднюю скорость, выделяйте интонацией важное.

Говорите правильно, не коверкайте формы слов. Стройте предложения на одно-два слова длиннее, чем ребенок. А усложняйте их только после того, как малыш перейдет на более сложную для него конструкцию.

Задавайте вопросы, требующие развернутого ответа. Если ребенок затрудняется в ответе, стройте вопрос как выбор из нескольких вариантов с использованием слова «или».

Выдерживайте паузу после вопроса, давая ребенку время подумать над ответом.

Вслушивайтесь в окружающие звуки, определяйте их происхождение вместе. Превратите это в игру.

Рассказывайте короткие занятные истории, а затем просите ребенка их пересказать. Если это не получается, помогайте ему, задавая наводящие вопросы. Это можно превратить в семейную игру. Мама рассказывает историю, а папа или другой родственник просят пересказать ее им.

Работайте вместе с профессионалами. Результатов можно добиться, совмещая занятия со специалистами и закрепление нового дома.

Проявляйте терпение, не раздражайтесь, ведь ребенок не виноват в своих проблемах. Не называйте его глупым, не ругайте за медлительность реакций.

Найдите единомышленников, воспитывающих малышей с таким же диагнозом. Вместе вам будет легче справляться с психической нагрузкой, разрешать сложные ситуации.

Не опекайте чрезмерно. Ребенку необходима самостоятельность, постоянный новый опыт, контакт с нестандартными задачами. Контролируйте, как он с ними справляется, но не делайте это за него.

ЗПР – это диагноз, от которого можно избавиться со временем при усердной работе вместе с профессионалами.

Следуйте советам и рекомендациям для родителей от дефектологов, психологов, логопедов и заметите у детей с ЗПР видимый прогресс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развитияУспех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учит...

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития...

Рекомендации родителям детей с задержкой психического развития.

Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье.    ...

Рекомендации родителям детей с задержкой психического развития

Краткое руководство по  практическим занятиям для родителей,воспитывающих детей с задержкой психического развития, от практикующего логопеда-дефектолога и педагога-психолога....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....