Консультация для родителей будущих первоклассников "Учиться. А что это значит?"
консультация (подготовительная группа)

Васильева Ольга Васильевна

Статья поможет родителям объективно взглянуть на своего подготовишку, и понять, что важно учитывать при подготовке к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

                      Консультация для родителей будущих первоклассников

                                          «Учиться? А что это значит?»

«Мамочка, зачем писать эти крючочки и квадратики?»  Такой вопрос- верный знак того, что дошколенок осознано относится к тому, что делает, пытается разобраться в смысле и цели предложенного задания. То есть пытается стать не безвольным объектом учебного процесса, а его субъектом и активным участником. Именно этому и должен научиться будущий школьник, а квадратики- кружочки –лишь средство на пути к истинной цели подготовки к школе, формированию активного деятельностного подхода к обучению.


                                                   
Наметим цели

        Пяти-шестилетний ребенок ещё абсолютно не понимает, что такое учиться и зачем это надо, но наша задача ведь как раз и состоит в том, чтобы он понял. Поэтому, давая малышу какое-то задание обязательно обсудите с ним, для чего оно нужно. Причем желательно при помощи наводящих вопросов подвести к правильному ответу самого маленького ученика.

«Как ты думаешь, для чего нам нужно рисовать такие квадратики и кружочки?

Правильно, чтобы пальчики стали сильными.»

«А зачем нужны сильные и ловкие пальчики?

Правильно, чтобы не уставать на уроке и успевать записывать все, что нужно. Тогда ты сможешь узнать и запомнить больше важных и нужных вещей.»

СОВЕТ:

по возможности предлагайте ребёнку самостоятельно выбрать из нескольких аналогичных заданий то, которое ему больше нравиться: «Как ты думаешь, что нам лучше сейчас поделать, чтобы ты запомнил буквы – обводить пропись или разгадывать кроссворд?»

                                                     Расчитываем силы

        Задания для приготовишек кажутся взрослым столь ничтожно маленькими и простыми, что нам, как правило, и в голову не приходит, что ребенку при их выполнении может потребоваться передышка. Но пяти-шестилетке вообще трудно сконцентрироваться на одном деле больше десяти минут, а если от него требуется повышенное внимание и сосредоточенность при выполнении сложного задания, то и того меньше. В результате дошколенок к середине задания, а то и раньше, начинает ёрзать, отвлекаться, ошибаться. Родители в свою очередь, раздражаются, требуют, чтобы ребёнок сосредоточился, постарался, перестал безобразничать. Дело не редко заканчивается слезами, а то и наказаниями. Гораздо разумнее предложить малышу самому спланировать свою работу: «Как тебе кажется – ты сумеешь сравнить все фигуры или тебе понадобится отдых?», «Как ты меньше устанешь – если мы сначала будем писать прописи или решать примеры?»

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

в пять-шесть лет ребенку часто бывает ещё трудно осознать, что он начинает уставать. Как только вы заметили, что его работоспособность стала падать, предложите ему сделать перерыв, но окончательное решение пусть остается за ним.

                                                              Оцени!

    Школьная оценка по пятибальной шкале довольно мало говорит об истинном состоянии учебных дел школьника. Но это вовсе не значит, что учебную деятельность не надо оценивать вовсе. Просто оценка эта должна выглядеть иначе. И самое главное, что оценивать себя должен и сам ученик. Этому –то и надо обязательно научить будущего первоклашку. Для этого очень важно корректно сформулировать задачу. Ведь, к примеру, ответить на вопрос «Как ты сегодня занимался?» маленькому ребёнку довольно сложно. Правильнее было бы спросить; «Как ты считаешь, какой квадратик у тебя получился самым ровным?», «В каком задании ты сделал меньше ошибок?», «Когда тебе было проще читать- вчера или сегодня?».

ВАЖНО:

в конце занятия обязательно подведите итог. Пусть ребёнок скажет: чему он научился, что узнал нового, что больше ему понравилось делать, чем бы хотелось позаниматься завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Информационно-просветительский журнал для родителей "Правовые консультации для родителей будущих первоклассников"

   Главная цель информационно-просветительского журнала для родителей "Правовые консультации для родителей будущих первоклассников"    повысить правовую ...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе»

Цель: повысить психологическую культуру родителей будущих первоклассников по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению, формировать навыки позитивного общения с детьми для сохранения психологиче...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Консультация для родителей будущих первоклассников«Портрет будущего первоклассника»....