Как подготовить ребенка к посещению детского сада
консультация (младшая группа)
У родителей есть возможность облегчить адаптацию ребенка к детскому саду. Важно готовиться к выходу в детский сад заранее. В статье выделены наиболее важные аспекты, влияющие на благотворное эмциональное состояние ребенка при первых неделях посещения детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как подготовить ребенка к посещению детского сада | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вот ребенок и подрос… Пора в детский сад. Это важное событие в жизни малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы: познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (чем занимаются, какой режим, каковы требования и т.п.). Желательно предварительно познакомиться с воспитателем и рассказать об особенностях ребенка, привычках, интересах и т.д.
Когда малыш приходит в детский сад, он попадет в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки у него восстановятся. Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.
Длительность и характер адаптации зависят от индивидуальных особенностей нервной системы малышей и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни. Малыш значительно легче приспособится к условиям детского учреждения, если в семье он жил по режиму, который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу, у него сформировались необходимые навыки самообслуживания и общения.
Подготавливая ребенка к детскому саду, постепенно приблизьте его режим дня к режиму дня в детском саду.
Следует оценить навыки и умения ребенка в самообслуживании. Научите его одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно кушать. Отсутствие навыков самообслуживания у ребенка - действительно фактор риска для его эмоционального благополучия, так как привычная потребность ребенка в немедленной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться.
Продумайте до мельчайших деталей всю одежду ребенка: легко ли расстегиваются пуговицы, петельки. Расширьте петли у нового платья, по возможности замените сложные застежки на более простые. Этим Вы избавите своего малыша от лишних проблем в самообслуживании, от ненужных отрицательных переживаний в детском саду.
Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например: “Детский сад - это такой большой дом с площадкой, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Там будет тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.”. Другой вариант: “В детскому саду дети играют друг с другом и вместе кушают. Я очень хочу пойти на работу, потому что мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский садик - потому что тебе там понравится. Утром я буду отводить тебя в садик, а вечером забирать. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу тебе, что у меня произошло за день на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло - скоро я начну тебя туда водить”.
Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще Вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, как он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее “обещано”, - он чувствует себя увереннее.
Необходимо сформировать позитивный настрой. Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло - скоро он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.
Честно говорим о возможных трудностях. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: “Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю (называйте имя отчество воспитателя) и скажи: “Я хочу пить”, и воспитатель (И.О.) нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю (И.О.)”. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: “Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать”.
Первое время лучше не оставлять ребенка в детском саду на полный день. Первые дни продолжительность нахождения малыша в детском саду не должна превышать 2-3 часа. Затем его можно оставить на прогулку, затем на обед, постепенно увеличивая время его пребывания в саду. Всегда предупреждайте ребенка, когда вы за ним придете, ссылаясь не на часы, а событие, после которого вы его заберете («ты с ребятами погуляешь, и я приду», или «ты пообедаешь и я приду за тобой» и т.п.)
Важно научить ребенка общаться со сверстниками (поделиться игрушкой, поблагодарить). Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.
Теперь остановимся на моменте расставания с ребенком.
• Первые дни продолжительность нахождения малыша в детском саду не должна превышать 2-3 часа. Затем время пребывания ребенка в саду постепенно увеличивается.
• Всегда предупреждайте ребенка, когда вы за ним придете, ссылаясь не на часы, а событие, после которого вы его заберете («ты с ребятами погуляешь, и я приду», или «ты пообедаешь, и я приду за тобой» и т.п.). Никогда не давайте ребенку ложных обещаний!
• Разработайте ритуал прощания. Он должен быть достаточно коротким.
• Во время прощания будьте спокойны, ласковы и тверды.
На время адаптации к детском саду уменьшите нагрузку на нервную систему: на это время не планируйте походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
Желаем Вам и Вашим малышам прекрасного настроения и крепкого здоровья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовить ребенка к посещению детского сада?
“Детский сад это такой красивый, большой дом, куда ходят детки, пока мамы и папы работают. Утром их приводят в детский сад, а вечером забирают. Там много игрушек, добрые воспитатели, которые игр...
Как подготовить ребенка к посещению детского сада (1-я младшая группа)
Методические рекомендации педагогам для проведения весеннего родительского собрания перед поступлением детей в ДОУ с целью профилактики дезадаптации.Рекомендации для родителей....
Как подготовить ребенка к посещению детского сада (2-я младшая группа)
Методические рекомендации педагогам для проведения весеннего родительского собрания перед поступлением детей в ДОУ с целью профилактики дезадаптации.Рекомендации для родителей....
Как подготовить ребенка к посещению детского сада
Готовиться к переменам малыша желательно за несколько месяцев до начала посещения образовательного учреждения....
Презентация для родителей "Как подготовить ребенка к посещению детского сада"
Привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности. ...
статья "Как подготовить ребенка к посещению детского сада"
Статья на тему: "Как подготовить ребенка к посещению детского сада"....