Рекомендации родителям "Счастливый ребенок в счастливой семье"
статья (младшая группа)

Елена Егоровна Рыкова

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Счастливый ребенок- в счастливой семье»

    Как бы хорошо ни работала система образования, основным институтом воспитания ребёнка всё-таки остаётся семья. Семья – это первая социальная группа, первый коллектив, в котором оказывается малыш. И в этом коллективе надо уметь жить. Главное, что узнаёт ребёнок, живя в семье, – как взаимодействовать с её членами: уважать старших, заботиться о младших, не обижать маму, бабушку и т. д. Эти представления помогают налаживать отношения и с другими людьми.

За время своего развития человечество выработало некоторые нормы поведения, представления о том, что хорошо, и что плохо. Эти правила в той или иной мере соблюдает каждая семья и, соответственно, учит этому детей. Именно от родителей малыш впервые узнаёт о том, что нельзя обманывать, говорить плохие слова, плеваться, оскорблять людей, брать чужое и т. д. Если родственники не устанавливают чётких границ допустимого, не всегда поступают должным образом сами, то дошкольнику бывает сложно.

Связи, которые формируются между родными и близкими, самые глубокие и прочные. В идеале родители, дети, представители старшего поколения любят и уважают друг друга. Ребёнок не боится рассказывать о том, что его волнует, делиться переживаниями, ведь мама, папа, дедушки и бабушки всегда поддержат его. Так малыш начинает понимать, что у него за спиной есть тыл. Ощущение поддержки членов своего рода очень пригодится, когда придётся решать серьёзные «взрослые» проблемы.

Члены семьи не только ходят на работу, занимаются домашним хозяйством, но и совместно отдыхают. Организация отдыха может быть разной. Для одних это просмотр телевизионных передач на диване,  для других – поход в театр, прогулки на природе, чтение книг, путешествия. Родители показывают ребёнку, как можно проводить свободное время, а то, что усвоено в дошкольном детстве, влияет на всю дальнейшую жизнь.

Конечно, в дошкольном возрасте говорить об этом ещё рано, но однажды ребёнок вырастет и создаст собственную семью. Психологи утверждают, что люди воспитывают своих детей так, как в детстве воспитывали их. Девочка, выговаривающая своей кукле, или мальчик, бьющий мишку ремнём, к сожалению, перенесут эти способы «общения» и на реальных людей. Поэтому роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста состоит и в формировании адекватных представлений о том, что такое воспитание, и каким оно должно быть.

Впоследствии, выбирая себе спутника жизни, парни и девушки ориентируются на родителей противоположного пола, а также на то, что мама или папа считали нормой по отношению к себе, и далеко не последнюю роль в этом сыграют воспоминания первых семи лет жизни. Вряд ли кто-то станет спорить с утверждением о том, что счастливые дети вырастают в счастливых семьях. А счастье в семье напрямую зависит от родителей.

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА И ГОВОРИТЬ О ЕГО ХОРОШИХ КАЧЕСТВАХ?

Потому, что наш ребенок узнает о себе от других людей, и прежде всего от взрослых: от мамы и папы. О том, что он хороший или плохой, умный или глупый, дорогой или никому не нужный, решительный или бестолковый, смелый или трусливый, способный или неудачник, малыш узнает, прежде всего, от вас.

Если ребенок слышит о себе только плохое, у него складывается определенное мнение о себе, как «о плохом», формируется и его отношение к себе, как к «плохому», он получает только отрицательные эмоции. Ребенок и ведет себя соответственно, как «плохой» и «трудный», другого опыта поведения у него просто нет.

Чтобы не допустить у ребенка глубокого разлада с самим собой, нужно постоянно поддерживать его похвалой. Нужно, чтобы у малыша появилось ощущение его непохожести, самоценности.

Как это сделать?

  • Принимать ребенка таким, какой он есть, гордиться им.
  • Выслушивать ребенка и отвечать на его вопросы, просьбы и жалобы, знать потребности и переживания малыша.
  • Читать, писать, играть, рисовать, бегать, гулять, дружить с ребенком.
  • Говорить ребенку о своих переживаниях, чувствах, доверять ему.
  • Не мешать ребенку заниматься любимым делом, если он не просит вас о помощи.
  • Не ссориться, договариваться, говорить о своих требованиях.
  • Помогать малышу; когда он просит об этом.
  • Выполнять обещания.
  • Обнимать малыша 4-8 раз в день. И многое, многое другое..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Счастливая семья-счастливый ребенок"

Педагогический совет родителям.Выступление заведующей.Вопросы для родителей.Вопросы для обсуждения.Подведение итогов....

Родительское собрание на тему: "В счастливой семье - счастливый ребенок"

В наше время весьма эффективно проводить родительские собрания в нетрадиционной форме: за круглым столом, в форме диалога или игры, с использованием наглядного материала. Опыт показывает, что такая фо...

"Счастливая семья - счастливый ребенок". Подготовительная группа.

Сценарий проведения родительского собрания....

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ»

Создание в семьях доверительных отношений, обучение родителей позитивным способам общения с ребенком, выработка навыков сотрудничества с ребенком....

Родительское собрание в младшей группе «Счастливая семья – счастливый ребенок»

Цели: - осуществлять психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми; - выработать тактику сотрудничества с родителями ...

План-конспект родительского собрания в средней группе "Счастливый ребенок в счастливой семье"

План-конспект  родительского собрания в средней группе.Тема:  « Счастливый ребёнок – в счастливой семье».по курсу « Актуальные проблемы дошкольного образования в усло...

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...