Рекомендации для родителей
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей по лексическим темам:"Овощи.Фрукты,Осень.Деревья."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей!
Уважаемые родители!
Тема этой недели «Фрукты»
1. Рассмотрите с ребёнком натуральные фрукты и обьясните, что все это можно назвать одним словом-«фрукты». Расскажите, где продаются фрукты, сходите в магазин и рассмотрите их. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, где и как растут фрукты (в саду, на дереве), кто ухаживает за садом (садовник). Расскажите и покажите, что можно приготовить из фруктов.
2. Предложите отгадать загадки:
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) | Я сладкий, рос на юге. Как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, Я нравлюсь детворе. (Апельсин) | На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива) |
В шкуре желтой, Кислый он, Называется …. (Лимон) | Схож он с бусами немножко, Каждый листик - как ладошка. Был зеленым, а поспел он- Стал янтарным, синим, белым. (Виноград) | В кожуре он золотой, Весь изогнутый такой Привезён из дальних стран Мягкий, вкусный фрукт…. (Банан) |
3. Предложите ребёнку слепить «Яблочко на тарелочке» из пластилина.
Пошаговая инструкция: Тарелочка: Раздилите кусок пластилина пополам, одну часть смять пальцами в комок, а затем раскатать в колобок между ладошками. Понемногу приплющивая его пальцами , начиная с серединки, сделать блюдце. Яблочко: Возьмите половинку пластилина для яблочка, обратите внимание какого цвета будет яблоко, также раскатайте его в колобок. Потом возьмите маленький кусочек коричневого пластилина и скатайте маленький столбик- это будет веточка для яблока. Теперь нашему яблоку не хватает листика, возьмите маленький кусочек зеленого пластилина скатайте колобок и расплющите его между пальчиками. Соедините детали яблочка и положите на тарелочку. Полюбуйтесь вместе с ребенком поделкой и спросите, где растут яблоки и что можно приготовить из яблок.
4. Математика
4-5 лет | 5-6 лет |
Упражнять детей в счете до трех, сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте. Расширять представления о частях суток и их последовательности. | Упражнять в счете в пределах шести, показать образование числа : на основе сравнения двух групп предметов. Закрепить название плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) познакомить с обьемными фигурами (шар, куб, цилиндр) |
5. Прочтите детям произведения: Сказку «Хаврошечка», Л.Толстой «Старик сажал яблони», «Косточка».
6. Раскажите ребенку, в каком городе он живет. Выучите с ним домашний адрес.
Рекомендации для родителей!
Уважаемые родители!
Тема этой недели «Овощи»
1. Рассмотрите с ребёнком натуральные овощи и обьясните, что все это можно назвать одним словом-«овощи». Расскажите, где продаются овощи, сходите в магазин и рассмотрите их. Обратите внимание на характерные признаки овощей: цвет, форму, где и как растут овощи(в огороде, на грядке). Расскажите и покажите, что можно приготовить из овощей.
2. Предложите отгадать загадки:
Телятки гладки, Привязаны к грядке. (Огурцы) | Кругла, а не луна; Желта, а не масло; С хвостиком, а не мышь. (Репа) | Под землей птица Гнездо свила, Яиц нанесла. (Картофель) |
Сидит дед во сто шуб одед. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) | Под землёй огонь горит, А снаружи дыму не видно. (Морковь) | Уродилась я на славу: Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи. (Капуста) |
3. Выучите считалку:
Ахи, аха, ахи, ох!
Маша сеяла горох!
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!
4. Возьмите картон, вырежите силуэт любого овоща и предложите ребенку обвести карандашом силуэт овоща, раскрасить его и дополнить рисунок.
5. Прочтите детям: Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», русск.нар.сказка «Вершки и корешки».
6. Вспомните сказку «Репка» и пусть ребенок попробует ее вам пересказать.
7. Математика
4-5 лет | 5-6 лет |
Продолжить упражнять детей в счете до трех, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | Упражнять в счете в пределах 7, показать образование числа 7на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. |
8. Расказать ребенку, что в каждом городе есть главная улица. В нашем городе- это Невский проспект. В выходные прогуляться с ребенком по Невскому проспекту.
Рекомендации для родителей!
Уважаемые родители!
Тема этой недели «Осень. Деревья»
1. На этой недели мы говорили об осени и деревьях. Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Дети вспомнили, что происходит в природе осенью. «В это время года дует холодный ветер; на небе тучи; часто идет дождь; перелетные птицы улетают в теплые края; насекомые прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму; день становиться корче; люди одевают теплую одежду; в деревнях убирают урожаи. Листва на деревьях становиться желтой, красной, оранжевой и осыпается».
Дети узнали, что все деревья можно разделить на хвойные и лиственные, а среди лиственных можно выделить еще и плодовые. Дерево- это растение, имеющее один ствол, деревянистые, твердые подземные и наземные части; ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. Мы обсуждали, какую пользу приносят людям деревья: они очищают воздух; дарят нам прохладу в жаркий день; из деревьев люди научились делать множествополезных вещей- мебель, посуду, бумагу, используют для строительства домов, дрова служат топливом для обогрева домов в холодное время года.
2. Предложите ребенку отгадать загадки:
Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью) | Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья) | Русская красавица Стоит на поляне, В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза) |
С мсоего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают- Кожу тонкую сдирают. (Липа) | Он стоит высокий, стройный, Лист на нем резной, узорный. Ветками качает он. Кто, скажите, это? (Клен) | Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем? (Ель, сосна) |
3. Прочтите детям: С.Я.Маршак «Откуда стол пришел», Л.Толстой «Дуб и орешник».
4. Выучите стихотворение:
У рябинки и у клена
Листик был совсем зеленый.
Вот настали холода,
И случилась вдруг беда:
Листик сразу пожелтел
И на травку улетел.
Т.Павлова
5. Нарисуйте с детьми «Осеннее дерево». Материал: лист бумаги и акварельные краски.
Порядок выполнения работы:
* верхней часии листа нарисовать большой круг- крону осеннего дерева, раскрасить его красками осенних цветов.*внизу нарисовать линию земли и раскрасить ее так же, как крону дерева.*когда крона дерева подсохнет, от линии земли нарисовать ствол дерева и ветки.*две- три толстые ветки растут на разных уровнях. Они самые длинные на дереве. К ним пририсовать очень много тонких веток.*примакивание нарисовать листья оранжевым и красным цветом.Похвалите ребенка и спросите какое дерево он нарисовал.
6. Сходите с ребенком в парк Победы. Обратить внимание, на осенние изменения в природе:вспомните с детьми о смене времен года, повторите название времен года и их очередность, рассмотрите какие деревья растут в парке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....