Родительское собрание в первой младшей группе. «Давайте познакомимся».
методическая разработка (младшая группа)
Родительское собрание в первой младшей группе.
«Давайте познакомимся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_davayte_poznakomimsya.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в первой младшей группе.
«Давайте познакомимся».
Цель:
Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Задачи:
. Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ.
. Познакомить родителей с программой МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок»
. Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 2-3 лет.
План
1. Вступление
2. Знакомство с воспитателями группы
3. Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 2-3 лет.
4. Рассказать об особенностях данного периода.
5 Адаптация.
6.Содержание по программе МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок»
7. Разное.
Ход собрания.
1.Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании.
И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
И так вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.
2. А для начала нужно поближе познакомиться.
«Меня зовут …., мою напарницу зовут … – мы воспитатели Ваших детей, первой младшей группы «…..»
3. Расскажем о психологических особенностях детей дошкольного возраста от 2 до 3 лет.
Важнейшими психическими новообразованиями этого возраста являются возникновение речи и наглядно-действенное мышление, переход от периода младенчества к периоду раннего детства. Усвоение предметных действий происходит в 3 этапа.
1-этап В результате прямого обучения или подражания действиям взрослого происходит установление связи предмета с его назначением.
2-этап Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по назначению.
3-этап На основе знания назначения предмета происходит более свободное использование, употребление для других целей.
4. Особенности для данного периода.
- Речь: словосочетаниями понимает глаголы
- Произвольность познавательных процессов: внимание и память не произвольные.
- Физиологическая чувствительность: высокая чувствительность к физическому дискомфорту.
- Объект познания: непосредственно окружающие предметы их внутреннее устройство
- Способ познания: манипулирование предметами, их разбирание
- Условия успешности: разнообразие развивающей сферы
- Форма общения: личностная
- Отношения со сверстниками: неустойчивое
- Отношения со взрослыми: источник защиты, ласки и помощи
- Наличие конфликтов: Со взрослыми («Я-сам») к 3 годам
- Эмоции: сильной модальности, резкие переходы
- Игровая деятельность: предметно-манипуляторная, игра «рядом»
5 Адаптация.
«Какое счастье! Ваш малыш подрос!
И многое умеет сам:
Играет, ходит, размышляет.
Пришла пора ребенка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье.
Переживает даже серый кот −
Малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама: «Как он там один?
Не плачет ли? как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашел ли друга?
А если плачет? Как же быть?
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!»
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей- но, несмотря на все его условия, дерево на новом месте болеет пока не приживется.
Существует 3 степени адаптации. Легкая, средняя, тяжелая и дезадаптация.
- При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Ребенок кушает, сон спокойный ,играет.
- Средняя степень адаптации. Продолжительность от 1,5 месяца до 2-3 плаксивость в течении дня. Нарушения в общем состоянии ярче выражено. Серьезные заболевания, плохой аппетит и сон.
- Тяжелая степень адаптации. Длиться более 3-х месяцев. Ребенок практически не садится за стол ни с кем ни контактирует. Частые пропуски д/с, заболевания, рвота истерики даже во сне.
- И дезадаптация. Длиться около полугода.
Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?
Легче всего пройдет адаптация у детей:
•детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада);
•детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);
•детям, имеющим навыки самостоятельности;
•детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);
•детям, чей рацион питания приближен к саду.
Советы для родителей:
•Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.
•Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
•Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
•И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
•Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.
•Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте, когда.
•У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье.
Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествование. Пока не настанет этот момент.
Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих.
У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит, как переживает ее малыш.
•нельзя пугать детским садом;
•нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.
Как снять напряжение у ребенка после детского сада.
•Исключите просмотр вечерних телепередач – это тяжело мерцание экрана неблагоприятно влияет на нервную систему ребенка.
•После посещения детского сада наберите в ванну теплой воды или включите душ, положите ребенку игрушки, дайте губку. Теплая ванна успокоительно действует на ребенка.
•Закаливание детей в домашних условиях.
Признаки готовности ребенка к детскому саду:
•малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.
Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Приучайте к навыкам самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом
процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, частично раздевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его этим навыкам.
О том, как проходит адаптация Вашего ребенка. Вы можете узнать в индивидуальной беседе с воспитателем группы
6.Мы работаем по программе МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок» - «Образовательная программа дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Теремок»
Я хочу вам представить основные разделы программы.
Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый) о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) о традициях величины: широкий-узкий, длинный- короткий, высокий –низкий, большой -маленький; даем понятие один-много.
Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами худ. литературы: сказками. стихами, потешками. Формируют связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарный запас
Окружающий мир. Помогает ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознавать свое Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами окружающего мира (игрушки, мебель, посуда, книги) их значением местонахождением. Учим различать и называть качество и свойство предметов (цвет, форма, величина) (гладкий, шершавый)на слух (стучит ,шуршит).
Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали (дорожки, заборчики, ворота, мебель, мостик, домик…)
Изо. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.
Физо. Развиваем двигательную активность.
Музо. Учимся танцевать, подпевать
Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Проводим работу по развитию движения.
7.Разное
1 Участие в конкурсах, выставках.
2 Вопросы родителей.
3 Выбор родительского комитета.
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой. И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо за внимание!
Обратная связь:
Если сегодняшняя встреча вам понравилась, и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то напишите отзывы, понравившиеся моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"
Представлены цель и задачи, а также план проведения родительского собрания. Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...
Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"
Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....
Родительское собрание в первой младшей группе " Давайте познакомимся!" "Адаптация ребёнка к детскому саду"
Родительское собрание " Адаптация ребёнка к детскому саду"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13382619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"48...
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
Цель данного собрания: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу с родителями, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям....
Родительское собрание в первой младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Поступление ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой...
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»...
Родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"
Родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"...