Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
материал (средняя группа)
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе "Что мы знаем, что мы умеем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
в средней группе на тему:
«Что мы знаем, что мы умеем!»
Цель: подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей.
Задачи:
1. Показать знания и умения детей с помощью словесных игр;
2. Ознакомить родителей с деятельностью воспитанников и педагогов в группе с помощью презентации «Как мы в садике живём!»;
3. Подготовить выставку детских работ по продуктивной деятельности;
4. Провести мини КВР (клуб весёлых родителей) совместно с детьми;
5. Предложить родителям показать детям театр мимики и жестов, сказку «Царевна Несмеяна»;
6. Провести рефлексию собрания.
Предшествующая работа: разработка конспекта, подборка словесных игр, подготовка презентации, вопросов для мини КВР, сказки для театра мимики и жестов, оформление карточек с обозначением ролей в сказке для родителей.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании. Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети подрастают, взрослеют, умнеют. И как мы живём, что было в нашей группе интересного за период с 1 сентября, чему мы научились, что нового узнали – об этом наша сегодняшняя встреча. Мы надеемся, что это всё даст вам возможность отдохнуть после рабочего дня и порадоваться за своих детей. И сегодня мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа Готовы? Вперёд! Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры. Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, многие знают адрес своего дома. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов. Викторина с детьми.
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами (треугольник)
2. На какую фигуру похоже яйцо? (овал)
4. Сколько ножек у стула? (4)
5. Сколько ушей у кошки? (2)
7. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
Вопросы на смекалку для родителей:
1. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
2. На столе лежало два яблока и три груши. Сколько овощей на столе?
3. На одном берегу утята, на другом цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до островка?
1. Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?».
- Мяч из резины – … резиновый.
- Кубик из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный. Как звали собаку, которая помогала деду и бабе вытянуть репку? (Жучка). У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев.
Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
«Игра «В какое время года?».
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья? Вопросы на смекалку для родителей: 1. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 2. На столе лежало два яблока и три груши. Сколько овощей на столе? 3. На одном берегу утята, на другом цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до островка? Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят заучивать небольшие стихотворения, рассказывать и показывать сказки. Ну и сегодня мы решили вам показать экологическую сказку «Овощи и фрукты». Экологическая театрализованная сказка для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты». Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни через театрализованную деятельность. Задачи:
- расширить представления детей об овощах и фруктах;
- познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значения для здоровья;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать ЗОЖ, правильное питание
Наглядный материал: дидактическая игра «Овощи и фрукты», иллюстрация Зайки, Ежика для ковролинографа, ковролинограф.
Воспитатель рассказывает сказку:
«Жили были на грядке в огороде овощи, радовались солнышку и дождику, переворачивались с бочка на бочок, росли, зрели и гордились какие они красивые и полезные!
- Ребята, назовите, какие здесь овощи росли на грядке?
А неподалёку в тенистом саду росли и зрели фрукты. Они тоже были все такие сочные, красивые, с наливными бочками и румяными щёчками.
- Ребята, назовите, какие фрукты зрели в саду?
И вот однажды пошли в огород Зайка и Ёжик. Их мама послала принести что-нибудь для обеда. Пришли и думают, какой же овощ им сорвать. Все овощи стали красоваться перед ними.
Важный Картофель стал хвастаться какой он самый полезный и нужный:
Картофель: «Я на любом столе необходимый самый!
Ведь из меня можно приготовить
сотню самых разных блюд!»
На что Капуста рассердилась, надула щёки и недовольно заворчала:
Капуста: «Я сочная капуста!
Я в салаты, голубцы и борщ сгожусь!
А так же я своими витаминами горжусь!»
Умный Зайка задумался:
Зайка: «Да, в этих овощах есть витамин В – витамин бодрости. Если хотим быть весёлыми, иметь хороший аппетит и не плакать по пустякам, нужен нам витамин «В».
Тут Лук запротестовал:
Лук: «Я лучок такой полезный!
Я лечу от всех болезней,
Хоть я горький не беда,
Нужно есть меня всегда.»
Ёжик расстроился:
Ёжик: «Ну нет, горький лук я не люблю!»
А Зайка вспомнил:
Зайка: «Точно, лук богат витамином «С». Если будем его есть, то весь организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами. И никакая простуда не страшна»
Лук обрадовался. А тут Морковь засмеялась:
Морковь: «Подумаешь лук!
Я тоже полезная!
Что бы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели –
Ешь меня и сок мой пей,
Будешь веселей и здоровей!»
К ней Свёкла подскочила:
Свёкла: «А я вкусна, кругла, красива!
И сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет…
Без меня какой обед!»
Морковь со свёклой в один голос затараторили:
«Во всех нас есть витамин А – витамин роста.
Если будете нас кушать – будете хорошо расти!
Будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы.»
Ёжик с Зайкой так растерялись, какой же овощ с грядки сорвать. Думали они думали, что и не заметили, как в сад забрели. А тут Фрукты обрадовались, тоже все хотят к зверятам в корзинку. Доказывают, что они полезнее и вкуснее овощей!
Яблочки говорят: «Мы - полезные,
В нас тоже есть витамин «В»,
Как в капусте и картошке.
Но мы ещё и сладкие!»
А важный Апельсин заспорил:
Апельсин: «Нет, нет! Лучше меня не найдёте!
Во мне есть и важный витамин «С» как в луке,
Зато я сладкий и сочный,
Ну, немножечко с кислинкой!»
Все фрукты стали на перебой хвалиться. Ёжик совсем запереживал, что же лучше сорвать. И тут умный Зайка всех остановил:
Зайка: «Стойте! Подождите! Я вспомнил, мне мама говорила, что все овощи и фрукты полезны! В каждом свои витамины! Но нам, чтобы быть здоровыми нужны все эти витамины!»
Тогда Ёжик предложил: «Может тогда мы соберём все фрукты и все овощи и отнесём маме, а она приготовит из них нам вкусный обед!»
Все фрукты и овощи обрадовались. И Зайка засмеялся: «Мы соберём целый урожай!»
Дети все вместе:
«Нужно есть все овощи и фрукты,
Они полезные продукты.
Витамины из них получать,
И здоровье укреплять!»
Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть, но постарались охватить все образовательные области по которым строится воспитательно-образовательный процесс в соответствии с программой «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад и наша группа. Надеемся вам понравилось. Мы с ребятами проходим немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому то всё даётся легко, кому то приходится прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно проходят нелегкий путь под названием «Средняя группа»! Показ презентации «Как живём мы в садике». Рефлексия. Звучит песня «Волшебный цветок». Родители на белых лепестках от ромашки пишут, что именно понравилось на собрании, что ещё хотели бы узнать, пожелания детям и педагогам группы. Затем подходят к ватману, на котором заранее наклеен жёлтый круг и приклеивают свои лепестки с пожеланиями к желтому кругу, составляя тем самым ромашку или цветик семицветик (можно использовать разноцветные стикеры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"
Собрание проходит в виде игры - соревнования между детьми и их родителями. Цель: Определить актуальность проблемы "Здоровья" в наше время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым, выбрать путь...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...
Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Это мероприятие способствует возникновению взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...