Картотека прогулок в младшей группе на зимний период
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Младшая группа. Декабрь. Прогулка 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:
Ход наблюдения На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Выносной материал Лопатки, скребки, метелки. | Младшая группа. Декабрь. Прогулка 2 Наблюдение за птицами зимой Цели:
Ход наблюдения Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки... Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки. |
Младшая группа. Декабрь. Прогулка 3 Наблюдение за растительностью Цели:
После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки. | Младшая группа. Декабрь. Прогулка 4 Наблюдение за работой дворника зимой Цели:
Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки. |
Младшая группа. Декабрь. Прогулка 5 Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Ход наблюдения Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег. Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы. | Младшая группа. Декабрь. Прогулка 6 Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Ход наблюдения Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей. Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца. Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; — воспитывать ловкость, целеустремленность. Цели: повышать двигательную активность на прогулке;
Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
Младшая группа. Декабрь. Прогулка 7 Наблюдение за небом Цели:
Ход наблюдения Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Выносной материал Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет. | Младшая группа. Декабрь. Прогулка 8 Наблюдение за березой Цели:
— воспитать желание защищать и оберегать природу. Ход наблюдения Подвести детей к березе. Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цели: — учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; — доводить начатое дело до конца. Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;
Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
Младшая группа. Декабрь. Прогулка 9 Наблюдение за светофором Цель: закреплять представление детей о назначении светофора. Ход наблюдения Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал... Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Раздать детям кружочки желтого, красного, зеленого цвета; обратить внимание детей, как работает светофор. Дети показывают соответствующие сигналу светофора кружочки, воспитатель рассказывает о назначении цветов. Хоть у вас терпенья нет — Подождите, красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи! Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Выносной материал Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки. | Младшая группа. Декабрь. Прогулка 10 Наблюдение за животными Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Ход наблюдения Нет, не просто подарили Очень славного щенка, Он малюсенький пока... Он идет смешной-смешной, Путается в лапках, Подрастет щеночек мой — станет он собакой. Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели:
Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки. |
Младшая группа. Декабрь. Прогулка 11 Наблюдение за елью Цели:
Ход наблюдения Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цели:
Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: - — учить ходить по невысокому брусу;
Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши. | Младшая группа. Декабрь. Прогулка 12 Наблюдение за синицей Цели:
Ход наблюдения Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет, Крохи собирает. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели:
Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели: — учить детей быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: тренировать меткость бросков. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки. |
Младшая группа. Декабрь. Прогулка 13 Наблюдение за транспортом Цель: знакомить с названием частей машины. Ход наблюдения Прейти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке. Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса. Трудовая деятельность Строительство гаража из снега. Цели:
Подвижные игры «Автобус». Цели:
Цель: учить различать сигналы светофора. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки. | Младшая группа. Декабрь. Прогулка 14 Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. Ход наблюдения Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки). Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цели:
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки. |
Младшая группа. Декабрь. Прогулка 15 Экскурсия в зимний лес Цели:
Ход наблюдения Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов... А. Пушкин Как изменились деревья, кустарники и почему? Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного света и тепла, наступлением холодов. Какие деревья вы знаете? Поупражнять в различении деревьев по веткам (2—3 шт.). Трудовая деятельность Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. Подвижные игры «Кто быстрее добежит до елочки?». Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре. «Найди дерево». Цель: учить по ветке находить дерево. Выносной материал Корм для птиц. | Младшая группа. Декабрь. Прогулка 16 Наблюдение за березой Цели:
Ход наблюдения Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками. Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега. Цели:
Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели:
Цели: — учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость. Выносной материал Лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки, карандаши. |
Младшая группа. Декабрь. Прогулка 17 Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время Цели:
Ход наблюдения Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную Для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тротуару. Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть особенно внимательными. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями, Подвижные игры «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы. | Младшая группа. Январь. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели:
Ход наблюдения Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие. |
Младшая группа. Январь. Прогулка 2 Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Ход наблюдения Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Живой лабиринт». Цели
«Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие. | Младшая группа. Январь. Прогулка 3 Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Ход наблюдения Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки. |
Младшая группа. Январь. Прогулка 4 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Ход наблюдения Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки? В январе, в январе Много снега на дворе. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки. | Младшая группа. Январь. Прогулка 5 Наблюдение за птицами Цели:
После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать. Трудовая деятельность Изготовление крокодила из снега. Цели:
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цели:
Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки. |
Младшая группа. Январь. Прогулка 6 Наблюдение за деревьями Цели:
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Найди свое дерево». Цели:
Цели:
Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | Младшая группа. Январь. Прогулка 7 Наблюдение за березой и сосной Цели: — расширять представление детей о деревьях; — воспитывать желание защищать и оберегать природу. Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.) Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой, Подвязалася сосна. Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Волк во рву». Цели: — учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами — развивать ловкость, быстроту, внимательность. Цели: — учить ловить мяч, не прижимая его к груди; — бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. |
Младшая группа. Январь. Прогулка 8 Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: — продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; — развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Ход наблюдения Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко Держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. Правила движения, все без исключения, Знать должны зверюшки — барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, пони и котята. Вам, ребята, тоже все их надо знать. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз Напомнить о правилах пешеходов. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры «Такси». Цели: — приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; — быть внимательными к партнерам по игре. Цели:
Выносной материал Куклы, одетые по погоде, лопатки. | Младшая группа. Январь. Прогулка 9 Наблюдение за снегирем Цели:
Ход наблюдения На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Выносной материал Лопатки, печатки, формочки, санки. |
Младшая группа. Январь. Прогулка 10 Наблюдение за работой дворника Цели:
На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. Выносной материал Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки. | Младшая группа. Январь. Прогулка 11 Наблюдение за автобусом Цель: знакомить с названиями частей машины. Ход наблюдения Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке. Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса. Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижные игры «Автобус». Цели:
Цель: учить различать сигналы светофора. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. |
Младшая группа. Январь. Прогулка 12 Наблюдение за ивой зимой Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега. Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Выносной материал Лопатки, ведерки, санки. | Младшая группа. Январь. Прогулка 13 Наблюдение за ветром Цели: — формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту, Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки. |
Младшая группа. Февраль. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели:
Ход наблюдения Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.) Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:
Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие. | Младшая группа. Февраль. Прогулка 2 Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-Тень! Как хорош весенний день!» (Синица.)
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
Младшая группа. Февраль. Прогулка 3 Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
•Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей? Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. Выносной материал Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки. | Младшая группа. Февраль. Прогулка 4 Наблюдение за березой и сосной Цели:
Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.) Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой, Повязалася сосна. Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цели:
Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели:
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки |
Младшая группа. Февраль. Прогулка 5 Наблюдение за зимующими птицами Цели:
Ход наблюдения Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели:
Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки. | Младшая группа. Февраль. Прогулка 6 Наблюдение за вороной Цели: — расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; ~~ воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.)
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки. |
Младшая группа. Февраль. Прогулка 7 Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Ход наблюдения Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: Погляди, какой узор! Смотрит папа сверху вниз: — Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки». Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку. Трудовая деятельность Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели:
Подвижные игры «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч». Цели:
| Младшая группа. Февраль. Прогулка 8 Наблюдение «Птицы зимой» Цели:
Ход наблюдения Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: чик-чирик!» Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: ~~ учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; ~~ доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки. |
Младшая группа. Февраль. Прогулка 9 Наблюдение на участке за растительностью Цели:
Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят. Деревья зимою пронизаны ветром, И стужей самою, И старые сосны, и острые ели, Встают, как солдаты, Навстречу метели. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц. | Младшая группа. Февраль. Прогулка 10 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Ход наблюдения Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит. Трудовая деятельность Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки, карандаши. |
Младшая группа. Февраль. Прогулка 11 Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Ход наблюдения Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Подвижнее игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. - Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки | Младшая группа. Февраль. Прогулка 12 Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Ход наблюдения Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок в средней группе в весенний период
Картотека прогулок в средней группе в весенний период...
Картотека прогулок в младшей группе "Весенний период"
Прогулки "Весенний период"...
Картотека прогулок для подготовительной группы в зимний период
Картотека прогулок для подготовительной группы "Зима"...
Картотека прогулок для подготовительной группы в весенний период
Картотека прогулок.Весна. Подготовительная групппа....
Картотека прогулок для первой младшей группы на зимний период
Картотека зимних прогулок...
Картотека прогулок и наблюдений для детей второй младшей группы в зимний период
Предлагаю картотеку прогулок для детей 4-го года жизни в зимний период. Каждая прогулка содержит наблюдение, игры, труд, индивидуальную работу....
Картотека опытов и экпериментов во 2 младшей группе в зимний период.
Картотека опытов и экспериментов для детей 2-й младшей группы в зимний период....