Советы из детсада.
консультация

Мысова Ирина Александровна

Наш совет для мамочек,имеющих сыновей-дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_mamam.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Наш совет для мам, имеющих сына –дошкольника. Кстати, совет работает и на детей постарше, не сомневайтесь.
Каждая мама хочет видеть своего ребёнка на утреннике элегантным и привлекательным и порой прикладывает для этого много усилий, которые сводятся «на нет» некоторыми мелкими деталями..

1. Как правило, дату утренника родители узнают заранее, поэтому имеет смысл рассчитать предварительный поход с сыном в парикмахерскую. Свежую аккуратную стрижку никогда не заменит всем известный приём: «не верти головой, сейчас мокрой расчёской всё исправим» . Мокрые расчёски, набрызги и прочие хитрости мало кому помогают.

2. Если вы в целях экономии предпочитаете покупать рубашку и брюки сыну «на вырост», то разумней не ожидать «выроста» до возраста совершеннолетия, и удобней будет одежда на один размер больше, но никак не на три. Если сомневаетесь , то попробуйте потанцевать пару танцев в платье на три размера больше вашего и чувствовать себя в этом огромном одеянии независимо и комфортно.

3. Ремень. Это отдельная тема. Почему-то часто мамы вообще игнорируют эту деталь костюма. Иного способа удержать ниспадающие брюки, кроме подтяжек , пояса и ремня, пока не придумано. Довольно часто на праздниках приходится наблюдать бесплодные попытки ведущей поддёрнуть брюки ребёнку выше. Эта манипуляция не имеет никакого смысла и осуществляется чаще всего просто "по автомату", поскольку мальчик в брюках ниже талии на 10-15 см бросается воспитателю в глаза, она пытается ему помочь. Но…безуспешно. Брюки через несколько минут стремятся вниз, следуя , по всей видимости, закону притяжения.))) 

4. Брюки, купленные за полчаса до утренника и не подогнанные мальчику по длине, принесут ему массу неудобств. И если рукава рубашки можно закатать, закрутить на несколько оборотов, то такой манёвр с брюками не пройдёт. Все «рулики» внизу штанины, накрученные мамой или воспитателем по ходу праздника , раскрутятся наравномерно. И ребёнок будет вынужден постоянно их поддёргивать.

5. Новые ботинки привносят элемент элегантности во внешний облик ребёнка, это несомненно. Но танцевать в них неудобно. А уж если они больше на пару размеров, то и вовсе не подлежат рассмотрению. В них просто мучительно. И никакими шерстяными носками это не исправить))).

6. Никому никогда не помешал галстук, нашейный бант, бантик-бабочка или иное галантное украшение. Благодаря этой детали ваш сын будет чувствовать себя взрослым и праздничным.

                                                           И основной совет.
Будет, 
на наш взгляд, очень разумно и правильно, если вы позволите вашему сыну примерить весь его наряд заранее, у вас будет возможность исправить все мелочи, которые могут испортить настроение и вам и вашему любимому мальчику.

Пусть он будет неуязвим для возможного дискомфорта на детском празднике! Удачи вам, хорошего вкуса, материнского чутья и женской предусмотрительности!

 

                                                   Как учить стихи с ребенком?

Все родители, дети которых посещают детский сад, прошли через такое «испытание», как разучивание стихов. И в этом деле существует три видимые проблемы, решение которых крайне важно:

1.Ребёнок стихотворение не запоминает.
Старайтесь учить стихи без напряжений , требовательный тон излишен. Разъясните непонятные слова, уточните, понимает ли малыш смысл стихотворения. Попробуйте прочесть их на ходу, между прочим, меняя технику исполнения со скандирования на мелодику, с исполнения тихим голосом, на совершенно беззвучный. Изменения в темпе тоже привлекут маленького слушателя. Инсценирование текста –ещё один замечательный вариант. Любая смена подхода всегда интересна ребёнку. Он воспринимает это как игру, и поэтому у вас есть шанс быстрее справиться с задачей.

2. Ребёнок произносит стихотворение нечётко, торопясь, проглатывая слоги или, напротив, растягивая нарочито фразы, как бы распевая их. Некоторые дети начинают покачиваться в такт ритму стихотворения, будто «убаюкивая» себя. И если вы умеете заставить себя объективно послушать ребёнка и поймёте , что его речь понятна исключительно только вам и вашей семье, то следует озаботиться и попасть на консультацию, а возможно, и на занятия к логопеду. Часто родители не могут оценить качество речи в силу своих субъективных ощущений. Они «заигрываются с ребёнком в маленького», сюсюкают с ним. Их мало тревожит, что 5-6 летний ребёнок имеет целый набор букв и звуков, произношение которых вызывает у него либо затруднения, либо непонимание его окружающими.

3. Ребёнок рассказывает стихи неэмоционально. В этом важен , в первую очередь, свой наглядный пример. Прочтите текст максимально, возможно, утрированно ярко, «заразите» своего малыша желанием повторить его в этом же ключе. Поощряйте удачные варианты.

Основные выводы:
Не всегда целесообразно настаивать на непременном выступлении вашего сына или дочки на каждом утреннике в детском саду. Ведь это не самоцель- прочесть стихотворение любыми средствами? Такой «силовой приём» развития в ребёнке желания декламировать не всегда оправдан. Чаще он работает наоборот, и ваш ребёнок, вроде бы с успехом, разучивший стихотворение, вдруг на утреннике, к вашему великому удивлению, читает его быстро, тихо, невнятно и испытывает при этом сильное волнение. Не следует забывать, что у маленького человека нет никаких обязательств - прочесть стихотворение, так ожидаемое в его исполнении. И ,безусловно, не лишним будет в подобных ситуациях обратиться к специалистам по развитию детской речи. Советы воспитателя, музыкального руководителя, логопеда и психолога детского сада по развитию памяти, творчества и качества речи помогут вам решить данные проблемы!

 

                                                Вы-самая любящая мама!!!

Вы - мама самого талантливого, самого умного, красивого, бесподобного и совершенного человека на земле? Значит, вы просто любящая мама. И это правильно, это нормально и очень хорошо! К вам я и обращаюсь, любящие мамы!

Праздники в детском саду всегда отмечаются весёлыми детскими утренниками. Пусть не обольщается тот, кто полагает, что к ним не нужно никакой подготовки. Механизм: «музыка включилась, все затанцевали» не работает. Каждый ребёнок имеет частичное представление о том, что будет происходить на празднике. Будут ли это танцы и песни, игры и хороводы, заранее разученные, или детей ожидает театральная постановка, основной массе детей это обычно известно. Такие организованные мероприятия требуют немалого труда специалистов-педагогов и самих детей, в результате чего каждый ребёнок проявляет заинтересованность и активность., приобретает самые необходимые для себя навыки. 
И тут возникает вопрос: почему именно ваш малыш просто созерцает действие, не проявляет желания в нём участвовать, либо, напротив, ведёт себя демонстративно шумно или тревожно? Ответ прост. Он на поверхности. Вы не водили малыша в детский сад. Дитя не посещало его стабильно. Но непосредственно за два дня до утренника вы приняли решение вовлечь своего ребёнка в мероприятие и даже предложить ему на нём выступить. Уверяю вас, любому мальчику и девочке крайне некомфортно попадать в такую ситуацию. Они элементарно не готовы к ней. Зачем подвергать ребёнка такой психологической нагрузке? Ведь можно спокойно предложить ему какую-то часть утренника посидеть на стульчике «в зрителях» и лишь потом присоединиться к группе детей в общие хороводы и игры, не требующие кропотливой подготовки, а таковых на праздниках обычно бывает достаточно.

Основной совет:

Получая место в детском дошкольном учреждении, постарайтесь посещать детский сад, это крайне важно для адаптации в обществе и систематического развития малыша. Безусловно, весомой причиной непосещения может быть некрепкое здоровье ребёнка. 

Иные причины из разряда:
-не хочет утром вставать,
-бабушка приехала, пусть сидит с ней,
-папа дома , пусть куда-нибудь сходят,
-ветерок сегодня холодный с утра,
-там игрушки отнимают, 
-да проспали мы все,
-а чего мы там забыли?
-сегодня не та воспитатель работает,
-пусть отдохнёт от детсада,
-успеем перед школой и т.д. и т.п.
крайне неубедительны.

И если ваш приход в детский сад после длительного отсутствия состоялся лишь ВЧЕРА, то СЕГОДНЯ будьте снисходительны к вашему сыну и дочке, не заставляйте их быть в центре событий. Позвольте ребёнку безболезненно пройти эту очередную микро-адаптацию к детскому коллективу после долгого отсутствия. Пусть вашему малышу будет комфортно и радостно! Спасибо вам любящие мамы, за то, что вы есть!!!

                                                              Исправляемся!!!

Из года в год наблюдаем на праздниках ошибки, которые допускают мамы, наряжая детей на праздничные утренники. И нам бывает странно отсутствие у некоторых мам простой женской логики, смекалки и желания не допустить неудобства для своего родного дитя. 

Коротко перечислим частые промахи, допускаемые мамами при сборах на праздники.
Мамам девочек:
1. Если причёска девочкам сооружается взрослая (дамская), то это иногда выглядит нелепо. Также нежелательно заплетать косички туго (это больно и некомфортно), обильно «поливать» детскую головку лаком (может вызвать аллергию и просто зуд), закреплять детские волосики тяжёлыми или дорогими заколками (опасение потерять такое украшение тревожит дочку). 
2.Туфельки на каблучке. Красивы. Но неудобны и непривычны. Ребёнок разучивал танцы в чешках. И вдруг на основной показ он должен сменить привычную его ножкам обувь на новую, часто жёсткую и практически всегда скользкую. На паркете, линолеуме или ковровом покрытии музыкальных залов детских садов танцы иногда бывают травматичны.
3. Если сандалики, то на резиновом ходу, не кроссовки-сланцы-сандалеты-пантолеты, а обычные удобные мягонькие сандалюшки. Если чешки, то перед утренником неплохо б их отбелить зубным порошком.
4. Ничего нет унизительней и неудобней, чем ниспадающие колготки на два размера больше необходимого. Для эксперимента попробуйте сами в такие нарядиться.
5. Гольфы редко смотрятся эстетично. По одной причине: спускаются , не сидят на обеих ножках одинаково и требуют постоянного внимания и «уравнивания».
6. Носочки. Старайтесь не использовать застиранные. Никакой эстетики нет в сероватых и желтоватых носочках. Хотя у белого цвета полно производных, но это не тот момент))) Это же относится и к белым бантикам.
7. Косметика для детского лица –не есть замечательная идея. Ну, разве что она требуется по определённой роли; матрёшки, куклы, цветочки. Иногда вполне допустимым методом разнообразить персонажи бывает приглашение перед утренником в детский сад специалиста по аква-гриму.
8. Платье. Пусть оно будет удобным, а не только красивым и дорогим. Часто приходится наблюдать страдания девочек от колкой ткани, "плывущих" замочков и развязывающихся поясов, декоративных бантов и различных элементов . В массе нарядных детей у ведущей утренника не всегда есть возможность заметить эти висящие ленты , и постоянно приводить в порядок именно вашу дочку навряд ли у неё получится. Вас будут огорчать эти мелкие неполадки во внешнем облике, вы будет волноваться, дочка будет ловить ваши тревожные взгляды. А надо ли это? Может быть, продумать и закрепить это всё заранее?
И если даже вы сами не отягощены никакими комплексами и можете спокойно выбегать к ребёнку или подзывать его к себе и многократно поправлять всё «сбившееся, спустившееся, развязавшееся», то, поверьте, это вносит в сам ход праздника суматоху, отвлекает детей от праздника, портит настроение и вашей дочке , да и вам. 
                                                              И основной совет.
Будет, 
на наш взгляд, очень разумно и правильно, если вы позволите вашей девочке, вашей маленькой принцессе, побыть ею не только на утреннике, а заранее нарядите её, позволите повертеться перед зеркалом, проведёте «наблюдение», поиграете с ней в «стилиста и артиста», устраните возможные недостатки и обе получите от этого удовольствие.

Пусть ваша дочка будет неуязвима для возможного дискомфорта на детском празднике! Удачи вам, хорошего вкуса, материнского чутья и женской предусмотрительности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на ролик с видеопрезентацией детсада №45

http://www.youtube.com/watch?v=yDq-vbtPB5I Снят к 45-летнему юбилею детсада в конце2009г....

Экологический праздник "Кто в лесу живет?" (в рамках проведения регионального конкурса "Счастливая страна - детсадия"

27 марта 2012 года в детском саду  прошел экологический праздник "Кто в лесу живет?", который подготовили и провели дети старшей разновозрастной группы под руководством воспитателей Кирилловой Е....

Презентация к логопедическому занятию в подготовительной группе детсада для детей с ОНР по теме "Домашние животные"

Применение красочной презентации в ходе занятий способствует поддержанию устойчивого внимания детей и их  позитивному отношению к логопедическим занятиям....

Адаптация детей к детсаду.

Презентация в помощь педагогу-психологу при подготовке к родительскому собранию в детском саду....

День рождения детсада

Сценарий праздника...

20 советов от воспитателей детсада, как развить самостоятельность у ребенка

20 советов от воспитателей детсада, как развить самостоятельность у ребенка...