«Что же делать с драчуном?»
консультация (младшая группа)
Почему ребенок может поднять руку на собственных родителей? Где истоки подобной агрессии? Здесь интересно посмотреть на стиль семейного руководства, то есть на поступки родителей и других членов семьи, которые занимаются воспитанием малыша, с целью наставить детей на путь истинный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_noyabr_sazhina.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что же делать с драчуном?»
Ребенок ведет себя агрессивно. Наша реакция? Чаще всего взрослые осуждают такое поведение, наказывают малыша, отчитывают, теряют контроль над собой, то есть сами становятся агрессивными, усугубляя, таким образом, ситуацию. Причем даже самые терпеливые родители начинают, вполне справедливо негодовать, если ребенок, желая дать выход своей злости и ненависти, вдруг ударит их. Многие мамы и папы думают, что раз ребенок намеренно ударил взрослого, то для того, чтобы ребенок почувствовал какова боль от удара и перестал "распускать руки", нужно с такой же силой ударить его в ответ. Однако это мнение ошибочно.
Сточки зрения ребенка такой ход рассуждений совершенно аналогичен: ударив его в ответ на его удар, вы поступили точно так же как он. Неужели вы думаете, что ребенок серьезно отнесется к вашей разгневанной тираде: «Ах, ты так! Ну, я тебе покажу, как бить других!»
Напротив, самый сильный аргумент взрослого - мирная обстановка в семье, где никто и никогда не проявляет агрессивности по отношению друг к другу. И если ребенок все же ударил вас, то возьмите его за руки, чтобы он не вырвался и не стукнул вас еще раз, и скажите спокойно: «Хоть ты и разозлился на кого-то, но бить других это неправильно. У нас в доме так никто не делает, никто никого не обижает. Удар причиняет другому человеку боль, а это очень не хорошо»
Почему ребенок может поднять руку на собственных родителей? Где истоки подобной агрессии? Здесь интересно посмотреть на стиль семейного руководства, то есть на поступки родителей и других членов семьи, которые занимаются воспитанием малыша, с целью наставить детей на путь истинный. Люди все разные, каждый применяет свой метод, кто - пряник, а кто и кнут. Кроме этого к жестокости также ведет и недостаточный присмотр за ребенком, что уж тут говорить о воспитании и развитии.
Если ваш ребенок привыкает силой заставлять других детей подчиняться ему или же другие заставляют силой его самого подчиняться их воле, то такой ребенок начинает обычно обижать других детей преднамеренно, делать им больно, поступать исподтишка. Есть и другая сторона проблемы: что делать, если вашего ребенка кто-то ударил? В этой ситуации ясно, что ответить ударом на удар гораздо справедливее, нежели ударить первому. Однако же если ваш малыш и стукнет обидчика, то этим он никогда не разрешит возникшего конфликта. Драка между ними только разгорится, потому что никто из мальчишек не способен перестать драться и убежать. Здесь можно посоветовать ребенку, не ввязываться в драку, потому что в ней могут пострадать оба дерущихся, или чтобы он оттолкнул от себя нападающего.
Если, ваш малыш ведет себя агрессивно, рвет книги, разбрасывает игрушки и ломает их, то постарайтесь придерживаться следующих нехитрых правил:
-вмешайтесь, если ваше знание ребенка подсказывает вам, что он готов выйти из себя; - не кричите и не суетитесь - строгие, но краткие слова или физическое сдерживание тут будут гораздо лучше;
-после инцидента будет лучше кратко выразить ребенку свое недовольство, длинные и строгие нотации здесь неуместны;
-очень полезно каждый раз предлагать ребенку устранить учиненный им разгром;
-если ребенок не поддается, спокойно объясните ему, что он уже достаточно большой и сильный, чтобы навести беспорядок, а значит, вполне может его убрать;
-так же можно предложить ребенку навести уют в своей комнате в игровой форме: предложить дочери роль "золушки", а сыну роль "супер - робота", если ребенок согласился на уборку, то в ответ он обязательно должен услышать искреннее "спасибо". Черты жестокости постепенно стираются, и это вызывает легкомыслие иных родителей: дескать, хорошее отношение к вещам и людям придет к ребенку само собой. Такие суждения весьма опасны. Высшие человеческие чувства в самых прекрасных их проявлениях- это ступень развития, которую достигает не каждый. То, что нам кажется автоматическим, на самом деле -плод целенаправленного длительного воспитания: педагогическое воздействие среды, примера родителей, семьи, влияния прочитанных книг и просмотренных телефильмов, одним словом, всей обстановки, которая окружает маленького человечка..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская Скач...
"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"
Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....
Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....
Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...
Физкультурно-оздоровительный досуг "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"
Физкультурное развлечение...
Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"
это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....
«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»» Физкультурный праздник совместно с родителями
Семейный спортивный праздник...