Статья "Роль игры в развитии детей раннего возраста"
статья

Смирнова Татьяна Витаутасовна

Ранний возраст – самое благоприятное время для начала развития у малыша любых способностей. Очень важно не упустить момент. Надо вовремя начать заниматься с малышом. Игра – первое, чему нужно научить малыша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rol_igry_v_razvitii_detey_rannego_vozrasta.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Роль игры в развитии детей раннего возраста.

    «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.    Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

                                                                                                                        Сухомлинский В.А.

    Ранний возраст – самое благоприятное время для начала развития у малыша любых способностей. Очень важно не упустить момент. Надо вовремя начать заниматься с малышом. Игра – первое, чему нужно научить малыша.

    Игра – неотъемлемая часть жизни человека от рождения до последних дней. В Российской педагогической энциклопедии дается такое определение: «Игра – это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними… одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания»

    Игровая деятельность, как отмечено А.В. Запорожцем не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий. Осваивая их, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит их в другие ситуации.

    В раннем детстве все свободное время малыша занято игрой. Он играет так, словно имеет дело с настоящими, а не с вымышленными предметами. Игра для малыша – это часть его жизни. Как сказал Макаренко А.С.: «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»

    В раннем возрасте малыши очень любят играть не только с игрушками, но и с бытовыми предметами. В процессе игры малыши познают окружающий мир, учатся общаться.

    Детям раннего возраста очень полезны сенсорные игры. Малышу просто необходимо познакомиться с различными запахами, звуками. Получив в раннем детстве богатый сенсорный опыт, малышу будет легче в дальнейшем. Именно в процессе экспериментирования, происходит сенсорное развитие.

    Не менее важны для детей раннего возраста и моторные игры: прыжки, лазанье, бег. Движение малышу просто необходимо. Не запрещайте малышу двигаться, просто соблюдайте элементарные правила безопасности.

    Также для развития малыша  нужны такие игры, как «игра – возня», «кулачный бой», «куча – мала». Малыш должен научиться управлять своим телом. Такие игры помогают выплеснуть отрицательные эмоции. Именно эти игры помогут в формировании телесного образа «Я».

    Для детей раннего возраста характерны игры – эксперименты со словами и звуками. Так называемые «языковые». Малышам очень нравится играть со звуками и словами. Не лишайте их этой радости, а лучше присоединяйтесь к ним.

    К 2,5 годам малышей начинают привлекать ролевые игры. Ролевые игры являются зеркальным отражением поведения взрослых. Взрослый увидит себя со стороны.

    Немаловажны для детей раннего возраста игры с правилами. Эти игры способствуют развитию у детей внимания, памяти, восприятия и мышления. Необходимо, как можно чаще играть в такие игры с малышом.

    В игре малышу необходимо предоставлять максимальную свободу. Надо исключить излишнюю опеку, формировать у малыша желание выполнить самостоятельно все то, что ему по силам. Самостоятельность малыша поощряем, помогаем только в случае необходимости. Выбирая игру для малыша необходимо соблюдать определенные принципы: игра должна соответствовать возрасту малыша; игра должна быть интересной для малыша.

Литература:

1. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка. – СПб.: Издательство «Речь», 2002.

2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно – методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Ребенок от рождения до двух лет. Популярное пособие для родителей / Художники  Е.М. Чернова, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Использование игры в развитии детей раннего возраста».

Целью опыта  работы является оптимизация процесса воспитания и обучения детей раннего возраста при проведении различных мероприятий. Актуальность данной темы обусловлена тем, что испол...

Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста.

План работы1)вступление2) Основная часть«Сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»3) Заключение «сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»...

Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста

Статья о том, как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие детей раннего возраста....

Консультация для родителей на тему "Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста"

Воспитатель подсказывает образы поведения,требуемого ролью; объясняет неправомерность тех или иных действий и реплик, предлагает вопросы, помогающие малышу осознать действия, а потом в ходе игры и рол...

Консультация на тему: «Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста»

Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет свои особые законы развития. В игре формируются память, сенсорные процессы, моторика, умственные способности, нравственные качества личности, норм...

Роль игры в развитии детей раннего возраста.

Материал предназначен для педагогов и родителей, воспитывающих детей раннего возраста. Раскрывается необходимость и роль игры, а также ее влияние на развитие познавательных способностей малышей....

Роль игры в развитии детей раннего возраста.

Материал предназначен для педагогов и родителей, воспитывающих детей раннего возраста. Раскрывается необходимость и роль игры, а также ее влияние на развитие познавательных способностей малышей....