Консультация для родителей "Учите детей общаться!"
консультация
Умение говорить, слушать, пользоваться языком относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативное развитие «Учим ребенка общаться»
Всем родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Ребенок никогда не начинает разговаривать «ни с того ни с сего». Для этого у него должен накопиться достаточный багаж слов, которые он понимает, в достаточной степени развиться мышцы лица, языка, шеи, губ, а также дыхание. Все это приходит постепенно, в несколько этапов. Кроме того, ребенок должен иметь интерес к окружающему миру, желание общаться. В противном случае с речью возникнут трудности. Стоит заранее узнать, как их избежать и самостоятельно научить своего ребенка разговаривать. Для начала нужно изучить, как развивается речь малыша в разном возрасте и как можно повлиять на этот процесс на каждом этапе.
Умение дружить – качество, которое необходимо любому ребенку и взрослому. Важно научить ребенка понимать, что у другого человека могут быть другие взгляды и другие потребности. Различия делают отношения более яркими и интересными, и в них должны быть не только общие интересы, но и разногласия.
Доброта и приветливость хороши только на первом этапе отношений. За ним могут последовать серьезные разногласия и даже конфликты. Это нормально, так как все люди разные и необходимо научиться уважать чужие потребности, и уметь отстаивать свои.
Первым, кто передает ребенку опыт в непосредственно эмоциональном общении, становятся близкие взрослые. Мама разговаривает с малышом, используя разные интонации голоса, певуче растягивает звуки (ребенок еще не понимает слов, а вот интонацию улавливает и различает очень хорошо). Мать улыбается, протягивает ему навстречу руки, призывая сделать несколько шагов на неокрепших ножках, обнимает, целует, поглаживает, похлопывает его. Она с ним играет в «ладушки», «сорока-ворона». Ребенок воспринимает эти послания любви и заботы, реагирует на них так или иначе. Одни его действия одобряются, другие порицаются - голос становится более строгим, угасает улыбка, взрослый покачивает головой: «Ай –ай-ай!». Так ребенок получает первый опыт эмоционального общения и первые наглядно-действенные представления о том, как «можно» и как «нельзя» вести себя с окружающими. Этот процесс передачи культурного опыта происходит неосознанно не только для ребенка, но, и для взрослого.
Ребенок, общаясь с матерью и отцом, бабушкой и дедушкой, старшими детьми, если они есть в семье, присваивает именно те мимические выражения, жесты, позы¸ манеру держать себя, которые наиболее часто употребляются и допускаются в данной семье.
Хорошо, если родители выражают свою любовь к ребенку не только в физическом уходе за ним, но и в эмоциональном общении: участливо разговаривают с ним, играют, ласкают его. Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. Родители становятся для своих детей своеобразным «тренажером», благодаря которому малыш учится осуществлять защиту и просить о помощи, когда это необходимо.
Поговорите с ребенком, узнайте все ли его устраивает в отношениях со сверстниками, что он хотел бы изменить. Старайтесь чаще общаться со своим ребенком, интересуйтесь, как прошел его день, какие впечатления он получил. И не забывайте рассказывать о себе. Ведь вы общаетесь, ребенок должен понимать, что важны не только его мысли и чувства, но и чувства другого человека. Ребенок должен научиться не только говорить, но и слушать.
Подскажите ему, что друзья
- всегда говорят правду, даже если она неприятна;
- прощают, даже если ты виноват;
- принимают, несмотря на недостатки.
Ребенку необходимо показать разные модели поведения, которые помогут ему приобрести друзей, сохранить дружбу и не потерять свое «я». Ведь дети не любят ни тех, кто слишком заносчив, но и не уважают тех, кто не может за себя постоять. Его отношения со сверстниками будут вытекать из отношений с вами.
Вспомним, заповедь родителям замечательного французского писателя Эрве Базена: «Говори обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец… Разговаривайте, вызывайте детей на разговор…»
Главное, дайте почувствовать малышу, что он любим, что вы уважаете его потребности и желания. Слушайте внимательно и сосредоточенно, когда говорит ребенок. Слушайте так, чтобы услышать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "как научить детей общаться"
Советы родителям по формированию адекватной самооценки, подборка игр позволяющих выявить самооценку ребенка, принципы общения, советы родителям замкнутых детей...

Консультация для молодого специалиста "Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке".
Планирование работы по развитию движений на прогулке...

Консультация для родителей "Учим детей общаться"
Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....

Консультация для родителей "Учимся детей общаться и общаемся вместе с ними"
В данной консультации даны советы родителям о том, как общаться со своими детьми...

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Особенности развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»
Консультация для родителей детей с ОВЗ...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...