Памятка родителю будущего первоклассника.
консультация (подготовительная группа)
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Окружающий мир
- Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
- Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени.
- Иметь представление о природных и погодных явлениях.
- Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
- Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
- Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
- Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.
Подготовила педагог-психолог
Кизерова Ольга Сергеевна
Памятка родителю будущего первоклассника.
Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В наше время появилось много элитных школ и гимназий, изменились и требования к поступающему в школу. Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса.
Кроме этого, перед школой ребенок должен знать:
1. Свое имя, фамилию, отчество.
2. Имя, фамилию, отчество родителей.
3. Свой адрес: страну, город и домашний адрес.
4. Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.
5. Отличать диких животных от домашних, знать их детей.
6. Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд.
7. Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть) .
8. Иметь представления о разных профессиях.
9. Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.
10. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.
11. Находить 8 отличий между предметами и между двумя рисунками.
12. Удерживать в поле зрения 7-8 предметов.
14. Копировать в точности узор или движение.
13. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
Память
- Запоминать 6-7 картинок. Запоминать на слух 5-6 слов.
- Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
- Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
- Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление
- Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
- Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
- Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
- Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
- Складывать пазлы без посторонней помощи.
- Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
- Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
- Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
- Определять последовательность событий.
Мелкая моторика
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять
- направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Окружающий мир
- Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
- Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени.
- Иметь представление о природных и погодных явлениях.
- Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
- Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
- Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
- Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.
Подготовила педагог-психолог
Кизерова Ольга Сергеевна
Памятка родителю будущего первоклассника.
Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В наше время появилось много элитных школ и гимназий, изменились и требования к поступающему в школу. Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса.
Кроме этого, перед школой ребенок должен знать:
1. Свое имя, фамилию, отчество.
2. Имя, фамилию, отчество родителей.
3. Свой адрес: страну, город и домашний адрес.
4. Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.
5. Отличать диких животных от домашних, знать их детей.
6. Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд.
7. Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть) .
8. Иметь представления о разных профессиях.
9. Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.
10. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.
11. Находить 8 отличий между предметами и между двумя рисунками.
12. Удерживать в поле зрения 7-8 предметов.
14. Копировать в точности узор или движение.
13. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
Память
- Запоминать 6-7 картинок. Запоминать на слух 5-6 слов.
- Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
- Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
- Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление
- Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
- Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
- Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
- Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
- Складывать пазлы без посторонней помощи.
- Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
- Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
- Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
- Определять последовательность событий.
Мелкая моторика
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять
- направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям будущего первоклассника
Памятка для родителей будущих первоклассников по организации игр детей...
Памятка родителям будущих первоклассников
Как подготовить ребенка к 1 классу. Несколько полезных рекомендаций...
Памятка родителям будущих первоклассников
Поможет родителям организовать жизнь будущего первоклассника так, чтобы адаптация к школьной жизни прошла успешно....
Памятка родителям будущих первоклассников
Памятка родителям будущих первоклассников ...
Памятка родителям будущих первоклассников.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника не...
Памятка родителям будущих первоклассников
Готов ли Ваш ребенок к школе? Интеллектуальная готовность Подразумевается определенный уровень развития мыслительных процессов. ...
Памятка родителям будущего первоклассника
Памятка родителям будущего первоклассника...