Консультация для родителей "Развитие самостоятельности детей на 4- ом году жизни""
консультация (младшая группа)

Фелькер Татьяна Юрьевна

Данная консультация подготовлена для родителей воспитанников 3-4 лет. В ней раскрыты основные моменты развития данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnost_detey_4_let.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Развитие самостоятельности

У детей  4-го года жизни

«Наши дети -это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы…                                                                                                  А.С.Макаренко.

Младший возраст - важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребёнка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на  кризис  трёх лет, когда младший дошкольник ещё недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремлении настоять на своём требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений ребёнка и взрослого должен быть изменён в направлении предоставления ребёнку большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребёнком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость.

Ребёнок говорит «Я сам» задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребёнка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая, нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

В детском саду самостоятельность формируется у младших дошкольников в совместной деятельности с взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяется область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

Обучая детей навыкам самообслуживания не нужно забывать о таком эффективном приёме, как поощрение. Одобряя действие малыша, привлекается действие других детей, что он, что- то сделал.  Поощрения вызывают у ребёнка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам, что- то сделать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности.

Вместе с самостоятельностью формируется бережное отношение к вещам, аккуратность.

Главное правило здесь: не делать за ребёнка то, что он может сделать самостоятельно.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно появляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру.

Игра - самая любимая и единственная деятельность младших дошкольников, через игру формируется познание об окружающем мире, так же формируются навыки самостоятельности.

Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть самостоятельно, с другими детьми. Дети не могут найти применения игрушкам, быстро их бросают. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если  построена на содержательном общении с взрослыми.

Огромную роль в развитии у ребёнка самостоятельности грают сюжетно-ролевые игры, через которые ребёнок учится понимать окружающие его вещи.

Итак, детям четвёртого года жизни свойственно:

  1. Потребность в самостоятельности;
  2. Увлечение игрой;
  3. Любознательность;
  4. Общение со сверстниками.

Будьте своему ребенку не только родителем, но и помощником и другом.

И помните, детство, которое ребенок проживает сейчас- он будет помнить всю свою жизнь!

                                                                                              Подготовила

педагог-психолог ДОУ

Татьяна Юрьевна Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Характеристика возрастных возможностей детей 4-го года жизни"

Консультация  для родителей о возрастных возможностях детей 4-го года жизни в области музыкальной деятельности....

Консультация "Характеристика возрастных возможностей детей 6-го года жизни"

Консультация для родителей о возрастных возможностях детей 6-го года жизни в области музыкальной деятельности. Консультация красочно оформлена и может быть размещена в родительском уголке группы....

Консультация "Характеристика возрастных возможностей детей 7-го года жизни"

Консультация для родителей о возрастных возможностях детей 7-го года жизни в области музыкальной деятельности. Консультация красочно оформлена, может быть размещена в родительском уголке группы....

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

Консультация для родителей: "Воспитание самостоятельности детей 5-го года жизни"

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни.  Воспитание самостоятельности у детей – один из самых актуальных вопросов для родителей, которые стремятся к тому...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...