Консультация для родителей на тему "Зима"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей на тему «Зима»
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам уважаемые родители:
- побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года,
- вспомнить названия зимних месяцев;
- вспомнить вместе с ребенком признаки зимы (снег, иней, лед, сугробы, метель, морозные узоры, мороз);
- учить ребенка видеть за окном, по пути в детский сад, называть зимние признаки;
- во время прогулки рассмотреть зимнее небо, солнце, деревья (хвойные и лиственные), объяснить ребенку, почему хвойные деревья называют вечнозелеными;
- назвать зимнюю одежду;
- рассказать, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую ит. д.);
- вспомнить названия зимующих птиц (воробей, ворона, сорока, голубь); как ведут себя птицы зимой; как люди помогают птицам зимовать;
- рассказать, как люди заботятся о домашних животных, птицах (помогают перезимовать);
- рассмотреть с ребенком снег и лед, сравнить их.
Словарь ребенка должен включать слова: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; месяц, мороз, иней, небо, звёзды, луна, день, ночь, узоры, бахрома, снеговик, коньки, птицы (зимующие), кормушка, одежда( зимняя), снегопад, реки, озёра.
Действия: замерзать; метёт, дует, завывает, падает, летит, кружится, морозит, подмораживает, засыпает, воет, рыщут, лепят, катаются, топят, зябнет, чистят, сгребают, скользят, скрипит, хрустит, сверкает, ложится, трещит.
Признаки: морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый, мохнатые, меховые, шерстяные, скользкий, весёлые, мягкий, пушистый, ледяной, снежный, и т.д.
Рекомендуем дидактические игры и упражнения, в которые можно поиграть дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:
«Скажи какой, какая, какое, какие?»: (согласование прилагательных с существительными)
С нег (какой?) – белый, пушистый, холодный, мягкий, легкий, липкий, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий, хрустящий; Сосулька (какая?) – длинная, ледяная, прозрачная… Зима (какая?) – снежная, морозная, холодная, злая, суровая, длинная, вьюжная; Снежинка (какая?) – легкая, белая, красивая, нежная, …Лед (какой?) - гладкий, блестящий, твердый, прозрачный, скользкий, снежинки (какие?)— белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные, Солнце (какое?) - … .Мороз (какой?) - …
«Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): елка – елочка, ветка - …веточка, снег - …снежок, сосна - …сосенка, иголка - …иголочка, зима - …зимушка, шишка - …шишечка, мороз — морозец, снеговик — … метель — метелица, холод —холодок, ветер - ветерок, лед -ледок, сосулька- ….., снежинка- …...., сугроб- …...., горка- ….., ком- …., санки — саночки, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь — ночка.
«Подбери родственные слова» (образование родственных слов) Снег – снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик, заснеженный, снегопад, подснежник, снегирь...; Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, зимующие… Мороз – морозный, морозить, замораживать, морозец, морозилка, мороженое, ….; Лед – ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед, ледок, льдинка, ледоход, ледяной.
«Когда это бывает?»
Снег на полях,
лед на реках.
Вьюга гуляет,
когда это бывает?
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?
Отгадате загадки.
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)
Что вниз головой растет? (Сосулька)
С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые ... (снежинки).
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая?
(Снежная баба)
Прочитайте ребенку рассказ о зиме, а затем попросите его повторить вместе с вами. После осени наступила зима. Кругом лежит снег. Реки и озёра покрыты льдом. На улице мороз. Люди одевают тёплые куртки, шапки, варежки, обувают зимние сапоги.
Составление рассказа о зиме по плану:
Какая погода сейчас (небо, солнце, осадки)?
Как одеваются люди зимой?
Как живут растения зимой?
Как зимуют животные в лесу?
Сказки для чтения
«Зимовье»
«Два Мороза»
«Морозко»
«Снегурочка»
«По щучьему веленью»
«Госпожа метелица»
«Лиса и заяц»
Желаем вам успеха!
Консультация для родителей по теме Зима - МБДОУ "Детский сад № 4" г. Зима (mbdou4zima.ru)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_zima.docx | 381.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему «Зима»
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам уважаемые родители:
- побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года,
- вспомнить названия зимних месяцев;
- вспомнить вместе с ребенком признаки зимы (снег, иней, лед, сугробы, метель, морозные узоры, мороз);
- учить ребенка видеть за окном, по пути в детский сад, называть зимние признаки;
- во время прогулки рассмотреть зимнее небо, солнце, деревья (хвойные и лиственные), объяснить ребенку, почему хвойные деревья называют вечнозелеными;
- назвать зимнюю одежду;
- рассказать, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую ит. д.);
- вспомнить названия зимующих птиц (воробей, ворона, сорока, голубь); как ведут себя птицы зимой; как люди помогают птицам зимовать;
- рассказать, как люди заботятся о домашних животных, птицах (помогают перезимовать);
- рассмотреть с ребенком снег и лед, сравнить их.
Словарь ребенка должен включать слова: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; месяц, мороз, иней, небо, звёзды, луна, день, ночь, узоры, бахрома, снеговик, коньки, птицы (зимующие), кормушка, одежда( зимняя), снегопад, реки, озёра.
Действия: замерзать; метёт, дует, завывает, падает, летит, кружится, морозит, подмораживает, засыпает, воет, рыщут, лепят, катаются, топят, зябнет, чистят, сгребают, скользят, скрипит, хрустит, сверкает, ложится, трещит.
Признаки: морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый, мохнатые, меховые, шерстяные, скользкий, весёлые, мягкий, пушистый, ледяной, снежный, и т.д.
Рекомендуем дидактические игры и упражнения, в которые можно поиграть дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:
«Скажи какой, какая, какое, какие?»: (согласование прилагательных с существительными)
С нег (какой?) – белый, пушистый, холодный, мягкий, легкий, липкий, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий, хрустящий; Сосулька (какая?) – длинная, ледяная, прозрачная… Зима (какая?) – снежная, морозная, холодная, злая, суровая, длинная, вьюжная; Снежинка (какая?) – легкая, белая, красивая, нежная, …Лед (какой?) - гладкий, блестящий, твердый, прозрачный, скользкий, снежинки (какие?)— белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные, Солнце (какое?) - … .Мороз (какой?) - …
«Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): елка – елочка, ветка - …веточка, снег - …снежок, сосна - …сосенка, иголка - …иголочка, зима - …зимушка, шишка - …шишечка, мороз — морозец, снеговик — … метель — метелица, холод —холодок, ветер - ветерок, лед -ледок, сосулька- ….., снежинка- …...., сугроб- …...., горка- ….., ком- …., санки — саночки, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь — ночка.
«Подбери родственные слова» (образование родственных слов) Снег – снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик, заснеженный, снегопад, подснежник, снегирь...; Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, зимующие… Мороз – морозный, морозить, замораживать, морозец, морозилка, мороженое, ….; Лед – ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед, ледок, льдинка, ледоход, ледяной..
«Когда это бывает?»
Снег на полях,
лед на реках.
Вьюга гуляет,
когда это бывает?
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?
Отгадате загадки.
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)
Что вниз головой растет? (Сосулька)
С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые ... (снежинки).
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая?
(Снежная баба)
Прочитайте ребенку рассказ о зиме, а затем попросите его повторить вместе с вами. После осени наступила зима. Кругом лежит снег. Реки и озёра покрыты льдом. На улице мороз. Люди одевают тёплые куртки, шапки, варежки, обувают зимние сапоги.
Составление рассказа о зиме по плану:
Какая погода сейчас (небо, солнце, осадки)?
Как одеваются люди зимой?
Как живут растения зимой?
Как зимуют животные в лесу?
Сказки для чтения
«Зимовье»
«Два Мороза»
«Морозко»
«Снегурочка»
«По щучьему веленью»
«Госпожа метелица»
«Лиса и заяц»
Желаем вам успеха!
Консультация для родителей по теме Зима - МБДОУ "Детский сад № 4" г. Зима (mbdou4zima.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...