Для родителей
учебно-методический материал (младшая группа)
Перспективно - тематическое планирование 1 младшая группа Малышок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsi-konstruirovanie.docx | 34.82 КБ |
matematicheskoe_i_sensornoe_razvitie.docx | 27.83 КБ |
razvitie_rechi-chhl.docx | 34.08 КБ |
risovanie-lepka.docx | 34.17 КБ |
sotsialnyy_mir-bezopasnost._priroda_-_eksperementirovanie.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема недели | № НОД | Дата проведения | Задачи | Методическое обеспечение | Кол-во часов |
Сентябрь | с 02.09.20 по 30.09.20 - адаптационный период с - учебный период | |||||
Октябрь | «Яркие осенние листья» | 02.10.20 | «Осенние листья в вазе » (аппликация) Формировать положительную установку на занятия, развить зрительное восприятие, внимание. Развить навыки выполнения инструкции, мелкой моторики и координации движений; обогащать номинативный и предикативный словарь. Учить располагать готовые рисунки на листе бумаги, создавая красивую композицию. Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Развивать диалогическую речь. | Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста стр.27 | 1 | |
«Вкусные дары осени» | 09.10.20 | « Башенка из кирпичиков » (конструирование) Расширять продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенки по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик»), с вариантами расположения строительных форм на плоскости ( ставит кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, менять движения в соответствии с текстом. Приучать к слушанию стихотворений. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. | О.Э.Литвинова Конструирование С детьми раннего и дошкольного возраста стр.10 | 1 | ||
«Оденем куклу на прогулку» | 16.10.20 | «Желтое платье» (аппликация) Формировать положительную установку на занятия, развить зрительное восприятие, внимание. Развить навыки выполнения инструкции, мелкой моторики и координации движений; обогащать номинативный и предикативный словарь. Закреплять представление о желтом и красном цвете, деталях одежды, пополнять словарь . Развивать диалогическую речь. | Н.В.Ершова Занятия с дошкольниками, имеющие проблемы познавательного и речевого развития стр.26 | 1 | ||
«Что случилось с куклой Машей» | 23.10.20 | «Машина » (конструирование) Расширять продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик»), с вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставит кубик на «кирпичик») в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать машину по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушка-машина). Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Приучать к слушанию стихотворений. | О.Э.Литвинова Конструирование С детьми раннего и дошкольного возраста стр.23 | 1 | ||
«Грузовик привез игрушки» | 30.10.20 | «Грузовик для Вани». (аппликация) Формировать положительную установку на занятия, развить зрительное восприятие, внимание. Закреплять представление о частях машины, номинативный словарь теме. Формировать представление о желтом, красном зеленом цвете, развивать целостное восприятие предмета, внимание, наглядно-действенное мышление, предпосылки наглядно-образного мышления. Развивать навыки продуктивной деятельности, графических способностей, совершенствовать умение рисовать прямые горизонтальные линии. Развивать диалогическую речь. | Н.В.Ершова Занятия с дошкольниками, имеющие проблемы познавательного и речевого развития стр.86 | |||
02.11.2020 – 08.11.2020 -каникулы | ||||||
Ноябрь | «Мой домашний любимец» | 13.11.20 | «Поезд для матрешки » (конструирование) Расширять продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик), с вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать поезд по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. Приучать к слушанию стихотворений. | О.Э.Литвинова Конструирование С детьми раннего и дошкольного возраста стр.26 | 1 | |
«Наша дружная семья» | 20.11.20 | «Моя семья». (аппликация) Формировать положительную установку на занятия. Закреплять умение узнавать, показывать и называть на фотографии членов семьи. Закреплять представление о желтом, красном зеленом цвете. Развивать навыки ведения диалога, умение давать ответ на поставленный вопрос. Развивать навыки продуктивной деятельности, графических способностей, зрительное восприятие. | Н.В.Ершова Занятия с дошкольниками, имеющие проблемы познавательного и речевого развития стр.11 | 1 | ||
«Коля и Катя в гостях у детей» | 27.11.20 | «Дорожка для матрешки » (конструирование) Расширять продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кирпичик), с вариантами расположения строительных форм на плоскости (выкладывать «кирпичики» плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать поезд по образцу. Развивать умение сооружать дорожку по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Приучать к слушанию стихотворений. | О.Э.Литвинова Конструирование С детьми раннего и дошкольного возраста стр. 31 | 1 | ||
Декабрь
| «Зимушка-зима в гости к нам пришла!» | 04.12.20 | «Снег идёт» (аппликация) Формировать положительную установку на занятия. Пополнять номинативный и предикативный словарь, использовать в речи предлог «на», развивать координацию речи с движением. Развивать навыки продуктивной деятельности, графических способностей, зрительное восприятие. Пополнять словарь, развивать тактильное восприятие, навыки продуктивной деятельности, мелкой моторики. Развивать диалогическую речь, внимание. | О.Э Литвинова Художественно- эстетическое развитие дошкольного возраста стр.82 | 1 | |
«Праздник для кукол» | 11.12.20 | «Дорожка широкая » (конструирование) Расширять продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала («кирпичик»), с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным (напольным) конструктором. Развивать умение конструировать дорожку. Формировать представление о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» плашмя, соединяя их узкие длинные стороны). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (маленькие и большие машинки) для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя, менять движения с изменением содержания песни. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. | О.Э.Литвинова Конструирование С детьми раннего и дошкольного возраста стр.34 | 1 | ||
«Здравствуй, Дедушка Мороз!» | 18.12.20 | «Нарядная ёлочка» (аппликация) Формировать положительную установку на занятия, пополнять номинативный словарь, словарь признаков, развивать диалогическую речь. Развивать мелкую моторику, цвето восприятие, умение понимать данную взрослым инструкцию. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы. Закреплять представление о цвете красный, желтый, зеленый и форме (круглый) предмета. | Н.В.Ершова Занятия с дошкольниками, имеющие проблемы познавательного и речевого развития стр.69 | 1 | ||
с 28.12.2020 по 09. 01.2021-диагностический и каникулярный период | ||||||
Январь | «Прощание с елочкой» | 15.01.21 | «Дорожка широкая и узкая » (конструирование) Расширять продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала («кирпичик»), с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным (напольным) конструктором. Развивать умение конструировать дорожки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Формировать представление о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» плашмя, располагая «кирпичики» узкой длинной или короткой стороной друг к другу). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (маленькие и большие машинки) для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. Формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Приучать к слушанию стихотворений. | О.Э.Литвинова Конструирование с детьми раннего и дошкольного возраста стр.38 | 1 | |
«Красота деревьев в зимнем наряде» | 23.01.21 | «Строим домик для зверят» (аппликация) Формировать положительную установку на занятия, желание участвовать в дальнейшей деятельности. Развивать наглядно-действенное мышление, предпосылок наглядно- образного мышления, конструктивных навыков, цветовосприятия. Развивать навыки продуктивной деятельности, мелкой моторики, предметности восприятия, пополнение словаря. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы. | Н.В.Ершова Занятия с дошкольниками, имеющие проблемы познавательного и речевого развития стр.107 | 1 | ||
«Зимовье зверей» | 29.01.21 | « Стол» (конструирование) Расширять продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик»), с вариантами расположения строительных форм на плоскости ( ставит «кирпичик» на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать стол по образцу. Формировать представление о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленький стол для маленькой чашки). Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. Продолжать знакомит детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель (стол). Формировать умение отвечать на простейшие вопросы, повторять несложные фразы. Приучать к слушанию стихотворений, сопровождая чтение показом картинок. Формировать умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. | О.Э.Литвинова Конструирование с детьми раннего и дошкольного возраста стр.43 | 1 | ||
Февраль |
«Самое важное слово»
| 05.02.21
| «Ёжик» (аппликация) Формировать положительную установку на занятия. Развитие мышление, пополнение номинативного словаря, словаря звукоподражаний, уточнение артикуляции гласных звуков, развитие зрительного и слухового восприятия. Развивать навыки продуктивной деятельности, мелкой моторики, предметности восприятия, пополнение словаря. Развивать координацию речи с движением, подражательности, формировать умение имитировать движения животных, общей моторики. | Н.В.Ершова Занятия с дошкольниками, имеющие проблемы познавательного и речевого развития стр.54 | 1 | |
Проект «Большие и маленькие» (животные и их детеныши) | 12.02.21 | « Забор для собачки» (конструирование) Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости ( ставить кирпичик на узкую длинную сторону, плотно приставляя их друг к другу) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать забор по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания. | О.Э.Литвинова Конструирование с детьми раннего и дошкольного возраста стр.75 | 1 | ||
«Папин праздник. Широкая масленица» | 17 | 19.02.21 | «Вот какие у нас флажки» (аппликация) Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и ритма. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр.74 | 1 | |
Проект «Весна пришла: | 18 19 | 26.02.21 | «Забор вокруг дома» (конструирование) Расширять продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала («кирпичик»), с вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на длинную узкую сторону приставляя, их весенние ручейки»друг к другу по краю прямоугольника) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать забор вокруг дома. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, менять движения с изменениям содержания песни. Приучать к слушанию стихотворений, сопровождая чтение показом картинок, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. |
О.Э.Литвинова Конструирование с детьми раннего и дошкольного возраста стр.79 | ||
02.03.2021 – 08.03.2021- каникулы | ||||||
Март | 20 | 11.03.21 | «Подарок маме» (аппликация) Формировать положительную установку на занятия. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, умение понимать данную взрослым инструкцию. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы. Закреплять представление о цвете красный, желтый, зеленый и форме (круглый) предмета. Пополнять номинативный и предикативный словарь | Н.В.Ершова Занятия с дошкольниками, имеющие проблемы познавательного и речевого развития стр.117 | 1 | |
21 | 18.03.21 | «Разноцветные ворота для машин » (конструирование) Расширять продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик»), с вариантами расположения строительных форм на плоскости (кубики располагаются на расстоянии друг от друга, «кирпичики» или пластина лежат на кубиках) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать ворота. Формировать представление о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. Продолжать знакомит детей с игрушками (машинами), формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Приучать к слушанию коротких стихотворений. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. | О.Э.Литвинова Конструирование с детьми раннего и дошкольного возраста стр.91 | 1 | ||
22 | 25.03.21 | «Вкусная каша для куклы» (аппликация) Формировать положительную установку на занятия. Развивать мелкую моторику, пополнять словарь, развивать умение понимать содержание рассказа, совершенствовать навык выполнения инструкций. Развивать умения продуктивного характера, слухового и зрительного восприятия, внимания. «Бусы из мозаики» (конструирование) Знакомить детей с мозаикой; развивать умение создавать изображение из мозаики; формировать умение выделять цвет предмета, подбирать предметы по тождеству, содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно выполненной работы; продолжать знакомить детей с предметами одежды; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. | Н.В.Ершова Занятия с дошкольниками, имеющие проблемы познавательного и речевого развития стр.128 О.Э Литвинова стр 87 Художественно – эстетическое развитие ребенка | 1 | ||
Апрель | «Кукольный домик» | 23 | 01.04.21 | «Колобок катится по лесной опушке» (аппликация) Создание образа колобка из комочка мятой бумаги и наклеивание на дорожку. Развивать восприятия. Сравнение объемной формы и плоскостного рисунка. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр.50 | 1 |
«Я расту» | 24 | 08.04.21 | «Дом для животных» (конструирование) Расширять продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, крыша-призма), с вариантами расположения строительных форм на плоскости (кубики ставить недалеко друг от друга, ставить призму на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дом по образцу. Формировать представление о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Развивать умение узнавать знакомые игрушки-животных, понимать слова, обозначающие способы передвижения животных. Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками. Приучать к слушанию коротких стихотворений. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Развивать активность при подпевании и пении. | О.Э.Литвинова Конструирование с детьми раннего и дошкольного возраста стр.100 | 1 | |
«Солнышко!» | 25 | 15.04.21
| «Аквариум для рыбок» (аппликация) Формировать положительную установку на занятии. Развивать навыки продуктивной деятельности, мелкой моторики, предметности восприятия, пополнение словаря. Развивать наглядно-действенное мышление, предпосылок наглядно- образного мышления, конструктивных навыков.
| Н.В.Ершова Занятия с дошкольниками, имеющие проблемы познавательного и речевого развития стр.169 | 1 | |
«В гостях у сказки» | 26 | 22.04.21 | «Горка с дорожкой» (конструирование) Расширять продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию горки с дорожкой по образцу. Знакомить с деталями строительного материала ( 3 кубика внизу, потом 2 кубика сверху и еще один сверху, призму приставить к лесенке), с вариантами расположения строительных форм на плоскости ( ставит кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. Формировать представление о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройку. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Приучать к слушанию стихотворений. Развивать интерес к игровым действиям сверстников. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом. | О.Э.Литвинова Конструирование с детьми раннего и дошкольного возраста стр.149 | 1 | |
с 12.05.2021 по 22.05.2021 - диагностический период с 22.05.2021 по 29.05.2021 – учебный период | ||||||
Май | «Мы показываем театр» | 27 | 06.05.20 | «Грачонок в гнезде» (аппликация) Совершенствовать способности выполнять инструкции, развитие навыков продуктовой деятельности, мелкой моторики. | Н.В.Ершова Занятия с дошкольниками, имеющие проблемы познавательного и речевого развития стр.157 | 1 |
«Птицы прилетели» | 28 | 13.05.21 | «Разноцветная лесенка с башней » (конструирование) Расширять продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенки по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик), с вариантами расположения строительных форм на плоскости ( приставлять т кубик друг к другу. Ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать лесенку с башней, подбирая кубики по цвету. Формировать представление о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройку | О.Э.Литвинова Конструирование с детьми раннего и дошкольного возраста стр.138 | 1 | |
«Травка зеленеет, солнышко блестит» |
27
| 20.05.21 | «Божья коровка » (аппликация) Формировать положительную установку на занятия. Развивать слуховое внимание, формировать эмпатию. Закреплять представление о насекомых, пополнять номинативный словарь, совершенствовать навыки использования в речи предлога «на», закрепить представление о желтом, синем и зеленом цветах. Развивать предметное восприятие, зрительную память. Формировать умение выполнять действия в соответствии с инструкцией взрослого, развивать навыки продуктивной деятельности, мелкой моторики, графических умений. Пополнять номинативный и предикативный словарь, | Н.В.Ершова Занятия с дошкольниками, имеющие проблемы познавательного и речевого развития стр.164
| 1 | |
Итого количество часов | 28 |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема недели | № НОД | Дата проведения | Задачи | Методическое обеспечение | Кол-во часов |
Сентябрь | с 02.09.2020-30.09.2020- адаптационный период с 01.10.2020 по 04. 11.2020- учебный период | |||||
Октябрь | «Яркие осенние листья» | 01.10.20 | «На лесной поляне». Познакомить с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Формировать восприятие пространственных отношений. Учить соотносить действие с предлогами на, под, словами вверху, внизу, рядом. Формировать понятие один, много, ни одного, такой же, внизу, наверху. | И.С.Погудкина Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия. стр.62 | 1 | |
«Вкусные дары осени» | 8.10.20 | «Фруктовый сад». Дать понятие фруктовый сад, фрукты. Учить различать, узнавать и называть фрукты по форме, цвету, вкусу. Учить различать основные цвета (красный, синий, желтый). Закрепить понятие один, много, ни одного. | И.С.Погудкина Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия. стр.70 | 1 | ||
«Оденем куклу на прогулку» | 15.10.20 | « Оденем куклу на прогулку ». Закрепить и уточнить словарь по темам «Одежда», «Цвета». Развивать зрительное внимание, память. | Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия. стр.96 | 1 | ||
«Что случилось с куклой Машей» | 22.10.20 | «Поиграем с куклой». Закрепить понятия один, много, большой, маленький. | И.С.Погудкина Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия. стр.75 | 1 | ||
29.10.20 | «Игрушки». Закреплять понятие один, много, ни одного. Закреплять понятие большой, маленький. Закреплять понятие основных цветов. | И.С.Погудкина Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия. стр.80 | ||||
04.11.2020 – 08.11.2020 -каникулы | ||||||
Ноябрь | «Грузовик привез игрушки» | 05.11.20 | «Машины едут по городу». Расширять и уточнять словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор, красный, желтый, зеленый, широкий, узкий, шире, уже, едет, везет). Давать первые знания о Правилах дорожного движения: улицу можно переходить только на зеленый свет светофора. Развивать мелкую моторику рук. Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия. | Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия. стр.67 | 1 | |
«Мой домашний любимец» | 10.11.20 | «Поезда большой и маленький». Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой кубик – маленький кубик, большая собачка - маленькая собачка). Формировать умение отвечать на вопросы. | О.Э.Литвинова Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. стр.28 | 1 | ||
«Наша дружная семья» | 19.11.20 | «Игрушечная история». Учить различать предметы по величине, отражая в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький. | Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия. стр.101 | 1 | ||
Декабрь | «Коля и Катя в гостях у детей» | 24.12.20 | «Колобок – круглый бок». Знакомить детей с кругом, показывать признаки данной геометрической фигуры, правильно в речи определять форму предметов. Учить простейшим обследовательским действиям. | Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия. стр.114 | 1 | |
«Зимушка-зима в гости к нам пришла!» | 10.12.20 | «Уложим куклу спать». Уточнять понятия «день», «ночь», учить употреблять их. Развивать грамматический строй речи: упражнять в использование предлогов «в», «на», «под». Развивать общую и ручную моторику. | Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия. стр. 98 | 1 | ||
«Праздник для кукол» | 17.12.20 | «Новый год. Елка». Формирование положительной установки на участие в занятии, элементарных представлений о новогоднем празднике. Пополнение номинативного словаря и словаря признаков, закрепление представления о желтом и красном цветах. | Н.В.Ершова Занятия с дошкольниками. стр.68 | 1 | ||
с 28.12.2020 по 09.01.2021-диагностический и каникулярный период | ||||||
Январь | «Здравствуй, Дедушка Мороз!» | 10.01.21 | «Белка на тележке щелкает орешки». Знакомить детей с квадратом, показать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы квадратной формы, правильно в речи определять форму предметов. | Е.Е.Хомякова (116) Комплексные развивающие занятия. стр. 116 | 1 | |
«Прощание с елочкой» | 14.01.21 | «Зима». Знакомить детей с признаками времени года. Учить различать и называть основные цвета. Подбирать предметы по цвету. | И.С.Погудкина Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия. стр.105 | 1 | ||
«Зимние забавы» | 21.01.21 | «В гостях у медведя Миши». Формировать представления «много», «один», ни одного». Учить находить один и много предметов на картинке, в окружающей обстановке. Развивать зрительное внимание, учить находить отличия на двух похожих картинках. | Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия. стр.92 | 1 | ||
«Красота деревьев в зимнем наряде» | 28.01.21 | «Ориентировка в пространстве (на, под, в)». Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги. Развивать зрительное внимание, учить находить несколько отличий на двух похожих картинках | Е.Е. Хомякова Комплексные развивающие занятия.стр.94 | 1 | ||
Февраль |
«Зимовье зверей» «Самое важное слово» | 11.02.21 | «Лесные жители». Формировать у детей восприятие пространственных отношений. Закреплять понятия один, много. Закреплять понятия большой, маленький. Учить соотносить действие с предлогами над, под, перед, за, словами вверху, внизу, рядом, около. | И.С.Погудкина Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия. стр.92 | 1 | |
18.02.21 | «Забор для собачки». Формировать умение различать количество предметов (много – один), узнавать в игрушке домашних животных (собака) и называть их, отвечать на вопросы, сопровождать чтение показом игрушки- собачки. | О.Э.Литвинова Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. стр.76 | 1 | |||
Проект «Большие и маленькие» (животные и их детеныши) | 25.02.21 | «Строители». Познакомить детей с геометрической формой «треугольник». Учить группировать одинаковые предметы по цвету, соотносить предметы по размеру. Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки | И .С.Погудкина Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия. стр.127 | |||
02.03.2021 – 09.03.2021- каникулы | ||||||
Март |
| 10.03.21 | «Маша и медведь». Продолжать ориентироваться в пространстве. Знакомить с понятиями верх, низ, сверху, снизу. | Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия. стр. 118 | 1 | |
«Папин праздник. Широкая масленица» | 17.03.21 | «Городские цветы». Повторить с детьми характерные признаки весны. Уточнить знания основных цветов и их оттенков (голубой, розовый). Продолжать учить складывать картинку из четырех кубиков, развивать зрительное внимание. | Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия. стр. 119 | 1 | ||
Проект «Весна пришла: весенние ручейки» | 24.03.21 | «Мебель для матрешки». Развивать умение соотносить материал и игрушки по величине (большой – маленький), побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие и большие матрешки, чашки и т.п.) Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. | О.Э.Литвинова Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. стр. 50 | 1 | ||
Апрель | 31.03.21 | «Матрешки». Учить детей определять количество предметов в соответствии с цифровым обозначением. Закреплять полученные знания, умения, навыки. | И.С. Погудкина Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия. стр.135 | 1 | ||
«Кукольный домик» | 07.04.21 | «В гостях у сказки» Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме. Закреплять полученные знания, умения, навыки. | И.С.Погудкина Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия. стр.131 | 1 | ||
«Я расту» | 14.04.21 | «Один день куклы Маши». Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь». Развивать память, зрительное внимание. | Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия. стр.108 | 1 | ||
«Солнышко!» | 21.04.21 | «Петушок – золотой гребешок». Знакомить с понятиями «далеко», «близко», «дальше», «ближе», «рядом». Учить ориентироваться в пространстве. | Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия. стр. 112 |
с 12.05.2020 по 22.05.2020 - диагностический период |
с 22. 05.2020 по 29.05.2020 – учебный период |
Май | «В гостях у сказки» | 12.05.21 | «Помощники». Учить детей классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающим словом. | И.С.Погудкина Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия. стр.146 | 1 | |
«Мы показываем театр» | 19.05.21 | «В гости к гному». Учить детей находить лишний предмет. Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки. | И.С.Погудкина Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия. стр.117 | 1 | ||
«Птицы прилетели» | 26.05.21 | «Весна». Познакомить детей с признаками времени года. Полученные знания, умения, навыки. | И.С.Погудкина Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия. стр.141 | 1 | ||
Итого количество часов | 28 |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема недели | № НОД | Дата проведения | Задачи | Методическое обеспечение | Кол-во часов | ||
Сентябрь | с 02.09.20 по 30.09.20 - адаптационный период с 01.10.2020по 04.11.2020- учебный период | |||||||
Октябрь | «Яркие осенние листья» | 14.10.20 | «Игры с зонтиком» (развитие речи) Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (зонт), развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении, обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов (зонт), глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (открывать – закрывать), прилагательными обозначающими цвет, наречиями (быстро, медленно), формировать умение отвечать на вопросы, развивать интерес к играм - действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм) | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связанная речь. Конспекты занятий» (1 часть)стр. 6 | 1 | |||
«Вкусные дары осени» | 07.10.20 | «Обыгрывание потешки «Чики- чики- чикалочки..» (ЧХЛ) Воспитывать желание слушать народные песенки. Формировать умение слушать художественное произведение без наглядности сопровождения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (одежда). Формировать умение отвечать на простейшие вопросы ( «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы ( «Во что одет?», «Где?»). Формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, изменять глаголы по лицам. Побуждать интерес к театрализованной игре путем первого общения с персонажем. Поощрять проявления самостоятельности, активности в игре с персонажем-игрушкой. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста . Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий» стр. 8 | 1 | ||||
«Оденем куклу на прогулку» | 21.10.20 | Звук [А] (речевое развитие) Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [а] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов, развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса, воспитывать желание слушать стихотворение, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослых знакомых стихотворений, формировать умения отвечать на вопросы. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связанная речь. Конспекты занятий» стр. 88 | 1 | ||||
«Что случилось с куклой Машей» | 28.10.20 | Чтение потешки «Водичка, водичка» (ЧХЛ) Воспитывать желание слушать народные песенки, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями. Предоставлять детям договаривать слова, фразы при чтении воспитателям знакомых стихотворений. Поощрять желания проговаривать стихотворение целиком с помощью воспитателя. Формировать привычку заботится о чистоте своего тела. Расширять опыт ориентировки в частях своего тела (лицо, глаза, рот и т.д). Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (потешку). Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Поощрять проявление самостоятельности, активности в игре с игрушками. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста . Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий» стр. 21 | 1 | ||||
«Грузовик привез игрушки» | 30.10.20 | «Наши игрушки» (развитие речи) Развивать речь как средство общения. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредствам использования игрушек в качестве наглядного материала и рассказа о них. Развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение. Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе ориентировки детей в ближайшем окружении. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены (расческа), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня), транспортных средств, прилагательными, обозначающими цвет, величину. Продолжать знакомить детей с названием предметами ближайшего окружения (игрушки). Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные («Во что одет?», «Какой?», «Где?»). | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения. Конспекты занятий» стр. 11 | |||||
04.11.2020 – 10.11.2020 -каникулы | ||||||||
Ноябрь | «Мой домашний любимец» | 11.11.20 | Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» (ЧХЛ) Воспитывать желание слушать авторские произведения. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателям знакомых стихотворений. Поощрять желания проговаривать стихотворение целиком с помощью воспитателя. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (зайка, зонт), глаголами, обозначающими противоположные по значению действия (открывать-закрывать), обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть), эмоциональное состояние (плакать, обижаться), наречиями (холодно). Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения(зонт). Формировать умения отвечать на вопросы. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений, формировать умение сопереживать. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста . Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий» стр. 27 | 1 | |||
«Наша дружная семья» | 18.11.20 | Звук [У] (развитие речи) Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [а] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов, развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса. Формировать умение узнавать в игрушках и называть домашних животных (кота), отвечать на вопросы. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. Воспитывать желание слушать потешки, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при повторном чтении. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связанная речь. Конспекты занятий» (1 часть) стр. 91 | 1 | ||||
«Коля и Катя в гостях у детей» | 25.11.20 | Чтение и разучивание стихотворения А.Барто «Мячик» (ЧХЛ) Воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровым действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателям знакомых стихотворений. Поощрять желания проговаривать стихотворение целиком с помощью воспитателя. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (мяч), глаголами, обозначающими действия обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (успокоить), их эмоциональное состояние (плакать), наречиями ( высоко). Формировать умения отвечать на вопросы. Продолжать знакомить с названиями игрушек (мяч). Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста . Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий» стр. 24 | 1 | ||||
Декабрь | «Зимушка-зима в гости к нам пришла!» | 02..12.20 | Звук [О]. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного гласного звука [о], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и нескольких фраз из 2-4 слов, развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса, формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (на деревьях пожелтели и опадают листья, птицы улетают), формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность доваривать слова, фразы при чтении взрослых знакомых стихотворений. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связанная речь. Конспекты занятий» стр. 95 | 1 | |||
«Праздник для кукол» | 09..12.20 | Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок» (ЧХЛ) Воспитывать желание слушать сказку, сопровождать показом картинками. Приобщать к рассматриванию рисунков в книгах. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Формировать умение узнавать и называть на картинках животных и птиц, повторять несложные фразы. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста . Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий» стр.49 | 1 | ||||
«Здравствуй, Дедушка Мороз!» | 16.12.20 | «Дед Мороз» Развивать речь, как средство общения; формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, повторять несложные фразы, способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством рассматривания картинки или игрушки. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения. Конспекты занятий» стр. 60 | 1 | ||||
с 25.12.2019 по 09.01.2020-диагностический и каникулярный период | ||||||||
Январь | «Прощание с елочкой» | 11.01.21 | «Дело было в январе» Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия диких животных (лиса, волк, заяц), глаголами, обозначающими действия (падает, идет, кружится), наречиями (высоко, холодно), формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Кто?»), и более сложные вопросы («Куда?»), формировать представления о зимних природных явлениях (стало холодно, идет снег), воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение инсценировкой персонажами кукольного театра, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связанная речь. Конспекты занятий» стр. 24 | 1 | |||
«Зимние забавы» | 25.01.21 | «Уложим куклу спать» (развитие речи) Совершенствовать грамматическую структура речи, формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, использовать в речи предлоги (в, на), формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Что делает?») и более сложные («Во что одет?», «Какой?», «Куда?»), поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказать о событии из личного опыта, формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (кукла, кровать, постельные принадлежности, коляска). | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связанная речь. Конспекты занятий» стр. 66 | 1 | ||||
«Красота деревьев в зимнем наряде» | 29.01.21 | Разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Петушок». (ЧХЛ) Воспитывать желание слушать народные песенки, авторские произведения, сопровождать чтение показам игрушек, игровыми действиями; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтений, поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; формировать умение отвечать на вопросы взрослого. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий» стр.40 | |||||
Февраль
|
«Зимовье зверей» | 05.02.21 | Интегрированное занятие «В гости к Мишутке» Формирование познавательного интереса у малышей через опыт их личных ощущений. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения. Конспекты занятий» стр 78 | 1 | |||
«Самое важное слово» | 12.02.21 | Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» (ЧХЛ) Воспитывать желание слушать сказки, предоставлять возможность проговаривать слова, фразы при чтений сказки воспитателем, имитировать движения; приобщать к рассматриванию рисунков в книгах; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначать в речи; формировать умение узнавать и называть на картинках животных и птиц, повторять не сложные фразы. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий» стр. 49 | 1 | ||||
Проект «Большие и маленькие» (животные и их детеныши) | 19.02.21 | Звук [Т] (речевое развитие) Упражнять детей в отчетливом произнесении согласного звука [т], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов, развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание, формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто?) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кто живет?»), обогащать словарь детей наречиями (близко, далеко, быстро, медленно), формировать умение отвечать на вопросы. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связанная речь. Конспекты занятий» стр. 109 | 1 | ||||
26.02.21 | Чтение стихотворения А.Барто, П.Барто «Девочка-ревушка» (ЧХЛ) Воспитывать желание слушать авторские произведения; приобщать к рассматриванию рисунков в книгах, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей(плакать, капризничать). | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий» стр. 59 | 1 | |||||
02.03.2021 – 09.03.2021- каникулы | ||||||||
Март | «Папин праздник. Широкая масленица» | 11.03.21 | «Наши мамы» (речевое развитие) Развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов одежды, посуды, предметов быта (утюг, пылесос и др.), глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), характеризующими взаимоотношение людей (помочь, подарить, обнять) и их эмоциональное состояние (смеяться, радоваться), формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, побуждать называть имя мамы, воспитывать желание слушать короткие стихотворения. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связанная речь. Конспекты занятий» стр. 34 | 1 | |||
Проект «Весна пришла: весенние ручейки»
| 18.03.21 | Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки» (ЧХЛ) Формировать умение слушать произведения без наглядного сопровождения; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтений взрослого стихотворения, развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; формировать умение отвечать на вопросы; продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения (одежды); обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий» стр. 89 | 1 | ||||
25.03.21 | Инсценировка рассказа Н. Павловой «На машине» (развитие речи) Формировать первичное представление об автомобилях, знакомить с некоторыми видами транспорта (легковая и грузовая машина), обогащать словарь детей существительными, обозначающими название транспортных средств (легковая машина, грузовая машина, автобус самолёт, пароход), глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь), эмоциональное состояние (расстроиться, плакать, смеяться, радоваться), прилагательными, обозначающими цвета, воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связанная речь. Конспекты занятий» стр. 39 | 1 | |||||
Апрель | «Кукольный домик» | 01.04.21 | Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»(ЧХЛ) Воспитывать желание слушать авторские произведения; формировать умение слушать художественные произведения без наглядного сопровождения; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение называть цвет, материал, из которого сделаны варежки | О.Э.Литвинова «Восприятие художественной литературы» Конспекты занятий стр. 82 | 1 |
| « | |
«Я расту» | 08.04.21 | «Кто что делает?» (развитие речи) Формировать умение отвечать на вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?», «Во что одет?»), повторять несложные фразы, поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событии из личного опыта, совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени, изменять их по лицам. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связанная речь. Конспекты занятий» стр. 79 | 1 | ||||
«Солнышко!» | 15.04.21 | Чтение стихотворения А. Плещеева «Сельская песня» (ЧХЛ) Формировать умение слушать художественное произведение(стихотворение) без наглядного сопровождения. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Развивать устную речь, умение использовать в речи слова-описания (потеплело, тает снег, появились лужи, прилетели птицы).Развивать интерес к действиям со звуками, к подражанию движениям птиц под музыку. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий» стр. 100 | 1 | ||||
«В гостях у сказки» | 22.04.21 | Звук [Б] (развитие речи). Упражнять детей в отчётливом произнесении согласного звука [б], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов, развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание, формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая машина – маленькая машина), обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек; прилагательными, обозначающими величин, развивать интерес к играм- действиям со звуками, формировать умение отвечать на вопросы. | О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связанная речь. Конспекты занятий» стр. 39 | 1 | ||||
с 12.05.2021 по 22.05.2021 - диагностический период с 22.05.2021 по 29.05.2021– учебный период | ||||||||
Май | «Мы показываем театр» | 13.05.21 | Рассматривание сюжетной картинки «Дети кормят рыбок»». Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?»), более сложные («Во что одет?», «Какой?», «Где?», «Куда?»), поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта, формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, согласовывать существительные и местоимения с глаголами, формировать умение узнавать и называть на картинках, в игрушках рыб.
| О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связанная речь. Конспекты занятий» стр.84 | 1 | |||
«Птицы прилетели» | 20.05.21 | Звук [П]. Упражнять в отчетливом произнесении согласного звука [п], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов, развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание, формирование умение пользоваться (по подражанию) силой голоса, формировать умение отвечать на вопросы.
| О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связанная речь. Конспекты занятий» стр.125 | 1 | ||||
«Травка зеленеет, солнышко блестит» | 27.05.21 | Рассматривание серий сюжетных картинок «Дети в весеннем лесу» Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?»), более сложные («Во что одет?», «Какой?», «Где?», «Куда?»), поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта, формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, согласовывать существительные и местоимения с глаголами.
| О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связанная речь. Конспекты занятий» | 1 | ||||
Итого количество часов | 28 |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема недели | № НОД | Дата проведения | Задачи | Методическое обеспечение | Кол-во часов | ||
Сентябрь | с 02.09.20 по 30.09.20 - адаптационный период с 01.10.2020 по 04.11.2020- учебный период | |||||||
Октябрь | «Яркие осенние листья» | 01.10.20 | «Листопад» (рисование) Развивать восприятие; формировать умение различать красный и желтый цвет, формировать умение изображать знакомые предметы; формировать правильную позу при рисовании, формировать умение держать кисть свободно; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, формировать умение рисовать мазки, уподобляя предметам: листочкам, располагая их на дереве, в воздухе и на земле, формировать умение слушать короткие стихотворения; формировать элементарные представления о природных сезонных явлениях. | О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) стр.18 | 1 | |||
«Вкусные дары осени» | 08.10.20 | «Зернышки для птичек» (лепка) Развивать интерес к лепке, формировать умение отламывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, лепить зернышки для птичек; формировать способность класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослыми. | О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) стр.46 | 1 | ||||
«Оденем куклу на прогулку» | 15.10.20 | «Дождик, чаще, кап-кап-кап» (рисование пальчиками или ватными палочками) Учить изображать дождь пальчиками или ватными палочками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувства цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отображать свои впечатлений в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 32 | 1 | ||||
«Что случилось с куклой Машей» | 22.10.20 | «Мухомор» (лепка) Развивать интерес детей к лепке, формировать умение отламывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, украшать ими шапку мухомора; формировать способность класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку, формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. | О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) стр.49 | 1 | ||||
«Грузовик привез игрушки» | 29.10.20 | «Украсим кукле платье». (рисование) Формировать умение различать цвета, правильно называть их, формировать умение рисовать мазки, располагая их по всему рисунку, развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; формировать умение держать кисть свободно, правильно набирать краску на кисть и снимать лишнюю краску, продолжать знакомить с предметами одежды и обуви, формировать умение отвечать на вопросы. | О.Э.Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) стр.22 | 1 | ||||
« Мой домашний любимец» | 13.11.20 | «Палочка для собачки» Цель: учить детей раскатывать палочки прямыми движениями рук, раскатывать палочки одинаковой толщины (колбаски). Закрепить понятие твёрдый, мягкий. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость желание доводить начатое дело до конца. | 1 | |||||
«Наша дружная семья» | 20.11.20 | «Кошка с котятами» (рисование) Формировать умение изображать знакомые предметы (клубочки), формировать умение различать цвета карандашей, формировать правильную позу при рисовании сидеть свободно не наклоняясь низко над листом, формировать умение держать карандаш свободно (тремя пальцами выше заточенного конца), учим рисовать карандашом круг, выполнять формообразующие движения. | И.АЛыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 38 | 1 | ||||
«Коля и Катя в гостях у детей» | 26.11.20 | «Забор у дома» (лепка) Развивать интерес детей к лепке; формировать умение отламывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, лепить палочки, раскатывая комочки между ладонями прямыми движениями; формировать способность класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку; формировать умение узнавать на картинках и в игрушках домашних животных и называть их, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. | О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) стр.55 | 1 | ||||
Декабрь | «Зимушка-зима в гости к нам пришла!» | 03.12.20 | «Снежок порхает, кружится» (рисование ватными палочками или пальчиками) Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новым приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпичатки и цветовые аккорды). Показать разные оттенки синего цвета (без названия). Развивать чувство цвета и ритма. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр.40 | 1 | |||
«Праздник для кукол» | 10.12.20 | «Вкусное угощение» (лепка из соленого теста) Вызывать интерес к лепке угощения для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин).Показать разнообразие кондитерских форм (печенье, пряник, пирожное, бублик, конфета) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатываний). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр.48 | 1 | ||||
«Здравствуй, Дедушка Мороз!» | 17.12.20 | «Праздничная ёлочка» (коллективное рисование) Вызывать интерес к рисованию праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – ветки. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр.44 | 1 | ||||
с 25.12.2020 по 08.01.2021-диагностический и каникулярный период | ||||||||
Январь | «Прощание с елочкой» | 14.01.21 | «Вкусные картинки» (рисование, раскрашивание в книжках-раскрасках) Познакомить детей с новым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр.49 | 1 | |||
«Зимние забавы» | 21.01.21 | «Снеговик» (лепка) Развивать интерес к лепке, формировать умение отламывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, лепить шарики , раскатывая комочки между ладонями круговыми движениями ; формировать способность класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку, формировать умение отвечать на вопросы, формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений, формировать умение называть материал, из которого сделаны шарики. | Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста стр.73 | 1 | ||||
«Красота деревьев в зимнем наряде» | 28.01.21 | «У Зайки день рождения» (рисование) Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой, формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончанию рисования класть их на место, предварительно промыв кисточку в воде, формировать умение держать кисть свободно, правильно набирать краску на кисть и снимать лишнюю краску; формировать умение рисовать точки, ритмично располагая их на силуэте посуды; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. | Е.Е. Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста стр.52 | 1 | ||||
| «Зимовье зверей» | 28.01.21 | «Бусы для куклы» (лепка) Развивать интерес к лепке, формировать умение отламывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображении предметов круглой формы (бусы), формировать способность класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. | Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста стр.25 | ||||
Февраль |
«Самое важное слово» | 11.02.21 | «Лоскутное одеяло» (коллективная композиция, рисование красками) Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Привести к практическому освоению понятия «часть-целое». Развивать чувства цвета. Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно - прикладного искусства. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр.57 | 1 | |||
18.02.21 | «Матрешка» (лепка) Развивать интерес к лепке; формировать умение отламывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, лепить шарики разного размера , раскатывая комочки между ладонями круговыми движениями; формировать способность класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку; развивать мелкую моторику рук; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. | Е.Е. Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста стр.103 | 1 | |||||
Проект «Большие и маленькие» (животные и их детеныши)
| 18.02.21 | «Вот какой у нас салют!» (рисование) Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными способами (тампонами, тряпочкой, мятой бумагой) | И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» Стр. 77 | 1 | ||||
25.02.21 | «Вот какая неваляшка» (лепка) Учить детей лепить игрушку, состолящие из деталей разного размера (туловище- большой шар. Голова- маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отщипывать). | И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» Стр. 64 | ||||||
02.03.2021 – 08.03.2021- каникулы | ||||||||
Март | «Папин праздник. Широкая масленица» | 10.03.21 | «Вот какой у нас мостик» (лепка с элементами конструирования) Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы). Продолжить учить лепить столбики (цилиндры) – бревнышки для мостиков. Показать возможности выравнивания столбиков – бревнышек по длине – лишнее отрезать стекой или отщипнуть оторвать). Развивать чувство формы и величиры (длинны), способности к композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр.70 | 1 | |||
17.03.21 | «Вот какие у нас сосульки!» (рисование предметное) Вызывать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр.63 | 1 | |||||
Проект «Весна пришла: весенние ручейки» | 24.03.21 Лепка | «Бусы для куклы» Развивать интерес к лепке; формировать умение отламывать кусочки пластилина от целого куска; формирование умения раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями ладоней для изображения ладоней круглой формы; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. | О.Э Литвинова художественно- эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста стр 62 | 1 | ||||
Апрель | «Кукольный домик» | 07.04.21 | «Солнышко - колоколнышко» (рисование) Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разных форм и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кисточкой (рисовать по всей окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувства формы и цвета. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр.67 | 1 | |||
«Я расту» | 14.04.21 | «Травка на тропинке» (лепка) Развивать интерес к лепке; формировать умение отламывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, лепить палочки – траву, раскатывая комочки между ладонями прямыми движениями и выкладывать «травинки» на бумаге; формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослыми. | О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) стр.46 | 1 | ||||
«Солнышко!» | 21.04.21 | «Ленточки для куклы» (рисование) Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения форм предметов, обведения их по контуру рукой; формировать умение изображать знакомые предметы (ленточки); формировать умение различать цвета фломастеров, правильно называть их; формировать умение рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные), уподобляя предметам; формировать правильную позу при рисовании; формировать умение держать фломастер свободно (тремя пальцами выше стержня) ; упражнять в различении и назывании предметов одежды; обогащать сенсорный опыт при выделении фор. | О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) стр.32 | 1 | ||||
с 12.05.2021 по 22.05.2021 - диагностический период с 12.05.2021 по 29.05.2021 – учебный период | ||||||||
Май | «В гостях у сказки» | 12.05.21 | «Солнышко» (коллективная работа) (Лепка) Развивать интерес к лепке. Формировать умение отламывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, лепить палочки-лучики для солнца, раскатывая комочек между ладоней прямыми движениями, и выкладывать лучики на бумаге. | О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) стр.66 | 1 | |||
«Мы показываем театр» | 19.05.20 | «Одуванчики» (рисование) Развивать восприятие; обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой; формировать умение изображать знакомые предметы (одуванчики); развивать эстетическое восприятие знакомых предметов; формировать умение различать желтый цвет; правильно называть его; ; формировать умение рисовать предметы округлой формы; формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончанию рисовании класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде; формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника), правильно набирать краску на кисть и снимать лишнюю; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать представление о весенних изменениях в природе; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым менять движения с изменениям содержания песни. | О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) стр.41 | |||||
«Птицы прилетели» | 26.05.20 | «Птичка» (лепка) Развивать интерес к лепке; формировать умение отламывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, лепить шарики , раскатывая комочки между ладонями круговыми движениями ; формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать элементарные представления о птицах формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой, играть рядом, не мешая друг другу.
| Е.Е. Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста стр.77 | 1 | ||||
Итого количество часов | 28 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...