Консультация для родителей "Как организовать детский праздник"
консультация (средняя группа)

Шемякова Людмила Николаевна

Готовя праздничный стол, помните: не обилие и богатство закусок важны для детей. Для них главное, чтобы были сладости: конфеты, печенье, пирожные, торт или пирог, а также фрукты и напитки – вода различных сортов или чай. Желательно чтобы стол был красиво сервирован, яркая цветная скатерть, самодельные настольные украшения придадут ему особое очарование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organiz-_t_det-y_prazdnik.docx299.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 1 «Сказка»

Подготовила : Шемякова Л. Н.C:\Users\Сказка\Desktop\картинки\930324527.png

Мегион 2018 г

Родители прекрасно знают, как устраивать праздники, но мне все-таки хотелось бы остановиться на том, чему и как надо обучать дошкольника, принимая дома его сверстников. К ребёнку 3 лет желательно пригласить двух – трёх ребятишек, чтобы он каждому из них мог уделить внимание; к ребёнку постарше – не более пяти человек.

            Напомните малышу: приглашать в дом гостей следует с улыбкой; можно лично при встрече, по телефону или с помощью самодельных пригласительных билетов. Праздничный стол дошкольников состоит из сладостей, поэтому целесообразнее собирать в послеобеденное время. Сам праздник длится около двух часов, о чём желательно: ранее предупредить родителей приглашённых. Приглашая детей в гости, важно учитывать, кто с кем дружит, кто умеет себя вести в гостях и не испортит праздника, кого отпустят: родители – эти и другие вопросы следует обдумать заранее.

            Накануне праздника при самом деятельном участии ребёнка проводится уборка квартиры. Праздничную комнату украшают цветами, гирляндами, детскими рисунками. Продумайте  где маленькие гости будут раздеваться, и переобуваться, где будут лежать принесённые подарки. Заранее обговорите с ребёнком его наряд: быть красивым – значит уважать своих гостей. Нарядно одетыми должны быть и все члены семьи.

             Готовя праздничный стол, помните: не обилие и богатство закусок важны для детей. Для них главное, чтобы были сладости: конфеты, печенье, пирожные, торт или пирог, а также фрукты и напитки – вода различных сортов или чай. Желательно чтобы стол был красиво сервирован, яркая цветная скатерть, самодельные настольные украшения придадут ему особое очарование. Кто- то возразит: сегодня все так дорого, не до праздников. Но без них жизнь скучна и однообразна. Пирог со свечами по числу лет виновника торжества, который испекут мама или бабушка, - что еще нужно в детском застолье? Если же предложить гостям задуть свечи и сказать, что каждая свеча- это или подарок в новом году, или новый друг, или еще что –то интересное, что ждет ребёнок в предстоящем году, то радости не будет предела.

Самостоятельность – ценное качество необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

      Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направляя её в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребёнка к самостоятельности: порвёт, упадёт, уколется, а взрослый сделает всё быстрее и лучше.

      Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу? Разумеется, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред. Ребёнка лишают самостоятельности, Подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребёнка. Полезнее было бы матери или отцу потратить время на это, чтобы научить ребёнка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребёнка «Я сам» не следует отвечать «Мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И родители убедятся, что ребёнок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеться и т. п.

        Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, носков и т. д.) Без создания необходимых условий ребёнку трудно быть самостоятельным.

        Например, вы требуете, чтобы он был самостоятельным при умывании, но кран и умывальник расположены высоко от пола и ему трудно дотянуться до них. Однако он стремится сделать это самостоятельно, - встаёт на носки, изо всех сил тянет руки, а вода льётся в рукава рубашки, на пол. Поэтому в квартире всё должно быть приспособлено для удобства детей.

        Прежде чем требовать от ребёнка самостоятельности в самообслуживании его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Обучая детей этим или иным действиям, наглядно демонстрируют способ их выполнения. Показ желательно проводится в несколько замедленном темпе. Если ребёнок не может следовать образцу, нужно оказать ему помощь.

Например, полотенце после употребления нужно сначала расправить, а потом уже вешать – так оно лучше просыхает, не падает на пол; чтобы пятка сразу оказалась на месте, колготки одевают с носка, предварительно собрав их в гармошку; чтобы правильно надеть свитер, платье, нужно сначала определить, где у них перед (на одежде детей младшего возраста должны обязательно быть отличительные признаки: застежка, вышивка, метка).

       Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно, взрослые сопровождали  не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание ребёнка на необходимость действовать определённым образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так.

       Обучая детей, учитывайте их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он еще не научился, правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются с детьми, чем действия с одеванием. Ребёнку лучше сначала научиться мыть руки, а потом лицо.

        Постепенное усложнение требований, перевод ребёнка на новую ступень самостоятельности, позволяют совершенствовать навыки.

       В труде по самообслуживанию, ребёнка учат доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно. Например, учат ни только, снимать одежду в определённой последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону,  аккуратно складывать, вешать её.

       В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании.С помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) понаблюдать за тем, как ребёнок ест, умывается, одевается.

         Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, даёт им возможность увидеть свой результат, чему они научились, чему ещё нужно научиться. За что можно похвалить ребёнка в труде по самообслуживанию? Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребёнка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями. Оценивая это или иное действие ребёнка недостаточно ему сказать: «молодец» или «неправильно», следует конкретно указать, что сделано ребёнком хорошо, а что ему совсем не удалось. Ваши оценки важны для ребёнка, именно потому, что вы должны быть тактичными и придерживаться меры, чтобы не порождать рядом с уверенностью – самоуверенность. Похвала не должна быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать всё самим, умение преодолеть трудности, добиваться результата.

        В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Всё увиденное ими и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому желая воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если они сами не будут укладывать вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут это требовать лишь от детей, то им не удастся воспитать у своего ребёнка привычки к аккуратности. Дети дошкольного возраста должны также быть примером для своих младших братьев и сестёр.

        При воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании учитываются их возрастные особенности. Так, если поручить ребёнку, которому нет еще трех лет, самостоятельно завязывать шнурки, то эта задача окажется для него слишком сложной. Конечно, можно достичь определённого результата, но это будет победа ценой излишнего возбуждения ребёнка. Раз это досталось ему не сразу, значит, задача предложена несвоевременно или подана неумело.

Труд должен приносить ребёнку радость, поэтому не надо упрекать его в медлительности или небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт идёт постепенно, сначала нужно выразить интерес. Важно, чтобы с раннего детства ребёнок усвоил, что работать трудно, но почетно. Учебный труд, который станет впоследствии, для ребенка основным видом труда, потребует от него больших усилий, упорства, настойчивости, т. е. тех умений, которыми он овладеет в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как организовать детский праздник дома»

В каждой семье день рождения ребенка, конечно же, праздник.Но как сделать его весёлым, интересным и запоминающимся? Ведь радостные ощущения, испытываемые детьми, вызывают добрые чувства, способствуют ...

Консультация для родителей "Как организовать детский праздник дома"

В консультации речь пойдет о развлечениях и праздниках, которые можно организовать для детей в семье. Основная цель таких развлечений и праздников - обогатить ребенка новыми впечатлениями, переживания...

Консультация для родителей «Как организовать детский праздник дома»

В каждой семье день рождения ребенка, конечно же, праздник.Но как сделать его весёлым, интересным и запоминающимся?...

Консультация для родителей на тему "Как организовать детский праздник дома"

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъём, вызванный переживаниями семейного события. Ребёнку для полноценного развития такие мероприятия необходимы как воздух....

Консультация для родителей "Как организовать детский праздник"

Детские праздники -это хорошее настроение не только для детей, но и для взрослых. Материал изложенный в консультации поможет родителям детей провести детский праздник "День рождения" интерес...

Консультация для родителей " Как организовать детский праздник дома"

Дети – это счастье и радость для родителей. И как же хочется, чтоб день рождения малыша был ярким, красочным, самым незабываемым праздником!...

Консультация: "Традиции: как организовать детский праздник."

Консультация: "Традиции: как организовать детский праздник." поможет родителям весело провести детский праздник в честь 1 июня- Дня защиты детей в домашних условиях....