Развитие творческих способностей детей
статья
Статья о способах развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей
Распознать потенциал ребенка действительно сложно, но вполне реально. Для этого необходимо прежде всего желание и терпение, ну и конечно же знания.
Ни для кого не секрет, что врожденные способности - это лишь небольшая часть условий, необходимых для того, чтобы из ребенка выросла творческая, свободная, яркая личность.
Задача родителей:
1. Максимально обеспечить «поле для роста». У ребенка обязательно должно быть собственное место для творчества, и это может быть всего-навсего отдельный уголок в комнате или письменный стол - но это место должно быть только его.
2. Ребенок должен обладать достаточным количеством рабочих материалов. Убедитесь, что в доме есть необходимый запас бумаги, красок, всевозможных коробочек для различных конструкций. Научите малыша работать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончена. Тем не менее обязательно выделите такое место, где постоянный беспорядок не особенно раздражал бы вас.
3. Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Рисовать по картине в день - не всегда лучший путь даже для художника.
4. Оказывать ребенку всяческую поддержку и чаще хвалите его.
5. Вам необходимо полностью понять и принять детскую потребность в тайне и выдумке, никогда не допускайте ни каких малейших ноток сарказма в голосе, даже если вы считаете, что это только шутка.
Присмотритесь, в какие игры он играет. «Маленькие фантазеры» — так очень часто говорят о детях. Но иногда родителей беспокоит, что малыш постоянно придумывает и рассказывает всякие небылицы. Вчера он видел на небе ковер-самолет, сегодня к ним в песочницу залетела летающая тарелка. И главное — сам во все это верит. Что делать? Радоваться, что у вашего ребенка богатое воображение! Вместо того, чтобы оборвать: "Не выдумывай!» — предложите ему фломастеры и попросите нарисовать тот ковер-самолет, который он увидел. Возможно, качество рисунка вас приятно удивит. А сами задумайтесь: как похоже облако на закате на летящий ковер-самолет! А угодившая в песочницу тарелочка от лапты и впрямь напоминает НЛО. Даже каждый годовалый ребенок в душе является художником. Это можно объяснить тем, что дети предпочитают заниматься тем, что приносит видимый и конкретный результат. К примеру, можно порвать в клочья папины документы. Результат налицо – большое количество кусочков бумаги разнообразных форм и размеров, от чего у ребенка просто захватывает дух. Именно поэтому все дети просто обожают процесс рисования, поскольку результат проявляется незамедлительно.
6. Старайтесь самим стилем вашей жизни показать ребенку, что открытие всегда приятно и полезно. Поддерживайте свои собственные увлечения, попробуйте заинтересовать ими и ребенка тоже. Например, вы можете вместе изучать район, в котором живете. Попробуйте вместе рассматривать формы кустов, деревьев, цветов и придумывать, на кого или на что они похожи. Дети любят составлять смешные фразы и рассказы, в которых все слова начинаются на одну букву. " Павел Петрович пошел погулять. Поймал попугая, пошел продавать..."-Это тоже творческое занятие, которое хорошо развивает речь и чувство юмора.
7. Постарайтесь быть более позитивными; "можно" работать всегда лучше, чем "нельзя»!
8. Поощряйте попытки детей использовать их привычные игрушки, придумывая с ними новые увлечения.
Например: "Сказки-самоделки". Очень хорошо развивают воображение сказки, но не просто их чтение, а их сочинение. Начать можно с того, что придумать вместе другой конец к сказке или истории («Мне этот не нравится, давай попробуем другой сочинить»). Потом можно «переписать» сказку, заменив одного из героев: «А теперь представь, что в гости к бабушке отправилась не Красная Шапочка, а твоя кукла Алиса. И вот она встретила в лесу волка. И что она ему сказала? А что она потом сделала?..» Будьте уверены, что малышу затея так понравится, что скоро он сам начнет просить: «А теперь давай придумаем про слоненка, про мишку и т. д.». Важно всячески поощрять его творческие усилия. Дайте своему ребенку как можно больше свободы, поддерживайте его, обсуждайте с ним все его идеи - и ваш ребенок непременно удивит вас своими идеями, изобретениями и произведениями искусства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
Творческая презентация «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»
Презентацию позже выложу в связи с выступлением....
творческий отчёт "Развитие творческих способностей детей через различные виды изо"
опыт работы по изо...
Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".
В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....
Индивидуальный план работы воспитателя Нестеровой Ольги Павловны МБДОУ №23 по теме «Развитие творческих способностей детей посредством художественно — творческой деятельности»
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя...
творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"
Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...