Консультация для родителей "Пальчиковые игры с детьми 3-4 лет"
консультация (младшая группа)
Рекомендации для родителей о пользе пальчиковых игр, правилах проведения игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_gimnastika_dlya_palchikov.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме:
«Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 – 4 лет»
В настоящее время речь детей дошкольного возраста развита недостаточно хорошо. И здесь имеет место ряд причин: родовые травмы при рождении детей, отягощенная наследственность, постоянная занятость родителей на работе и многое другое. Поэтому перед педагогами в детских садах и перед родителями дома стоит задача: научить детей правильной, красивой речи.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал:
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев",
"Рука – это инструмент всех инструментов",
заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.
Эти выводы не случайны.
Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.
Большое значение для развития речи детей имеют игры для развития мелкой моторики пальцев рук, игры с мозаикой, игры с пуговицами и мелкими игрушками, играми - вкладышами, мелким конструктором, конструктором типа ЛЕГО, раскрашиванием рисунков, рисованием по точкам, самомассаж пальцев и кистей рук, занятия аппликацией, разными видами шнуровки, оригами.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев.
Что же происходит, когда ребёнок занимается «пальчиковой гимнастикой»?
Развитие речи.
«Пальчиковая гимнастика» создаёт не только благоприятный фон и развивает умение подражать взрослому, но и учит вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка.
Речь, сопровождаемая подвижными образами, более выразительная и доступна пониманию малыша. Стихотворная форма подача материала имеет соответствующий ритм, который помогает координировать речь и движения. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
Память.
Играя, пальчиками, ребёнок развивает память, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Малыш легче разучивает и запоминает потешку, стихотворение, сказку уже после нескольких прочтений. Текст, подкреплённый действием, запоминается очень быстро и надолго, в несколько раз быстрее, чем при обычном прочтении.
Ребёнок довольно быстро начинает связывать в сознании зрительные образы с соответствующим текстом.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком 3 – 4 лет
1. Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
2. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
3.Выбрав 2 или 3 упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и обращаться к ним по желанию малыша.
4. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
5. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
6. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой, а потом двумя руками одновременно.)
7. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ребёнку или научите его помогать себе другой рукой.
8. Стимулируйте подпевание детей, « не замечайте», если они поначалу делают что – то неправильно, поощряйте успехи.
9. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
10. Каждое упражнение имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2—3 раза.
11. Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях.
Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»
Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...
консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"
консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...
Консультация для родителей" Играем с детьми -играем вместе!"
В буклете даны рекомендации для родителей детей 4-5 лет, как правильно организовать игры дома....
Консультация для родителей "Играйте с детьми в народные подвижные игры"
Консультация для родителей "Играйте с детьми в народные подвижные игры"...
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...
Консультация для родителей "Играйте с детьми в речевые игры"
Учимся играя...
Консультация для родителей "Играйте с детьми в подвижные игры"
Играйте с детьми в подвижные игры....