Планы образовательной деятельности с детьми на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: « Пришла зима»
Цель: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, животных.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему: « Зима»
Сроки:1-я неделя декабря
Направления развития | Содержание деятельности детей | |
В ДОУ | В семье | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Животные наших лесов»; Беседа «Приметы зимы», «Зима в лесу» уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц. Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) Сооружение зимних построек на участке. Беседа «Как я помогаю птицам зимой»
| Подкормка птиц вместе с детьми в кормушке около дома.
|
Познавательное развитие | Рассматривание картин « Зима» и беседа по их содержанию Беседа об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады…); Рассматривание альбома «Арктика и Антарктида» Беседы « Безопасное поведение зимой», «Как нужно одеваться зимой?» Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»
| Рассматривание книг энциклопедий; просмотр передач и мультфильмов о зиме. |
Речевое развитие | Речевые логические задачи «Птичья столовая». Составление рассказа «Игры зимой». С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке». Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Морозко», «Зимовье» Отгадывание загадок о зиме. | Составление рассказов по сюжетной картинке, отгадывание загадок, знакомство с зимними приметами. |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление зимней открытки. Рисование рисунков «Зима» Разучивание песен о зиме Изготовление Адвент –календаря « Скоро новый год»
| Изготовление совместных поделок на зимнюю тематику Чтение художественной литературы. . |
Физическое развитие | Катание друг друга на санках, катание на ледянках. Пальчиковая игра «Кормушка», «Ёлочка». Физкультминутка « Весёлые зверята».
| Организация совместных прогулок на свежем воздухе Построение построек из снега около дома и их раскрашивание. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_dekabrya.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Пришла зима»
Цель: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, животных.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему: « Зима»
Сроки:1-я неделя декабря
Направления развития | Содержание деятельности детей | |
В ДОУ | В семье | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Животные наших лесов»; Беседа «Приметы зимы», «Зима в лесу» уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц. Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) Сооружение зимних построек на участке. Беседа «Как я помогаю птицам зимой» | Подкормка птиц вместе с детьми в кормушке около дома. |
Познавательное развитие | Рассматривание картин « Зима» и беседа по их содержанию Беседа об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады…); Рассматривание альбома «Арктика и Антарктида» Беседы « Безопасное поведение зимой», «Как нужно одеваться зимой?» Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» | Рассматривание книг энциклопедий; просмотр передач и мультфильмов о зиме. |
Речевое развитие | Речевые логические задачи «Птичья столовая». Составление рассказа «Игры зимой». С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке». Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Морозко», «Зимовье» Отгадывание загадок о зиме. | Составление рассказов по сюжетной картинке, отгадывание загадок, знакомство с зимними приметами. |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление зимней открытки. Рисование рисунков «Зима» Разучивание песен о зиме Изготовление Адвент –календаря « Скоро новый год» | Изготовление совместных поделок на зимнюю тематику Чтение художественной литературы. . |
Физическое развитие | Катание друг друга на санках, катание на ледянках. Пальчиковая игра «Кормушка», «Ёлочка». Физкультминутка « Весёлые зверята». | Организация совместных прогулок на свежем воздухе Построение построек из снега около дома и их раскрашивание. |