Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
план-конспект урока (младшая группа)

Полукарова Василина Игоревна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

  1. помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении
  2. способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
  3. формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо-плохо.
  4. формировать умение действовать по правилам.
  5. формировать умение сопереживать, сочувствовать. формировать эмоциональную отзывчивость.
  6. способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.

 

Новообразования:

  1. усвоение первичных нравственных норм.
  2. самооценка.
  3. появление элементов партнерского общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vozr_osob_3-4_let.docx46.67 КБ

Предварительный просмотр:

взрослому по имени, принимать различные роли в игре, придуманной взрослым.

Волевая сфера

Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации. Психофизиологическая сфера

Умение закрашивать предметы внутри контура.

Умение нанизывать мелкие предметы (бусинки) на лесу.

Умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы.

Умение изображать различные эмоциональные состояния при помощи мимики и жестов.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Найди тень у картинки 
  2. Подбери заплатку
  3. Добавь недостающий предмет
  4. Игра в противоположности
  5. Различные пирамидки
  6. Коробка с вкладышами

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №8

http://cherkago.com.ua/images/middle/KryNuFtvJf_cherkago.com.ua.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Подготовила: воспитатель

младшей группы №3

Полукарова Василина Игоревна

.

   г. Красногорск, 2016г.

Ведущая потребность – в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка.

Ведущая деятельность – игровая.

Переход от манипулятивной игры к ролевой.

Ведущая функция  - восприятие.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:

  • кризис 3-х лет. формирование «системы Я».
  • развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
  • появление смысловой структуры сознания.
  • ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.
  • развитие происходит через общение. с взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.
  • удерживает внимание 7-8 минут
  • может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез. сравнение и обобщение.
  • при новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

  1. помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении
  2. способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
  3. формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо-плохо.
  4. формировать умение действовать по правилам.
  5. формировать умение сопереживать, сочувствовать. формировать эмоциональную отзывчивость.
  6. способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.

Новообразования:

  • усвоение первичных нравственных норм.
  • самооценка.
  • появление элементов партнерского общения.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)

Восприятие:

цвета – узнавать, называть, соотносить красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый.

форма - узнавать, называть, соотносить круг, квадрат, треугольник.

величины – узнавать, называть, соотносить большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий.

эмоциональные состояния - узнавать, называть, соотносить радость, грусть, гнев.

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ - описание предмета по известным признакам; выполнение заданий «найди шестое» и «логические цепочки» (по одному или двум признакам); исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез: собирание картинки из 3 частей без опоры на образец и из 4 – со зрительной опорой.

Обобщение: по цвету, форме, величине, эмоциональному состоянию.

игрушки, животные, фрукты, овощи, одежда, обувь

Сериация

  • по цвету — 3 оттенка;
  • по величине — 5 предметов;
  • по расположению в пространстве — 3 положения;
  • серия последовательных картинок к известной сказке — 4 картинки.

Классификация

На основе имеющихся представлений по одному признаку.

Эмоциональная сфера

Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев.

Знание некоторых способов выражения этих эмоциональных состояний (через рисунок, вокализацию, с помощью мимики, жестов и выразительных движений).

Коммуникативная сфера

Умение обращаться к сверстнику и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Возраст пяти лет—это последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребёнка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов—внимания, памяти, восприятия. И выт...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"

Памятка для родителейВозрастные особенности детей 5—6 летЭто возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом позна...

Памятка для родителей: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Памятка для родителей: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4- 5 лет"

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет"...