КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ"
консультация (подготовительная группа)

Приходько Елена Ивановна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в детском саду 


Консультация для родителей

Сегодня метод проектов широко используется в работе многих ДОУ. Педагоги разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.

Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и выполняемый воспитанниками совместно с родителями комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.


Проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых; обязательные составляющие проекта:

- сотворчество ребят и взрослых,

- развитие познавательных и творческих навыков;

- применение дошкольниками полученных знаний на практике. 


Работа над проектом проходит несколько этапов.

Первый этап – Выбор темы.

Задача педагога – составить план познавательной деятельности.

Один из способов введения в тему связан с использованием модели “трёх вопросов”:

  1. Что знаю?
  2. Что хочу узнать?
  3. Как узнать?

Последовательность работы педагога на данном этапе: педагог ставит перед собой цель, вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта; собирает информацию, материал. 


Второй этап – Реализация проекта.

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).

Задача воспитателя на данном этапе - создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Последовательность работы педагога на данном этапе: проводит занятия, игры, наблюдения, поездки; даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.) 


Третий этап – презентация проекта.

Задача воспитателя создать условия для того,

- чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе,

- испытать чувство гордости за достижения,

- осмыслить результаты своей деятельности.

В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика ит.д.). 

Виды проектов по количеству участников:

Межгрупповые; групповые; индивидуальные.

Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности изменяется по мере нарастания детской активности.

Выделяют три этапа развития проектной деятельности у ребенка:

Первый этап – подражательско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему. 


Второй этап – развивающий, он характерен для детей, которые уже имеют опыт проектной деятельности. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности.


Третий этап – творческий. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Самостоятельная музыкальная деятельность»

КОНСУЛЬТАЦИЯ«Самостоятельная музыкальная деятельность»...

Консультация "Оценка характера деятельности детей"

Данный материал поможет воспитателям и дефектологам описать характер деятельности детей раннего возраста, а также в некоторой степени определить, как развивается ребенок....

Консультации по театрализованной деятельности

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...

Консультация "Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием"

В исследованиях физиологов, гигиенистов, педпгогов отиечается недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста, которая приводит к гиподинамии, является причиной многих ...

Консультация для воспитателей. Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности.

В консультации говорится о наиболее полном и рациональном оформлении уголка для конструирования по всем возрастнм группам....

Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком    Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к...