КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ"
консультация (подготовительная группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду
Консультация для родителей
Сегодня метод проектов широко используется в работе многих ДОУ. Педагоги разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.
Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и выполняемый воспитанниками совместно с родителями комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых; обязательные составляющие проекта:
- сотворчество ребят и взрослых,
- развитие познавательных и творческих навыков;
- применение дошкольниками полученных знаний на практике.
Работа над проектом проходит несколько этапов.
Первый этап – Выбор темы.
Задача педагога – составить план познавательной деятельности.
Один из способов введения в тему связан с использованием модели “трёх вопросов”:
- Что знаю?
- Что хочу узнать?
- Как узнать?
Последовательность работы педагога на данном этапе: педагог ставит перед собой цель, вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта; собирает информацию, материал.
Второй этап – Реализация проекта.
Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).
Задача воспитателя на данном этапе - создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
Последовательность работы педагога на данном этапе: проводит занятия, игры, наблюдения, поездки; даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)
Третий этап – презентация проекта.
Задача воспитателя создать условия для того,
- чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе,
- испытать чувство гордости за достижения,
- осмыслить результаты своей деятельности.
В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика ит.д.).
Виды проектов по количеству участников:
Межгрупповые; групповые; индивидуальные.
Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности изменяется по мере нарастания детской активности.
Выделяют три этапа развития проектной деятельности у ребенка:
Первый этап – подражательско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему.
Второй этап – развивающий, он характерен для детей, которые уже имеют опыт проектной деятельности. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности.
Третий этап – творческий. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Самостоятельная музыкальная деятельность»
КОНСУЛЬТАЦИЯ«Самостоятельная музыкальная деятельность»...
Консультация "Оценка характера деятельности детей"
Данный материал поможет воспитателям и дефектологам описать характер деятельности детей раннего возраста, а также в некоторой степени определить, как развивается ребенок....
Консультации по театрализованной деятельности
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...
Консультация "Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием"
В исследованиях физиологов, гигиенистов, педпгогов отиечается недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста, которая приводит к гиподинамии, является причиной многих ...
Консультация для воспитателей. Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности.
В консультации говорится о наиболее полном и рациональном оформлении уголка для конструирования по всем возрастнм группам....
Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к...