Итоговое родительское собрание в старшей группе детского сада
материал (старшая группа)

Остапенко Анна Александровна

Конспект родительского собрания на конец года в старшей группе детского сада будет полезен воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда

Итоговое родительское собрание в средней группе на тему: «О наших успехах и достижениях».

Подготовила и провела:

Воспитатель Остапенко А.А.

г. Зерноград 2019 год

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Повестка дня:

  1. Вступительное слово воспитателя. Приветствие.
  2. Показ презентации
  3. Анализ достижений детей группы.
  4. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.
  5.  Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
  6. Отчет  родительского комитета группы.
  7. Разное.

Ход собрания

  1. Приветствие

Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые знания, но и наблюдать, обобщать и делать выводы.

  1. Показ презентации «Как мы в садике живем»
  2. Анализ достижений детей группы.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Человек среди людей

  • Формировать представления о семье; об особенностях поведения и взаимоотношений людей в семье.
  • Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях (спокойный, веселый, грустный, сердитый, довольный) людей, животных (в реальной жизни и в художественном изображении).
  • Учить пользоваться разнообразными формулами речевого этикета (использовать синонимичные формы типа «добрый день», «благодарю вас»).
  • Учить вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно-доказательной речи улаживать спорные ситуации.
  • Продолжать учить делиться впечатлениями, логично, целостно строить высказывания.

Человек в истории

  • Уточнять, конкретизировать представления о последовательности событий в жизни человека, детского сада, города, страны; о рождении человека, его ценности в семье; о близких и дальних родственниках, об их значении в жизни семьи; о последовательности этапов жизни человека; о развитии человеческой цивилизации (транспорт, жилище, бытовые условия); об исторической сущности норм и правил поведения; о значимости каждого человека в жизни других людей; об исторических памятниках.
  • Воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, детскому саду, городу, стране.

Человек в культуре

  • Расширять и систематизировать представления детей о труде и профессиях людей; показать связи между разными трудовыми действиями и их результатами в производственных цепочках.
  • Содействовать дальнейшему развитию интереса к содержанию и значению трудовой деятельности взрослых, углублять представление о социальной ценности труда и его результатов.
  • Формировать основы экологической культуры.
  • Формировать культуру безопасного поведения:

Природа и безопасность

  • формировать представления о свойствах различных природных объектов, о связанных с ними потенциально опасных ситуациях;
  • формировать навыки экологически безопасного поведения, бережного отношения к природе.

Безопасность на улице

  • знакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей),стимулировать включение полученной информации в игровое взаимодействие;

Безопасность в общении

  • в ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений, анализа ситуаций подводить детей к пониманию правил поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать осознанное отношение к собственной безопасности;

Безопасность в помещении

  • обогащать и систематизировать представления о факторах потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях;
  • систематизировать и дополнять представления о работе экстренных служб, формировать практические навыки обращения за помощью.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

  • Расширять представления детей об окружающих их предметах, знакомить с тем, как изготавливают разные вещи и продукты; помогать установлению взаимосвязей между предметом и его назначением, материалом и формой изготовленной из него вещи и др.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

  • Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к явлениям и объектам природы и рукотворного мира.

Формирование элементарных математических представлений

Сравнение предметов и групп предметов

  • Совершенствовать умения выделять группы предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять часть группы, выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и их групп.
  • Формировать первичное представление о равных и неравных группах предметов, умение записывать отношения между ними с помощью знаков =, ≠.

Количество и счет

  • Развивать умение считать в пределах 10 (и в больших пределах в зависимости от успехов детей группы) в прямом и обратном порядке, соотносить запись чисел 1-10 с количеством.
  • Формировать опыт сравнения, сложения и вычитания, опираясь на наглядность, чисел в пределах 10.
  • Формировать первичный опыт составления по картинкам простейших (в одно действие) задач на сложение и вычитание и умение решать задачи в пределах 10.

Величины

  • Формировать первичные представления об измерении длины, высоты предметов с помощью условной мерки.
  • Формировать первичные представления о непосредственном сравнении сосудов по объему (вместимости); об измерении объема сосудов с помощью условной мерки.

Геометрические формы

  • Расширять и уточнять представления о геометрических фигурах: плоских – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; объемных – шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида; закреплять умение узнавать и называть эти фигуры, находить сходные формы в окружающей обстановке.

Пространственно-временные представления

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева, в верхнем правом (в нижнем левом) углу, посередине, внутри, снаружи), выражать в речи местонахождение предмета.
  • Закреплять умение называть части суток (день – ночь, утро – вечер), последовательность дней в неделе.  

Конструирование

  • Продолжать знакомить детей с архитектурой как видом пластических искусств и дизайном как новейшим искусством, направленным на гармоничное обустройство человеком окружающего его пространства.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Учить называть слова с названным звуком, определять позицию звука в слове (в начале – в середине – в конце).
  • Развивать интонационную выразительность.

Словарная работа

  • Продолжать обогащение, уточнение и активизацию словаря (существительных, прилагательных, глаголов, наречий).
  • Развивать умение детей обобщать, сравнивать, противопоставлять.
  • Расширять запас синонимов и антонимов, многозначных слов.
  • Формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.
  • Формировать оценочную лексику (умный – рассудительный; робкий – трусливый).

Формирование грамматического строя речи

  • Продолжать обучение тем грамматическим формам, усвоение которых вызывает у детей трудности: согласование прилагательных, числительных, существительных в роде, числе, падеже, образование трудных форм глагола (в повелительном и сослагательном наклонении), индивидуальные упражнения.
  • Развивать умение образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и понимание разных смысловых оттенков слова: береза – березка – березонька; книга – книжечка– книжонка.
  • Учить строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов.

Развитие связной речи

  • Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, соглашаться или возражать, спрашивать и отвечать, доказывать, рассуждать.
  • Учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины с указанием места и времени действия, с придумыванием событий, предшествующих изображенному и следующих за ним.
  • Обучать рассказыванию по серии сюжетных картин, формировать у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствии с содержанием, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст.
  • Продолжать обучение рассказыванию из личного опыта.
  • Обучать творческому рассказыванию.

Образовательная область »ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Художественная литература и фольклор

  • Углублять читательские интересы детей, показывать ценность книги как источника новых впечатлений и представлений об окружающем мире, способствовать усвоению норм и нравственных ценностей, принятых в обществе.
  • Развивать умение внимательно слушать тексты, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, задавать смысловые вопросы и высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам, развивать собственное толкование в процессе разных видов детской активности.

Художественно-продуктивная деятельность

  • Обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовой техники рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда; совершенствовать умения во всех видах художественной деятельности с учетом индивидуальных способностей.
  • Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, свободного интегрирования разных видов художественного творчества.

Образовательная  область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Забота о психическом и физическом здоровье детей

  • Организовывать разнообразную двигательную активность детей в разных формах (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры и др.).
  • Продолжить работу по осуществлению мероприятий, способствующих сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил организма.
  • Осуществлять контроль за формированием правильной осанки.
  • Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; соблюдать оптимальный температурный режим в помещении..

Формирование культурно-гигиенических навыков

  • Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических правил.
  • Продолжать совершенствовать навыки культурного поведения за столом.
  • Воспитывать привычку следить за своим внешним видом (чистотой тела, опрятностью одежды, прически).

  1. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.
  2. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
  3. Отчет  родительского комитета группы.
  4. Разное.

Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада "Здоровый образ жизни"

Представлен конспект проведения родительского собрания  "Здоровый образ жизни". Целью данного собрания является обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в...

Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"

Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»...

Конспект итогового родительского собрания в средней группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания в средней группе, оно проводилось в конце учебного года в форме круглого стола....

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»

ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...

Итоговое родительское собрание в старшей группе детского сада (совместно с детьми) «Мы всё познали понемногу…»

Развивать интерес к познанию своего ребенка , содействовать активному взаимодействию с ним....