Итоговое родительское собрание в старшей группе детского сада
материал (старшая группа)
Конспект родительского собрания на конец года в старшей группе детского сада будет полезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда
Итоговое родительское собрание в средней группе на тему: «О наших успехах и достижениях».
Подготовила и провела:
Воспитатель Остапенко А.А.
г. Зерноград 2019 год
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Повестка дня:
- Вступительное слово воспитателя. Приветствие.
- Показ презентации
- Анализ достижений детей группы.
- Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.
- Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
- Отчет родительского комитета группы.
- Разное.
Ход собрания
- Приветствие
Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые знания, но и наблюдать, обобщать и делать выводы.
- Показ презентации «Как мы в садике живем»
- Анализ достижений детей группы.
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Человек среди людей
- Формировать представления о семье; об особенностях поведения и взаимоотношений людей в семье.
- Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях (спокойный, веселый, грустный, сердитый, довольный) людей, животных (в реальной жизни и в художественном изображении).
- Учить пользоваться разнообразными формулами речевого этикета (использовать синонимичные формы типа «добрый день», «благодарю вас»).
- Учить вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно-доказательной речи улаживать спорные ситуации.
- Продолжать учить делиться впечатлениями, логично, целостно строить высказывания.
Человек в истории
- Уточнять, конкретизировать представления о последовательности событий в жизни человека, детского сада, города, страны; о рождении человека, его ценности в семье; о близких и дальних родственниках, об их значении в жизни семьи; о последовательности этапов жизни человека; о развитии человеческой цивилизации (транспорт, жилище, бытовые условия); об исторической сущности норм и правил поведения; о значимости каждого человека в жизни других людей; об исторических памятниках.
- Воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, детскому саду, городу, стране.
Человек в культуре
- Расширять и систематизировать представления детей о труде и профессиях людей; показать связи между разными трудовыми действиями и их результатами в производственных цепочках.
- Содействовать дальнейшему развитию интереса к содержанию и значению трудовой деятельности взрослых, углублять представление о социальной ценности труда и его результатов.
- Формировать основы экологической культуры.
- Формировать культуру безопасного поведения:
Природа и безопасность
- формировать представления о свойствах различных природных объектов, о связанных с ними потенциально опасных ситуациях;
- формировать навыки экологически безопасного поведения, бережного отношения к природе.
Безопасность на улице
- знакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей),стимулировать включение полученной информации в игровое взаимодействие;
Безопасность в общении
- в ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений, анализа ситуаций подводить детей к пониманию правил поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать осознанное отношение к собственной безопасности;
Безопасность в помещении
- обогащать и систематизировать представления о факторах потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях;
- систематизировать и дополнять представления о работе экстренных служб, формировать практические навыки обращения за помощью.
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
- Расширять представления детей об окружающих их предметах, знакомить с тем, как изготавливают разные вещи и продукты; помогать установлению взаимосвязей между предметом и его назначением, материалом и формой изготовленной из него вещи и др.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к явлениям и объектам природы и рукотворного мира.
Формирование элементарных математических представлений
Сравнение предметов и групп предметов
- Совершенствовать умения выделять группы предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять часть группы, выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и их групп.
- Формировать первичное представление о равных и неравных группах предметов, умение записывать отношения между ними с помощью знаков =, ≠.
Количество и счет
- Развивать умение считать в пределах 10 (и в больших пределах в зависимости от успехов детей группы) в прямом и обратном порядке, соотносить запись чисел 1-10 с количеством.
- Формировать опыт сравнения, сложения и вычитания, опираясь на наглядность, чисел в пределах 10.
- Формировать первичный опыт составления по картинкам простейших (в одно действие) задач на сложение и вычитание и умение решать задачи в пределах 10.
Величины
- Формировать первичные представления об измерении длины, высоты предметов с помощью условной мерки.
- Формировать первичные представления о непосредственном сравнении сосудов по объему (вместимости); об измерении объема сосудов с помощью условной мерки.
Геометрические формы
- Расширять и уточнять представления о геометрических фигурах: плоских – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; объемных – шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида; закреплять умение узнавать и называть эти фигуры, находить сходные формы в окружающей обстановке.
Пространственно-временные представления
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева, в верхнем правом (в нижнем левом) углу, посередине, внутри, снаружи), выражать в речи местонахождение предмета.
- Закреплять умение называть части суток (день – ночь, утро – вечер), последовательность дней в неделе.
Конструирование
- Продолжать знакомить детей с архитектурой как видом пластических искусств и дизайном как новейшим искусством, направленным на гармоничное обустройство человеком окружающего его пространства.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- Учить называть слова с названным звуком, определять позицию звука в слове (в начале – в середине – в конце).
- Развивать интонационную выразительность.
Словарная работа
- Продолжать обогащение, уточнение и активизацию словаря (существительных, прилагательных, глаголов, наречий).
- Развивать умение детей обобщать, сравнивать, противопоставлять.
- Расширять запас синонимов и антонимов, многозначных слов.
- Формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.
- Формировать оценочную лексику (умный – рассудительный; робкий – трусливый).
Формирование грамматического строя речи
- Продолжать обучение тем грамматическим формам, усвоение которых вызывает у детей трудности: согласование прилагательных, числительных, существительных в роде, числе, падеже, образование трудных форм глагола (в повелительном и сослагательном наклонении), индивидуальные упражнения.
- Развивать умение образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и понимание разных смысловых оттенков слова: береза – березка – березонька; книга – книжечка– книжонка.
- Учить строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов.
Развитие связной речи
- Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, соглашаться или возражать, спрашивать и отвечать, доказывать, рассуждать.
- Учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины с указанием места и времени действия, с придумыванием событий, предшествующих изображенному и следующих за ним.
- Обучать рассказыванию по серии сюжетных картин, формировать у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствии с содержанием, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст.
- Продолжать обучение рассказыванию из личного опыта.
- Обучать творческому рассказыванию.
Образовательная область »ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Художественная литература и фольклор
- Углублять читательские интересы детей, показывать ценность книги как источника новых впечатлений и представлений об окружающем мире, способствовать усвоению норм и нравственных ценностей, принятых в обществе.
- Развивать умение внимательно слушать тексты, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, задавать смысловые вопросы и высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам, развивать собственное толкование в процессе разных видов детской активности.
Художественно-продуктивная деятельность
- Обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовой техники рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда; совершенствовать умения во всех видах художественной деятельности с учетом индивидуальных способностей.
- Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, свободного интегрирования разных видов художественного творчества.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Забота о психическом и физическом здоровье детей
- Организовывать разнообразную двигательную активность детей в разных формах (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры и др.).
- Продолжить работу по осуществлению мероприятий, способствующих сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил организма.
- Осуществлять контроль за формированием правильной осанки.
- Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; соблюдать оптимальный температурный режим в помещении..
Формирование культурно-гигиенических навыков
- Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических правил.
- Продолжать совершенствовать навыки культурного поведения за столом.
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом (чистотой тела, опрятностью одежды, прически).
- Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.
- Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
- Отчет родительского комитета группы.
- Разное.
Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе детского сада "Здоровый образ жизни"
Представлен конспект проведения родительского собрания "Здоровый образ жизни". Целью данного собрания является обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в...
Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"
Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе детского сала
Родительское собрание...
Конспект итогового родительского собрания в средней группе детского сада
Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания в средней группе, оно проводилось в конце учебного года в форме круглого стола....
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»
ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...
Итоговое родительское собрание в старшей группе детского сада (совместно с детьми) «Мы всё познали понемногу…»
Развивать интерес к познанию своего ребенка , содействовать активному взаимодействию с ним....