«Всей семьёй на лыжи!»
консультация
Лыжный спорт – одно из самых популярных спортивных занятий в зимний период, один из лучших форматов активного зимнего отдыха для всей семьи и прекрасное средство физического развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyzhi_kons.docx | 443.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. Лыжи!!!
«Всей семьёй на лыжи!»
Лыжный спорт – одно из самых популярных спортивных занятий в зимний период, один из лучших форматов активного зимнего отдыха для всей семьи и прекрасное средство физического развития ребенка.
Главный плюс — это близкий контакт с природой. Свежий воздух в совокупности с физическими нагрузками дают огромный положительный эффект, который вы не достигнете в любом другом виде спорта. Ходьба на лыжах упражняет в балансировании тела и быстром беге, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренный холод является средством закаливания. Ходьба на лыжах укрепляет нервную систему, иммунитет, органы дыхания и улучшает обмен веществ. Нельзя не отметить высокую кардионагрузку, укрепление сердца и сосудов, да и всего мышечного корсета.
Лыжи отлично подходят для детей обоих полов, здесь нет никакого разделения. Успехов могут добиваться и те и другие и даже конкурировать между собой.
В каком возрасте можно поставить ребенка на лыжи?
По мнению врачей, оптимальным временем для первого знакомства с лыжами является возраст в 4 года. К этому времени костно-мышечная система ребенка становится достаточно окрепшей и приспособленной для лыжных нагрузок. А первое знакомство с лыжами можно уже начинать дома. Наденьте лыжи на ребенка, предложите потоптаться в них по квартире и сымитировать ездовые движения.
Как подобрать лыжи?
Детям с 2 до 5 лет рекомендуют приобретать классические лыжи, которые соответствуют росту ребенка. В 5 лет длина этой категории лыж может ненамного превышать рост ребенка. Постепенно разница увеличивается на 15-20 сантиметров в сторону лыж. К подростковому возрасту она становится еще больше и в конечном итоге достигает 20-25 сантиметров.
Примерное соотношение роста и длины классических лыж представлены в таблице:
Рост, см | Длина лыж, см |
100 | 100 |
110 | 110 |
120 | 120 |
130 | 150 |
140 | 165 |
150 | 175 |
До 4-5 лет не стоит серьезно подходить к занятиям лыжами и выбору инвентаря. Достаточно приобрести простые коротенькие пластиковые лыжи с креплениями под обычную детскую зимнюю обувь. На этом этапе важно, чтобы ребенок научился стоять на лыжах и держать равновесие. Возможно, ребенку быстро наскучит лыжная прогулка, захочется поиграть в снегу или побегать. Все это можно будет сделать без переодевания ботинок. Катание на лыжах должно быть игрой, а не тренировкой. Только так можно привить ребенку любовь к лыжам и спорту.
Для ребят постарше, от 5 лет, лыжи лучше приобрести с жесткими креплениями и лыжными ботинками, с насечками или камусом, чтобы ребенок не мучился с «отдачей» и мог спокойно гулять. До 10 лет ребенок должен осваивать классический ход, готовить организм к изучению конькового хода.
Лыжные палки
Палки подбираются примерно на 25-30 см меньше роста ребенка (палки не должны доходить до подмышек). Модель должна быть оснащена прорезинеными ручками и ремешками, чтобы палки не ронялись и не терялись при ходьбе. Но начинать кататься на лыжах лучше без палок – они будут только мешать. Первоочередная задача – научиться твердо стоять на лыжах и при этом сохранять равновесие.
Техника ходьбы на лыжах
Стойка лыжника
Прежде всего необходимо научить детей исходному положению (стойка лыжника): ноги на ширине ступни и слегка согнуты в коленях, лыжи параллельны, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены, взгляд обращен вперед.
Освоению стойки лыжника и основных элементов передвижения на лыжах помогают подготовительные упражнения (как без лыж, так и на лыжах — поочередное поднимание ног, переступание в стороны и т. д.), а также имитация разных способов ходьбы на лыжах.
Ступающий шаг без палок.
Ступающий шаг - самый простой способ передвижения на лыжах, является подводящим упражнением к овладению скольжением на лыжах. Его выполняют в различных, постепенно усложняющихся условиях. При обучении важно освоить следующие элементы: разноименная координация движений в работе рук и ног (как в обычной ходьбе); перенос при каждом шаге веса тела с одной ноги на другую. Этот способ передвижения развивает равновесие и ритм, подготавливает к освоению более сложных лыжных ходов. осваиваем этот шаг без палок, т.к. легче сосредоточить внимание на положении ног, на координации движений, на сохранении равновесия. Раннее же использование палок приучает детей «висеть» на них.
Скользящий шаг
Скользящий шаг — это основа лыжного хода. Скользящий шаг состоит из скольжения и выпада. Скольжение на лыжах проходит с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой, стараясь делать широкие шаги и полностью выпрямлять ноги в коленном суставе.
По мере овладения ступающим, а затем скользящим шагом старшие дошкольники осваивают попеременный двухшажный ход
и бесшажный ход,
выполняют повороты, торможения, преодоление подъемов и спусков («елочкой» и «лесенкой»).
Все эти движения лыжники-новички выполняют без палок. Их можно давать только тогда, когда ребенок уже уверенно держится на лыжах.
Повороты на лыжах выполняются на месте и в движении. Чаще всего используют поворот переступанием.
Детей надо приучать передвигаться по пересеченной местности, преодолевая встречающиеся препятствия (бугорки, канавки и др.).
На лыжной прогулке можно поиграть в различные игры на лыжах:
- «Солнце» - переступая носками вокруг пяток «нарисовать» солнце на снегу,
- «Снежинка» - переступая вокруг носков лыж, «нарисовать» снежинку
- «Лесенка» - переступанием вправо «нарисовать» лесенку, то же влево
- «Аист» - поднять одну лыжу («аист» поджал «ногу»), стоять несколько секунд на другой ноге, сохраняя устойчивое равновесие. То же - на другой ноге.
- «Зайчики» -выполнять лёгкие прыжки на месте на двух лыжах одновременно.
- игры с элементами соревнования: «Кто быстрее?», «Догони» «Слалом» и т. д.
- «Чем дальше, тем лучше» - ребенок совершает 5—6 шагов энергичного разбега и, оттолкнувшись на последнем шаге как можно сильнее, скользит на двух лыжах до полной остановки,
- «Шире шаг» предлагаем ребенку преодолеть 20-25м без палок, делая широкие скользящие шаги. Попытка, в которой ребенку удается пройти дистанцию самым маленьким числом шагов, считается рекордной. В следующий раз он попытается улучшить свой результат.
Продолжительность лыжных прогулок для детей 5 лет не должна превышать 30—35 минут, для детей 6— 7 лет — 35—40 минут.
При более длительных прогулках (свыше часа) дети утомляются. А это приводит к снижению интереса не только к лыжным прогулкам, а и вообще к дальнейшей ходьбе на лыжах.
Дошкольный возраст — это возраст, когда можно и нужно прививать ребенку любовь к физкультуре и спорту, это отличный способ привить детям здоровые привычки, которые останутся с ними на всю жизнь. И пусть одним из видов спорта будут лыжи.
Ведь ходьба на лыжах обладает большим оздоровительным эффектом, развивает силу и выносливость, формирует уверенность в собственных силах, что положительно влияет на формирование гармонично развитой личности.
Но следует не забывать, что любые спортивные занятия могут понравиться детям только в том случае, если они будут весёлыми и забавными. И пусть передвижение на лыжах становится шустрым и естественным без всякого обучения лыжной технике, а всего лишь с помощью шуток, веселья и игры. Воспользуйтесь этой возможностью с пользой провести время со своим ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всей семьей на лыжах
Лыжные прогулки способствуют закаливанию организма детей , укрепление опорно- двигательного аппарата. Развитию выносливости, умения приспосабливаться к окружающим условиям к погоде к снегу...
Всей семьей на лыжах
Лыжные прогулки способствуют закаливанию организма детей , укрепление опорно- двигательного аппарата. Развитию выносливости, умения приспосабливаться к окружающим условиям к погоде к снегу...
На лыжах всей семьёй!
Данный материалл познакомит родителей как правильно организовать лыжную прогулку с дошкольником....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...