Консультация
консультация (старшая группа)
Что можно рассказать ребенку о волонтерском движении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.13 КБ |
chto_mozhno_skazat_o_volonterstve.docx | 50.92 КБ |
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 17 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 728.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Что можно рассказать ребенку о волонтерском движении
Волонтер – слово сложное и даже для взрослых не всегда понятное. При этом познакомить ребенка с принципами и причинами волонтерства необходимо, ведь это воспитание доброты, сопереживания, ответственности перед людьми и окружающим миром. Подскажем, как рассказать ребенку о сути волонтерства (добровольчества). Что за волонтеры такие? В переводе с французского языка волонтер – это добровольный помощник, то есть человек, который делает добрые и важные дела без оплаты, не ради получения прибыли или карьерного роста.
Основная награда волонтера – моральное (внутреннее) удовлетворение, осознание, что поступил хорошо, помог кому-то. Добрые, бескорыстные люди всегда были и есть, но официально волонтерство возникло, когда был основан Красный Крест – организация, которая на добровольных началах помогала во время Первой мировой войны (и с тех пор помогает) раненым и пленным солдатам. Сейчас по всему миру насчитывается более 100 миллионов волонтеров. Фактически, конечно, больше – ведь есть такие, кто занимается волонтерством самостоятельно, воплощает собственные идеи. Еще немного статистики: каждый 2-й житель Норвегии, Люксембурга и Камеруна – волонтер, в России – каждый 10-й. Кстати, в России волонтерство существует давно, только раньше оно называлось иначе: в рамках православной религии всегда приветствовалась помощь нуждающимся, в советское время (когда наша страна называлась СССР) волонтерами были пионеры, комсомольцы, тимуровцы, участники обществ охраны природы. Чем занимаются волонтеры Совершать добрые и нужные поступки можно по-разному. Так и волонтерство бывает разное.
Спортивное или событийное Волонтеры помогают в организации спортивных мероприятий (например, Олимпиады в Сочи или Чемпионата мира по футболу), а также важных праздников и событий.
Военно-патриотическое Волонтеры сопровождают шествия «Бессмертного полка» 9 мая, благоустраивают Аллеи Славы, помогают ветеранам войны.
Культурное (культурно-просветительское) Работа волонтеров связана с сохранением памятников, обустройством туристических и краеведческих маршрутов. Разновидность культурного волонтерства – арт-волонтерство, когда творческие люди делятся навыками и талантом с инвалидами, детьми, стариками, например, организуют обучение или проводят концерты.
Забота о животных Волонтеры ухаживают за бездомными животными, благоустраивают приюты, стремятся сохранить вымирающие или редкие виды и др.
Экологическое Включает работу в заповедниках, парках, лесах, заботу об окружающей территории, организацию субботников, раздельного сбора мусора и т.п.
Образовательное Волонтеры проводят занятия дополнительного образования (спортивные, по рисованию, английскому языку и другим полезным внешкольным предметам) для детей и взрослых.
Социальное Это самый распространенный вид волонтерства. Сюда относится уход за престарелыми людьми, помощь в больницах, детских домах, пунктах помощи бездомным, ликвидация последствий стихийных бедствий (например, помощь пострадавшим от ураганов, землетрясений, наводнений).
Существует также термин «серебряное» волонтерство – то есть такое, в котором участвуют пожилые люди.
Зачем становиться волонтером Есть много причин стать волонтером, и у большинства людей причины разные, например: стремление совершать добрые дела, делать жизнь чуть лучше, желание развить профессиональные навыки, получить опыт, который пригодится в будущей карьере; интерес к чему-то новому, к новым занятиям и активностям; получение положительных эмоций, удовлетворения; решение важных для человечества проблем (например, проблем экологических); расширение круга друзей и знакомых – общие дела объединяют людей. Для людей старшего возраста волонтерство – это возможность и способ делиться опытом, передавать свои знания и умения.
Как стать волонтером Выбирая направление волонтерства, важно помнить: делай то, что нравится – иначе результата не будет. Сначала необходимо узнать как можно больше о вариантах волонтерства в твоем городе или районе. Информацию можно найти в социальных сетях, на форумах, через знакомых. Существует также сайт Добровольцы России. В крупных городах организованы занятия для будущих волонтеров – так называемые Школы волонтеров.
Важные качества волонтеров Каждый человек может стать волонтером – вне зависимости от пола, образования и, конечно, возраста. Но прежде важно выработать такие качества характера, как: щедрость, то есть готовность дарить свои силы, внимание и время людям и значимым проектам; способность быстро учиться; психологическая устойчивость; ответственность. А что дети? В последнее время все активнее развивается Российское движение школьников, которое в том числе занимается волонтерством. Дети сажают деревья, помогают пожилым людям, участвуют в субботниках, мастерят скворечники. Даже если ребенок еще не ходит в школу, он может стать волонтером: поучаствовать в благотворительном концерте или экологическом субботнике. И конечно, ребенку по силам стать «помощником волонтера» – мамы или папы.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме: «Что можно рассказать ребенку о волонтерском движении»
Волонтер – слово сложное и даже для взрослых не всегда понятное. При этом познакомить ребенка с принципами и причинами волонтерства необходимо, ведь это воспитание доброты, сопереживания, ответственности перед людьми и окружающим миром. Подскажем, как рассказать ребенку о сути волонтерства(добровольчества).
Что за волонтеры такие?
В переводе с французского языка волонтер – это добровольный помощник, то есть человек, который делает добрые и важные дела без оплаты, не ради получения прибыли или карьерного роста. Основная награда волонтера – моральное (внутреннее) удовлетворение, осознание, что поступил хорошо, помог кому-то. Добрые, бескорыстные люди всегда были и есть, но официально волонтерство возникло, когда был основан Красный Крест – организация, которая на добровольных началах помогала во время Первой мировой войны (и с тех пор помогает) раненым и пленным солдатам. Сейчас по всему миру насчитывается более 100 миллионов волонтеров. Фактически, конечно, больше – ведь есть такие, кто занимается волонтерством самостоятельно, воплощает собственные идеи. Еще немного статистики: каждый 2-й житель Норвегии, Люксембурга и Камеруна – волонтер, в России – каждый 10-й. Кстати, в России волонтерство существует давно, только раньше оно называлось иначе: в рамках православной религии всегда приветствовалась помощь нуждающимся, в советское время (когда наша страна называлась СССР) волонтерами были пионеры, комсомольцы, тимуровцы, участники обществ охраны природы.
Чем занимаются волонтеры?
Совершать добрые и нужные поступки можно по-разному. Так и волонтерство бывает разное. Спортивное или событийное Волонтеры помогают в организации спортивных мероприятий (например, Олимпиады в Сочи или Чемпионата мира по футболу), а также важных праздников и событий. Военно-патриотическое Волонтеры сопровождают шествия «Бессмертного полка» 9 мая, благоустраивают Аллеи Славы, помогают ветеранам войны. Культурное (культурно-просветительское) Работа волонтеров связана с сохранением памятников, обустройством туристических и краеведческих маршрутов. Разновидность культурного волонтерства – арт-волонтерство, когда творческие люди делятся навыками и талантом с инвалидами, детьми, стариками, например, организуют обучение или проводят концерты.
Забота о животных
Волонтеры ухаживают за бездомными животными, благоустраивают приюты, стремятся сохранить вымирающие или редкие виды и др.
Экологическое волонтёрство
Включает работу в заповедниках, парках, лесах, заботу об окружающей территории, организацию субботников, раздельного сбора мусора и т.п.
Образовательное
Волонтеры проводят занятия дополнительного образования (спортивные, по рисованию, английскому языку и другим полезным внешкольным предметам) для детей и взрослых.
Социальное
Это самый распространенный вид волонтерства. Сюда относится уход за престарелыми людьми, помощь в больницах, детских домах, пунктах помощи бездомным, ликвидация последствий стихийных бедствий (например, помощь пострадавшим от ураганов, землетрясений, наводнений).
Существует также термин «серебряное» волонтерство – то есть такое, в котором участвуют пожилые люди.
Зачем становиться волонтером?
Есть много причин стать волонтером, и у большинства людей причины разные, например: стремление совершать добрые дела, делать жизнь чуть лучше4 желание развить профессиональные навыки, получить опыт, который пригодится в будущей карьере; интерес к чему-то новому, к новым занятиям и активностям; получение положительных эмоций, удовлетворения; решение важных для человечества проблем (например, проблем экологических); расширение круга друзей и знакомых – общие дела объединяют людей. Для людей старшего возраста волонтерство – это возможность и способ делиться опытом, передавать свои знания и умения
Как стать волонтером?
Выбирая направление волонтерства, важно помнить: делай то, что нравится – иначе результата не будет. Сначала необходимо узнать как можно больше о вариантах волонтерства в твоем городе или районе. Информацию можно найти в социальных сетях, на форумах, через знакомых. Существует также сайт Добровольцы России. В крупных городах организованы занятия для будущих волонтеров – так называемые Школы волонтеров. Важные качества волонтеров Каждый человек может стать волонтером – вне зависимости от пола, образования и, конечно, возраста. Но прежде важно выработать такие качества характера, как: щедрость, то есть готовность дарить свои силы, внимание и время людям и значимым проектам; способность быстро учиться; психологическая устойчивость; ответственность.
А что дети?
В последнее время все активнее развивается Российское движение школьников, которое в том числе занимается волонтерством. Дети сажают деревья, помогают пожилым людям, участвуют в субботниках, мастерят скворечники. Даже если ребенок еще не ходит в школу, он может стать волонтером: поучаствовать в благотворительном концерте или экологическом субботнике. И конечно, ребенку по силам стать «помощником волонтера» – мамы или папы.
Предварительный просмотр:
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения
Цель технологии «Дети волонтёры»
-Это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи педагогической технологии «Дети волонтёры"
-развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе
-создание такой ситуации развитие, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим
-возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности
В своей группе мы решили попробовать реализовать технологию эффективной социализации «Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Мы помогали нашим ребятам научить малышей играть в различные игры, показывали им сказки, помогали с уборкой осенних листьев; одеваться, лепить, рисовать и т.
Ребята впервые по- настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.
Особенно удачно проходит такое разновозрастное общение во время прогулки, когда старшие дети берут за руку младших и ходят с ними по всей территории детского сада
А так же необходимо составить ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами.
Организовать «Школу волонтёров», то есть специально обучать старших детей по следующим программам:
«Научим малышей играть»,
«Научим разрешать конфликты»,
«Научим одеваться»,
«Подарим улыбку малышу». (настольный театр)
Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.
Можно сделать вывод:
- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;
- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;
- они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.
Инновационные технологии помогают детям не только в накоплении социального опыта.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении».
Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.
Волонтерство – это, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее удовлетворение.
В процессе волонтерской деятельности у детей происходит формирование
- ответственности;
-инициативности;
- самостоятельности;
- милосердия;
- умение общаться с разными социальными группами людей;
- личностный позитивизм.
Ребенок учится находить объяснение поступкам людей, принимать собственные решения.
Принципы детской волонтёрской деятельности: Принцип самостоятельности и инициативности
(выбирать любой вид добровольческой деятельности, вносить предложения при обсуждении различных видов деятельности); принцип толерантности (равный обучает равного); принцип личностного роста (будь образцом для окружающих).
Проект «Лучики надежды»
(технология «Дети-волонтеры»)
Цель:
Формировать морально - нравственные качества личности
дошкольников через вовлечение их в волонтерскую деятельность.
Задачи:
- расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет; педагогов детского сада, родителей воспитанников;
- овладение практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательного процесса;
- учить детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
- воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
- способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.
Формы работы:
Игровая деятельность
Театрализованная деятельность
Акции:
-гуманитарные;
-трудовые;
-экологические.
Марафоны добрых дел
Основные направления деятельности волонтерского отряда «Лучики надежды»:
Акции:
Экологические – « Скажи нет вредной еде», «Сделаем наш детский сад чище», «Зеленая Россия», «Сирень Победы» и др.
-гуманитарные - «Помоги другу», «Поможем бездомным животным», «Благотворительная ярмарка», и др.
- трудовые: расчистка участка от снега для малышей, помощь в уборке игрушек, сопровождение до музыкального или спортивного зала, помощь в одевании детей на прогулку; создание выставки коллекций
(дети экскурсоводы);
Марафоны добрых дел – «Всероссийская неделя добрых дел», социальные акции для жителей микрорайона «Дорожная безопасность», «Твори добро», поздравления ветеранов педагогического труда с праздниками, изготовление раскрасок (обучение малышей раскрашивать картинки), подарков к праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта), концерты для малышей, ветеранов педагогического труда, пожилых людей и жителей микрорайона.
Учить человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем наши выпускники, но хочется верить, что они всегда будут делать добро, потому, что растут неравнодушными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....