Консультация
консультация (старшая группа)

Что можно рассказать ребенку о волонтерском движении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что можно рассказать ребенку о волонтерском движении

Волонтер – слово сложное и даже для взрослых не всегда понятное. При этом познакомить ребенка с принципами и причинами волонтерства необходимо, ведь это воспитание доброты, сопереживания, ответственности перед людьми и окружающим миром. Подскажем, как рассказать ребенку о сути волонтерства (добровольчества). Что за волонтеры такие? В переводе с французского языка волонтер – это добровольный помощник, то есть человек, который делает добрые и важные дела без оплаты, не ради получения прибыли или карьерного роста.

Основная награда волонтера – моральное (внутреннее) удовлетворение, осознание, что поступил хорошо, помог кому-то. Добрые, бескорыстные люди всегда были и есть, но официально волонтерство возникло, когда был основан Красный Крест – организация, которая на добровольных началах помогала во время Первой мировой войны (и с тех пор помогает) раненым и пленным солдатам. Сейчас по всему миру насчитывается более 100 миллионов волонтеров. Фактически, конечно, больше – ведь есть такие, кто занимается волонтерством самостоятельно, воплощает собственные идеи. Еще немного статистики: каждый 2-й житель Норвегии, Люксембурга и Камеруна – волонтер, в России – каждый 10-й. Кстати, в России волонтерство существует давно, только раньше оно называлось иначе: в рамках православной религии всегда приветствовалась помощь нуждающимся, в советское время (когда наша страна называлась СССР) волонтерами были пионеры, комсомольцы, тимуровцы, участники обществ охраны природы. Чем занимаются волонтеры Совершать добрые и нужные поступки можно по-разному. Так и волонтерство бывает разное.

Спортивное или событийное Волонтеры помогают в организации спортивных мероприятий (например, Олимпиады в Сочи или Чемпионата мира по футболу), а также важных праздников и событий.

Военно-патриотическое Волонтеры сопровождают шествия «Бессмертного полка» 9 мая, благоустраивают Аллеи Славы, помогают ветеранам войны.

Культурное (культурно-просветительское) Работа волонтеров связана с сохранением памятников, обустройством туристических и краеведческих маршрутов. Разновидность культурного волонтерства – арт-волонтерство, когда творческие люди делятся навыками и талантом с инвалидами, детьми, стариками, например, организуют обучение или проводят концерты.

Забота о животных Волонтеры ухаживают за бездомными животными, благоустраивают приюты, стремятся сохранить вымирающие или редкие виды и др.

Экологическое Включает работу в заповедниках, парках, лесах, заботу об окружающей территории, организацию субботников, раздельного сбора мусора и т.п.

Образовательное Волонтеры проводят занятия дополнительного образования (спортивные, по рисованию, английскому языку и другим полезным внешкольным предметам) для детей и взрослых.

 Социальное Это самый распространенный вид волонтерства. Сюда относится уход за престарелыми людьми, помощь в больницах, детских домах, пунктах помощи бездомным, ликвидация последствий стихийных бедствий (например, помощь пострадавшим от ураганов, землетрясений, наводнений).

Существует также термин «серебряное» волонтерство – то есть такое, в котором участвуют пожилые люди.

Зачем становиться волонтером Есть много причин стать волонтером, и у большинства людей причины разные, например: стремление совершать добрые дела, делать жизнь чуть лучше,  желание развить профессиональные навыки, получить опыт, который пригодится в будущей карьере; интерес к чему-то новому, к новым занятиям и активностям; получение положительных эмоций, удовлетворения; решение важных для человечества проблем (например, проблем экологических); расширение круга друзей и знакомых – общие дела объединяют людей. Для людей старшего возраста волонтерство – это возможность и способ делиться опытом, передавать свои знания и умения.

Как стать волонтером Выбирая направление волонтерства, важно помнить: делай то, что нравится – иначе результата не будет. Сначала необходимо узнать как можно больше о вариантах волонтерства в твоем городе или районе. Информацию можно найти в социальных сетях, на форумах, через знакомых. Существует также сайт Добровольцы России. В крупных городах организованы занятия для будущих волонтеров – так называемые Школы волонтеров.

 Важные качества волонтеров Каждый человек может стать волонтером – вне зависимости от пола, образования и, конечно, возраста. Но прежде важно выработать такие качества характера, как: щедрость, то есть готовность дарить свои силы, внимание и время людям и значимым проектам; способность быстро учиться; психологическая устойчивость; ответственность. А что дети? В последнее время все активнее развивается Российское движение школьников, которое в том числе занимается волонтерством. Дети сажают деревья, помогают пожилым людям, участвуют в субботниках, мастерят скворечники. Даже если ребенок еще не ходит в школу, он может стать волонтером: поучаствовать в благотворительном концерте или экологическом субботнике. И конечно, ребенку по силам стать «помощником волонтера» – мамы или папы.



Предварительный просмотр:

Волонтеры и детиКонсультация для родителей по теме: «Что можно рассказать ребенку о волонтерском движении»


Волонтер – слово сложное и даже для взрослых не всегда понятное. При этом познакомить ребенка с принципами и причинами волонтерства необходимо, ведь это воспитание доброты, сопереживания, ответственности перед людьми и окружающим миром. Подскажем, как рассказать ребенку о сути волонтерства(добровольчества).

Что за волонтеры такие?

 В переводе с французского языка волонтер – это добровольный помощник, то есть человек, который делает добрые и важные дела без оплаты, не ради получения прибыли или карьерного роста. Основная награда волонтера – моральное (внутреннее) удовлетворение, осознание, что поступил хорошо, помог кому-то. Добрые, бескорыстные люди всегда были и есть, но официально волонтерство возникло, когда был основан Красный Крест – организация, которая на добровольных началах помогала во время Первой мировой войны (и с тех пор помогает) раненым и пленным солдатам. Сейчас по всему миру насчитывается более 100 миллионов волонтеров. Фактически, конечно, больше – ведь есть такие, кто занимается волонтерством самостоятельно, воплощает собственные идеи. Еще немного статистики: каждый 2-й житель Норвегии, Люксембурга и Камеруна – волонтер, в России – каждый 10-й. Кстати, в России волонтерство существует давно, только раньше оно называлось иначе: в рамках православной религии всегда приветствовалась помощь нуждающимся, в советское время (когда наша страна называлась СССР) волонтерами были пионеры, комсомольцы, тимуровцы, участники обществ охраны природы


Чем занимаются волонтеры?

 Совершать добрые и нужные поступки можно по-разному. Так и волонтерство бывает разное. Спортивное или событийное Волонтеры помогают в организации спортивных мероприятий (например, Олимпиады в Сочи или Чемпионата мира по футболу), а также важных праздников и событий. Военно-патриотическое Волонтеры сопровождают шествия «Бессмертного полка» 9 мая, благоустраивают Аллеи Славы, помогают ветеранам войны. Культурное (культурно-просветительское) Работа волонтеров связана с сохранением памятников, обустройством туристических и краеведческих маршрутов. Разновидность культурного волонтерства – арт-волонтерство, когда творческие люди делятся навыками и талантом с инвалидами, детьми, стариками, например, организуют обучение или проводят концерты.

 Забота о животных

 Волонтеры ухаживают за бездомными животными, благоустраивают приюты, стремятся сохранить вымирающие или редкие виды и др.

 Экологическое волонтёрство

 Включает работу в заповедниках, парках, лесах, заботу об окружающей территории, организацию субботников, раздельного сбора мусора и т.п.

 Образовательное

 Волонтеры проводят занятия дополнительного образования (спортивные, по рисованию, английскому языку и другим полезным внешкольным предметам) для детей и взрослых.

Социальное

 Это самый распространенный вид волонтерства. Сюда относится уход за престарелыми людьми, помощь в больницах, детских домах, пунктах помощи бездомным, ликвидация последствий стихийных бедствий (например, помощь пострадавшим от ураганов, землетрясений, наводнений).

 Существует также термин «серебряное» волонтерство – то есть такое, в котором участвуют пожилые люди.

 Зачем становиться волонтером?

 Есть много причин стать волонтером, и у большинства людей причины разные, например: стремление совершать добрые дела, делать жизнь чуть лучше4 желание развить профессиональные навыки, получить опыт, который пригодится в будущей карьере; интерес к чему-то новому, к новым занятиям и активностям; получение положительных эмоций, удовлетворения; решение важных для человечества проблем (например, проблем экологических); расширение круга друзей и знакомых – общие дела объединяют людей. Для людей старшего возраста волонтерство – это возможность и способ делиться опытом, передавать свои знания и умения

 Как стать волонтером?

Выбирая направление волонтерства, важно помнить: делай то, что нравится – иначе результата не будет. Сначала необходимо узнать как можно больше о вариантах волонтерства в твоем городе или районе. Информацию можно найти в социальных сетях, на форумах, через знакомых. Существует также сайт Добровольцы России. В крупных городах организованы занятия для будущих волонтеров – так называемые Школы волонтеров. Важные качества волонтеров Каждый человек может стать волонтером – вне зависимости от пола, образования и, конечно, возраста. Но прежде важно выработать такие качества характера, как: щедрость, то есть готовность дарить свои силы, внимание и время людям и значимым проектам; способность быстро учиться; психологическая устойчивость; ответственность.

А что дети?

В последнее время все активнее развивается Российское движение школьников, которое в том числе занимается волонтерством. Дети сажают деревья, помогают пожилым людям, участвуют в субботниках, мастерят скворечники. Даже если ребенок еще не ходит в школу, он может стать волонтером: поучаствовать в благотворительном концерте или экологическом субботнике. И конечно, ребенку по силам стать «помощником волонтера» – мамы или папы.



Предварительный просмотр:

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения

Цель технологии «Дети волонтёры»

-Это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи педагогической технологии «Дети волонтёры"

 -развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе

-создание такой ситуации развитие, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим

-возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности

 В своей группе мы решили попробовать реализовать технологию эффективной социализации «Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим.  Мы помогали нашим ребятам научить малышей играть в различные игры, показывали им сказки, помогали с уборкой осенних листьев; одеваться, лепить, рисовать и т.

Ребята впервые по- настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

 Особенно удачно проходит такое разновозрастное общение во время  прогулки, когда старшие дети берут за руку младших и ходят с ними по всей территории детского сада

 А так же необходимо составить ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами.

Организовать «Школу волонтёров», то есть специально обучать старших детей по следующим программам:

«Научим малышей играть»,

«Научим разрешать конфликты»,

«Научим одеваться»,

«Подарим улыбку малышу». (настольный театр)

 Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.

Можно сделать вывод:

- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

Инновационные технологии помогают детям не только в накоплении социального опыта.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении».

Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво. Волонтерство  - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее удовлетворение. В процессе волонтерской деятельности у детей происходит формирование  - ответственности;  -инициативности;  - самостоятельности;  - милосердия;  - умение общаться с разными социальными группами людей;  - личностный позитивизм. Ребенок учится находить объяснение поступкам людей, принимать собственные решения.

Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.

Волонтерство – это, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее удовлетворение.

В процессе волонтерской деятельности у детей происходит формирование

- ответственности;

-инициативности;

- самостоятельности;

- милосердия;

- умение общаться с разными социальными группами людей;

- личностный позитивизм.

Ребенок учится находить объяснение поступкам людей, принимать собственные решения.

Принципы детской волонтёрской деятельности:   Принцип самостоятельности и инициативности (выбирать любой вид добровольческой деятельности, вносить предложения при обсуждении различных видов деятельности);   принцип толерантности (равный обучает равного);   принцип личностного роста (будь образцом для окружающих).

Принципы детской волонтёрской деятельности: Принцип самостоятельности и инициативности

(выбирать любой вид добровольческой деятельности, вносить предложения при обсуждении различных видов деятельности); принцип толерантности (равный обучает равного); принцип личностного роста (будь образцом для окружающих).

Проект «Лучики надежды»  (технология «Дети-волонтеры») Цель: Формировать морально - нравственные качества личности дошкольников через вовлечение их в волонтерскую деятельность.  Задачи: - расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет; педагогов детского сада, родителей воспитанников; - овладение практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательного процесса; - учить детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; - воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность; - способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.

Проект «Лучики надежды»

(технология «Дети-волонтеры»)

Цель:

Формировать морально - нравственные качества личности

дошкольников через вовлечение их в волонтерскую деятельность.

Задачи:

- расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет; педагогов детского сада, родителей воспитанников;

- овладение практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательного процесса;

- учить детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

- воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

- способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.

Формы работы: Игровая деятельность Театрализованная деятельность Акции: -гуманитарные; -трудовые; -экологические. Марафоны добрых дел

Формы работы:

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность

Акции:

-гуманитарные;

-трудовые;

-экологические.

Марафоны добрых дел

Основные направления деятельности волонтерского отряда «Лучики надежды»: Акции: Экологические – « Скажи нет вредной еде», «Сделаем наш детский сад чище», «Зеленая Россия», «Сирень Победы» и др.  -гуманитарные «Помоги другу», «Поможем бездомным животным», «Благотворительная ярмарка», и др. - трудовые:  расчистка участка от снега для малышей, помощь в уборке игрушек, сопровождение до музыкального или спортивного зала, помощь в одевании детей на прогулку; создание выставки коллекций  (дети экскурсоводы); Марафоны добрых дел – «Всероссийская неделя добрых дел», социальные акции для жителей микрорайона «Дорожная безопасность», «Твори добро», поздравления ветеранов педагогического труда с праздниками, изготовление раскрасок (обучение малышей раскрашивать картинки), подарков к праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта), концерты для малышей, ветеранов педагогического труда, пожилых людей и жителей микрорайона.

Основные направления деятельности волонтерского отряда «Лучики надежды»:

Акции:

Экологические – « Скажи нет вредной еде», «Сделаем наш детский сад чище», «Зеленая Россия», «Сирень Победы» и др.

-гуманитарные - «Помоги другу», «Поможем бездомным животным», «Благотворительная ярмарка», и др.

- трудовые: расчистка участка от снега для малышей, помощь в уборке игрушек, сопровождение до музыкального или спортивного зала, помощь в одевании детей на прогулку; создание выставки коллекций

(дети экскурсоводы);

Марафоны добрых дел – «Всероссийская неделя добрых дел», социальные акции для жителей микрорайона «Дорожная безопасность», «Твори добро», поздравления ветеранов педагогического труда с праздниками, изготовление раскрасок (обучение малышей раскрашивать картинки), подарков к праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта), концерты для малышей, ветеранов педагогического труда, пожилых людей и жителей микрорайона.

Учить человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем наши выпускники, но хочется верить, что они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми.

Учить человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем наши выпускники, но хочется верить, что они всегда будут делать добро, потому, что растут неравнодушными людьми.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....