Адаптация
консультация (младшая группа)

Кононова Елена Леонидоовна

Советы родителям по адаптации детей к детсуому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx35.59 КБ
PDF icon консультация для родителей389.54 КБ

Предварительный просмотр:

Советы педагога-психолога "Адаптация ребенка в детском саду" - GeniusКононова Елена Леонидовна

Рекомендация для родителей. Адаптация.

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение представляет собой один из важных периодов его жизни и сопровождается значительным напряжением со стороны всех систем организма. С момента рождения и до поступления в дошкольное учреждение ребенок воспитывается в семье, в атмосфере любви, внимания, ласки. Именно здесь закладывается нравственное, физическое здоровье ребенка, основа личности. Поэтому важно правильно организовать условия развития и воспитания ребенка в семье, отводя должное внимание подготовке ребенка к детскому саду. На основании долгих наблюдений установлено, что более половины детей имеют недостаточный уровень готовности к дошкольному образовательному учреждению. Ребенок не готов к соблюдению режима дня, рациону питания, предъявляемым к нему требованиям. Следует отметить, психологический стресс, связанный с новыми условиями, отражается, как на психологических, так и на физиологических компонентах адаптации. У детей снижается активность в игре, активность в речи, они резко ограничивают социальные контакты со взрослыми и детьми. Среди физиологических проблем, в первую очередь, снижается аппетит и нарушается дневной сон. В первые дни пребывания в учреждении дети не проявляют интереса к  играм даже при участии взрослого, могут плакать «за компанию». Дети проявляют тревогу, бывают встревожены, замкнуты, обращаемых слов не слышат, либо пугаются их и начинают плакать, засыпают медленно, только в присутствии взрослого, сон чаще всего не глубокий, и короткий, во время еды отказываются от некоторых блюд.

В раннем возрасте ребенок имеет свой собственный индивидуальный опыт поведения, общения с окружающими, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Все это необходимо принимать во  внимание в процессе воспитания, и особенно в такой сложный период каким является период привыкания малыша к жизни в детском саду.

Одни дети подвижны, отдают предпочтение шумным играм, любят бегать, другие медлительны, любят спокойные игры, третьи боязливы, сторонятся сверстников, к воспитателю на первых порах относятся с опаской, или напротив не отходят от него, видя в воспитателе своего защитника. Какие же причины индивидуальных различий детей?

Дети, у которых процесс возбуждения и торможения уравновешены, отличаются спокойным поведением, общительностью. Любят как спокойные, так и подвижные  игры, положительно воспринимают все режимные моменты. Такие дети привыкают быстро и легко.

Легковозбудимые дети часто характеризуются, как не умеющие себя вести или слишком темпераментные. Они крайне нетерпеливы, шумят, кричат. Они неаккуратны, часто бросают, ломают вещи или игрушки, непослушны, плохо подчиняются требованиям взрослых, часто отстают от сверстников в развитии речи. Новую обстановку, незнакомых людей эти дети принимают не сразу. Большинство из них реагирует на детский сад и разлуку с родителями плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие капризничают и плачут перед входом в группу. У таких детей процесс адаптации затягивается.

В противоположность легковозбудимым есть и такие дети, которые отличаются спокойным, несколько медлительным, инертным поведением. Эти дети отстают от своих сверстников в развитии движений, в освоении окружающего пространства. Они предпочитают играть подальше от детей, боятся их приближения. Все это негативно сказывается на психологическом состоянии ребенка, он привыкает к саду с трудом.

Родители зачастую относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, а возникающие проблемы склонны объяснять плохой работой педагогов.

Очень важно, чтобы накануне поступления в ДОУ родители постарались приблизить режим ребенка к принятому в саду. Очень важно, формировать у ребенка навыки самообслуживания, вводить запреты и ограничения с учетом возраста ребенка – так, чтобы требования детского сада шли в продолжение линии поведения в семье, а не противоречили ей. Важнейшая задача родителей – подготовить ребенка к посещению дошкольного учреждения. Конечно, некоторые дети, особенно те, у кого есть старшие братья и сестры, охотно пойдут в детский сад. Но другие нуждаются в поддержке. Известно, что нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. Если ребенок - единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу на незначительное время, познакомить с воспитателем и ребятами, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно увеличивать постепенно. Чтобы облегчить ребенку адаптацию в детском коллективе, следует обращать внимание на развитие его коммуникативных навыков задолго до поступления в детский сад.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...