Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС дошкольного образования».
рабочая программа
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС дошкольного образования».Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Детский сад выполняет функцию всестороннего образования, формирования у ребёнка умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная же особенность семейного воспитания – это установление эмоционального микроклимата семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самооценки, появляются ценностные ориентации и мировоззрение.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО?
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
В соответствии с ФГОС ДОУ обязано:
информировать родителей и общественность относительно целей дошкольного образования;
обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Задачи детского сада
- «Повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
- При взаимодействии работы двух структур необходимо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
- Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса
Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
- Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).
- Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).
- Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).
- Сотрудничество, а не наставничество. (Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).
Основные направления работы с родителями
- Познавательное направление
- Информационно-аналитическое направление
- Наглядно-информационное направление
- Досуговое направление
Познавательное направление направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Это направление включает: общие и групповые собрания, консультации и индивидуальные беседы. Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьей являются выставки совместного творчества детей и родителей на различные темы, участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, походы, открытые занятия, мастер-классы, семинары, совместное создание предметно-развивающей среды
Информационно-аналитическое направление направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
По данному направлению можно проводить: анкетирование, тестирование, личные беседы. Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.
Наглядно-информационное направление
- Материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены, их содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес информации быстро пропадет;
- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
- содержание предполагаемого материала должно быть интересно большинству родителей.
Досуговое направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.
По данному направлению можно организовать: праздники, развлечения, выставки.
- Пословицы и поговорки о семье:
- Семья сильна, когда над ней (крыша одна).
- Послушному сыну отцов приказ не ломит….(спину).
- В хорошей семье хорошие…. (дети растут).
- Каков ясень, таков клин,
- Какой отец….(такой и сын).
- Не будет добра, коли в семье… (вражда).
- Коли есть отец да мать, так и ребенку (благодать).
- В родной семье и каша (гуще).
- Бог для людей, а отец для….(детей).
- На что клад, когда в семье (лад).
- Один отец значит больше, чем 100….(учителей).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные направления взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС.
В условиях работы ФГОС одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОО с семьёй. В предложенном материале представлены различные направления по взаимодействию с родит...
Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО
Детский сад и семья - два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны. Но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие....
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО...
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка» 2015
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС до»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22341004","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"text-align: center;"}}]]...
Консультация для родителей: «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка»
Консультация музыкального руководителя для родителей ДОУ...
Консультация для родителей Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка
Консультация для родителей Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка...