Проект "Клуб молодых родителей"
проект

Быхалова Елена Александровна

Проект "Клуб молодых родителей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_molodye_roditeli.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Направление реализации проекта: Успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей.

 Название проекта:  клуб «Молодые родители».

 Срок реализации проекта: 2020 г. – 2021 г. (1 год)

Основная идея проекта: Создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду.

1. Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском сад

2. Задачи проекта:

  • Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, развития их способностей и творческого потенциала, позитивной социализации.

3. Актуальность проблемы:

Рождение ребенка - всегда чудо и огромное счастье. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Однако не следует забывать, что ребенок дошкольного возраста еще не научился управлять ходом своего познания и развития. Здесь им нужна помощь взрослых, их умное руководство и организация. Отношение к миру формируется у него только в процессе его жизни. Отношению к миру дети учатся у взрослых, часто принимая все на веру и не требуя доказательств. В работе с дошкольниками и педагогам и родителям важно помнить следующее: чем бы мы ни занимались с детьми, о чём бы не рассказывали им, что бы мы не развивали в них, всегда и везде интенсивно, помимо нашей воли идет процесс формирования отношения ребенка к миру, в котором мы живем. И, в конечном счете, именно это отношение будет определять, на что в будущем направит ребенок свои знания и способности: на созидание или на расточительство и разрушение.

Ребенок растет, и его проблемы растут вместе с ним. Что делать? Вопросов у родителей становится еще больше. Чем и как помочь родителям? Этот вопрос, интересует нас, как педагогов, с первых дней знакомства с семьями воспитанников. Поэтому возникла необходимость создания проекта  клуб "Молодые родители".

 4. Новизна проекта: Заключается в адаптации родителей к дошкольному образовательному учреждению, работе с детьми перед поступлением в ДОУ. Это достигается за счёт комплекса психолого-педагогических методов взаимодействия с детьми и их родителями, а также целенаправленной просветительской и практической работы с семьей, создания определённых условий в адаптационной группе. Обеспечение гарантии прав участников программы осуществляется на основе Конвенции о защите прав детей. Сферы ответственности, основных прав и обязанностей участников программы. Администрация детского сада предоставляет специально подготовленное помещение для организации и проведения мероприятий с участниками проекта, обеспечивает наполняемость развивающей среды, подбирает кадры. В работе с родителями проявляют участие, понимание к проблемам воспитания и обучения детей, осуществляют и помогают развить положительное взаимодействие между участниками группы. Родители обеспечивают систематическое посещение, принимают участие в игровой и практической деятельности, поддерживают и устанавливают положительное взаимодействие между всеми участниками группы.

5. Проблема.

Минимум знаний у родителей в области дошкольной педагогики и психологии, что не удовлетворяет требованиям современного общества. Это говорит о необходимости повышать педагогическую культуру каждого родителя. В связи с этим изменяется дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи.

6. Ожидаемые результаты проекта:

  • повысить родительскую компетентность;
  • оптимизировать детско-родительские отношения.
  • Создать атмосферу взаимоуважения.
  • Повысить интерес родителей к жизни группы (100% посещаемость родительских собраний)
  • Повысить уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей.
  • Повысить культура родителей в области педагогики и детской психологии для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

7. Предложения и допущения:

  • Максимальное приближение к месту жительства ребенка раннего развития;
  • Адаптация и позитивная социализация ребенка, не попавшего в дошкольные учреждения;
  • Функционирование на основе взаимодействия родителей, педагога-психолога и воспитателей.

8. Риски проекта:

  • Недостаточный опыт в проведении воспитательной работы с детьми, непосещающих дошкольное учреждение
  • Непонимание родителями серьезности проблемы и игнорирование рекомендаций специалистов.

9. Критерии успеха и неудач:

  • Стабильная привлекательность учреждения для вновь прибывших родителей (законных представителей) контингента города;
  •  Повышение психолого-педагогической компетентности в воспитании детей раннего возраста;
  •  Укрепление позиции взаимоотношений «родитель-ребёнок-педагог»;

10. Контингент участников проекта:          

  • Родители
  • педагог-психолог
  • логопед
  • воспитатель.

11. Этапы реализации проекта.

  • 1 этап- Подготовительный (сентябрь)
  • 2 этап - Основной (октябрь – апрель)
  • 3 этап- Заключительный (май -июнь)

12. Материально-техническое обеспечение проект

Наименование имеющегося материально-технического обеспечения для реализации проекта . Марка/модель Количество

(ед.) Планируемый вид использования

  • Мультимедийный проектор BENG MP525P 1 Показ презентаций, видеофильмов
  • Фотоаппарат CANNON IXUS-175 1 Фотоотчеты
  • Компьютер VIEW SONIC VA 19226W 1 Подготовка к образовательной деятельности

13. Интеграция образовательных областей в работе с родителями

  • «Познавательное развитие»

-Проводить совместные с семьёй конкурсы, фотовыставки, мастер-классы с посещением разных открытых мероприятий с детьми.

  • «Социально – коммуникативное развитие»

- побуждать родителей помогать ребёнку устанавливать взаимоотношения со сверстниками; подсказывать, как легче решить конфликтную ситуацию;

-консультировать родителей по вопросам обучения и воспитания. ;

-привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

  • «Физическое развитие»

- знакомить с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в группе; совместно с родителями укреплять физическое и психическое здоровье детей.

  • «Речевое развитие»

- помогать родителям правильно подбирать произведения для чтения в кругу семьи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка;

- привлечь родителей к благотворительной акции «Подари книгу».

  • «Художественно – эстетическое развитие»

-поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность в детском саду и дома;

-привлекать их к совместному созданию с детьми творческих работ для оформления выставок;

1 этап - Подготовительный (сентябрь)

Цель: Выявление особенностей детско-родительских отношений (анкетирование родителей, наблюдение за детьми во время сюжетно – ролевых игр, режимных моментов, бесед, выполнения продуктивной деятельности, обобщение результатов,

составление плана дальнейшей деятельности с родителями.

2 этап. - Основной (октябрь – апрель)

Цель: Реализация плана взаимодействия с семьями воспитанников, с детьми,

установление доверительных отношений в процессе совместной деятельности,

размещение информационного и продуктивного материала на стендах и выставках.

Формы работы с родителями:

-Анкетирование.

-Круглый стол.

-Беседы.

-Консультации.

-Мастер-классы

-Памятки

Календарный план реализации проекта с родителями.

План работы  проекта «Школа молодых родителей»

     Темы

    Форма       проведения

   Месяц

Ответственный

«Как преодолеть трудности, возникающие при поступлении ребёнка в ДОУ»

цель: активизация  воспитательных  умений  родителей

Круглый стол

 сентябрь

Педагог-психолог, воспитатели

«Детский сад или домашнее воспитание?»

Цель: выявление преимущества воспитания детей в различных его формах

Дискуссионный клуб

октябрь

Педагог-психолог, воспитатели

«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

 Цель: предупреждение и преодоление нарушения в эмоциональном развитии детей»

 Семинар с элементами тренинга

Письменные консультации в папках-раскладушках

ноябрь

Педагог-психолог, воспитатели

«Новогоднее настроение»

Цель: изготовление подарков близким

Творческая мастерская

декабрь

Педагог-психолог, воспитатели

«Развитие самостоятельности ребенка»

Цель: определение значимости самостоятельности в воспитании детей

Круглый стол

январь

 Педагог-психолог, воспитатели

«Общение с ребенком»

Цель: знакомство  родителей  с  методами  и  приемами  работы  с  детьми, способствующими  развитию  гармоничных  взаимоотношений,  созданию  благоприятного  эмоционального  климата  в  семье

 

тренинг взаимодействия

Письменные консультации в папках-раскладушках

февраль

 Педагог-психолог, воспитатели

Конкурс «Семья года»

Цель: Выявление лучшего опыта семейного воспитания

Конкурсная программа

март

 Педагог-психолог, воспитатели

 «Профилактика заболеваний у детей»

Цель: Привлечение  родителей  к вопросам  профилактики  плоскостопия, сколиоза, заболеваний верхних дыхательных путей  у  дошкольников

Практикум решения педагогических ситуаций

апрель

Педагог-психолог, воспитатели, медсестра

«Сделаем детский сад краше»

Цель: привлечение родителей к организации предметно-развивающей среды

Акция, круглый стол

май

Педагог-психолог, воспитатели  



3 этап -Заключительный (май)

Цель: Подведение итогов проекта, определение перспектив, обобщение опыта совместной работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодых родителей "Игра в жизни ребенка раннего взраста"

Практическое занятие с родителями о том, какие игрушки нужны детям раннего возраста....

Журнал для будущих и молодых родителей "Бутончик"

Название «Бутончик» возникло не случайно. Мы говорим – «дети – цветы нашей жизни» - и насколько бережно, с теплотой и любовью посадишь зернышко, как терпеливо и внимательно будешь за ним ухажива...

Памятка для молодых родителей "Родительские собрания в детском саду"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 200px; width: 220px;"}}]]Одной из форм работы с родителями является Памятка -...

« Школа «Молодой родитель» - как одна из действенных форм работы с семьей»

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи всегда была актуальной.Рассмотрим нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей....

Советы для молодых родителей: «Этот удивительный ранний возраст».

Педагоги рассматривают ранний возраст как начальное звено в единой системе непрерывного образования (воспитания). Это значит, что задачи государственной важности, связан...

Рекомендации молодым родителям. Адаптация ребенка к условиям детского сада.

Сентябрь. Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией? Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду» и как сделать так, чтобы она п...