Проект "Клуб молодых родителей"
проект
Предварительный просмотр:
Направление реализации проекта: Успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей.
Название проекта: клуб «Молодые родители».
Срок реализации проекта: 2020 г. – 2021 г. (1 год)
Основная идея проекта: Создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду.
1. Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском сад
2. Задачи проекта:
- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, развития их способностей и творческого потенциала, позитивной социализации.
3. Актуальность проблемы:
Рождение ребенка - всегда чудо и огромное счастье. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Однако не следует забывать, что ребенок дошкольного возраста еще не научился управлять ходом своего познания и развития. Здесь им нужна помощь взрослых, их умное руководство и организация. Отношение к миру формируется у него только в процессе его жизни. Отношению к миру дети учатся у взрослых, часто принимая все на веру и не требуя доказательств. В работе с дошкольниками и педагогам и родителям важно помнить следующее: чем бы мы ни занимались с детьми, о чём бы не рассказывали им, что бы мы не развивали в них, всегда и везде интенсивно, помимо нашей воли идет процесс формирования отношения ребенка к миру, в котором мы живем. И, в конечном счете, именно это отношение будет определять, на что в будущем направит ребенок свои знания и способности: на созидание или на расточительство и разрушение.
Ребенок растет, и его проблемы растут вместе с ним. Что делать? Вопросов у родителей становится еще больше. Чем и как помочь родителям? Этот вопрос, интересует нас, как педагогов, с первых дней знакомства с семьями воспитанников. Поэтому возникла необходимость создания проекта клуб "Молодые родители".
4. Новизна проекта: Заключается в адаптации родителей к дошкольному образовательному учреждению, работе с детьми перед поступлением в ДОУ. Это достигается за счёт комплекса психолого-педагогических методов взаимодействия с детьми и их родителями, а также целенаправленной просветительской и практической работы с семьей, создания определённых условий в адаптационной группе. Обеспечение гарантии прав участников программы осуществляется на основе Конвенции о защите прав детей. Сферы ответственности, основных прав и обязанностей участников программы. Администрация детского сада предоставляет специально подготовленное помещение для организации и проведения мероприятий с участниками проекта, обеспечивает наполняемость развивающей среды, подбирает кадры. В работе с родителями проявляют участие, понимание к проблемам воспитания и обучения детей, осуществляют и помогают развить положительное взаимодействие между участниками группы. Родители обеспечивают систематическое посещение, принимают участие в игровой и практической деятельности, поддерживают и устанавливают положительное взаимодействие между всеми участниками группы.
5. Проблема.
Минимум знаний у родителей в области дошкольной педагогики и психологии, что не удовлетворяет требованиям современного общества. Это говорит о необходимости повышать педагогическую культуру каждого родителя. В связи с этим изменяется дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи.
6. Ожидаемые результаты проекта:
- повысить родительскую компетентность;
- оптимизировать детско-родительские отношения.
- Создать атмосферу взаимоуважения.
- Повысить интерес родителей к жизни группы (100% посещаемость родительских собраний)
- Повысить уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей.
- Повысить культура родителей в области педагогики и детской психологии для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
7. Предложения и допущения:
- Максимальное приближение к месту жительства ребенка раннего развития;
- Адаптация и позитивная социализация ребенка, не попавшего в дошкольные учреждения;
- Функционирование на основе взаимодействия родителей, педагога-психолога и воспитателей.
8. Риски проекта:
- Недостаточный опыт в проведении воспитательной работы с детьми, непосещающих дошкольное учреждение
- Непонимание родителями серьезности проблемы и игнорирование рекомендаций специалистов.
9. Критерии успеха и неудач:
- Стабильная привлекательность учреждения для вновь прибывших родителей (законных представителей) контингента города;
- Повышение психолого-педагогической компетентности в воспитании детей раннего возраста;
- Укрепление позиции взаимоотношений «родитель-ребёнок-педагог»;
10. Контингент участников проекта:
- Родители
- педагог-психолог
- логопед
- воспитатель.
11. Этапы реализации проекта.
- 1 этап- Подготовительный (сентябрь)
- 2 этап - Основной (октябрь – апрель)
- 3 этап- Заключительный (май -июнь)
12. Материально-техническое обеспечение проект
Наименование имеющегося материально-технического обеспечения для реализации проекта . Марка/модель Количество
(ед.) Планируемый вид использования
- Мультимедийный проектор BENG MP525P 1 Показ презентаций, видеофильмов
- Фотоаппарат CANNON IXUS-175 1 Фотоотчеты
- Компьютер VIEW SONIC VA 19226W 1 Подготовка к образовательной деятельности
13. Интеграция образовательных областей в работе с родителями
- «Познавательное развитие»
-Проводить совместные с семьёй конкурсы, фотовыставки, мастер-классы с посещением разных открытых мероприятий с детьми.
- «Социально – коммуникативное развитие»
- побуждать родителей помогать ребёнку устанавливать взаимоотношения со сверстниками; подсказывать, как легче решить конфликтную ситуацию;
-консультировать родителей по вопросам обучения и воспитания. ;
-привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.
- «Физическое развитие»
- знакомить с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в группе; совместно с родителями укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- «Речевое развитие»
- помогать родителям правильно подбирать произведения для чтения в кругу семьи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка;
- привлечь родителей к благотворительной акции «Подари книгу».
- «Художественно – эстетическое развитие»
-поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность в детском саду и дома;
-привлекать их к совместному созданию с детьми творческих работ для оформления выставок;
1 этап - Подготовительный (сентябрь)
Цель: Выявление особенностей детско-родительских отношений (анкетирование родителей, наблюдение за детьми во время сюжетно – ролевых игр, режимных моментов, бесед, выполнения продуктивной деятельности, обобщение результатов,
составление плана дальнейшей деятельности с родителями.
2 этап. - Основной (октябрь – апрель)
Цель: Реализация плана взаимодействия с семьями воспитанников, с детьми,
установление доверительных отношений в процессе совместной деятельности,
размещение информационного и продуктивного материала на стендах и выставках.
Формы работы с родителями:
-Анкетирование.
-Круглый стол.
-Беседы.
-Консультации.
-Мастер-классы
-Памятки
Календарный план реализации проекта с родителями.
План работы проекта «Школа молодых родителей»
Темы | Форма проведения | Месяц | Ответственный |
«Как преодолеть трудности, возникающие при поступлении ребёнка в ДОУ» цель: активизация воспитательных умений родителей | Круглый стол | сентябрь | Педагог-психолог, воспитатели |
«Детский сад или домашнее воспитание?» Цель: выявление преимущества воспитания детей в различных его формах | Дискуссионный клуб | октябрь | Педагог-психолог, воспитатели |
«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» Цель: предупреждение и преодоление нарушения в эмоциональном развитии детей» | Семинар с элементами тренинга Письменные консультации в папках-раскладушках | ноябрь | Педагог-психолог, воспитатели |
«Новогоднее настроение» Цель: изготовление подарков близким | Творческая мастерская | декабрь | Педагог-психолог, воспитатели |
«Развитие самостоятельности ребенка» Цель: определение значимости самостоятельности в воспитании детей | Круглый стол | январь | Педагог-психолог, воспитатели |
«Общение с ребенком» Цель: знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующими развитию гармоничных взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье |
тренинг взаимодействия Письменные консультации в папках-раскладушках | февраль | Педагог-психолог, воспитатели |
Конкурс «Семья года» Цель: Выявление лучшего опыта семейного воспитания | Конкурсная программа | март | Педагог-психолог, воспитатели |
«Профилактика заболеваний у детей» Цель: Привлечение родителей к вопросам профилактики плоскостопия, сколиоза, заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников | Практикум решения педагогических ситуаций | апрель | Педагог-психолог, воспитатели, медсестра |
«Сделаем детский сад краше» Цель: привлечение родителей к организации предметно-развивающей среды | Акция, круглый стол | май | Педагог-психолог, воспитатели |
3 этап -Заключительный (май)
Цель: Подведение итогов проекта, определение перспектив, обобщение опыта совместной работы с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодых родителей "Игра в жизни ребенка раннего взраста"
Практическое занятие с родителями о том, какие игрушки нужны детям раннего возраста....
Журнал для будущих и молодых родителей "Бутончик"
Название «Бутончик» возникло не случайно. Мы говорим – «дети – цветы нашей жизни» - и насколько бережно, с теплотой и любовью посадишь зернышко, как терпеливо и внимательно будешь за ним ухажива...
КЛУБ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПРОВЕСТИ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ С РЕБЕНКОМ»
Советы родителям...
Памятка для молодых родителей "Родительские собрания в детском саду"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 200px; width: 220px;"}}]]Одной из форм работы с родителями является Памятка -...
« Школа «Молодой родитель» - как одна из действенных форм работы с семьей»
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи всегда была актуальной.Рассмотрим нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей....
Советы для молодых родителей: «Этот удивительный ранний возраст».
Педагоги рассматривают ранний возраст как начальное звено в единой системе непрерывного образования (воспитания). Это значит, что задачи государственной важности, связан...
Рекомендации молодым родителям. Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Сентябрь. Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией? Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду» и как сделать так, чтобы она п...