Буклет
консультация (средняя, старшая группа)

Губенко Марина Николаевна

консультация для родителей Буклет "Тренируем пальчики", памятка для родителей ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treneruem_palchiki.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_po_zozh.doc778.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самомассаж

«Грибочки»

На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки каждого пальца зубной щеткой.

Правая рука:

Вылезли на кочке (мизинец)

Мелкие грибочки: (безымянный)

Грузди и свинушки, (средний)

Рыжики, волнушки. (указательный)

Даже маленький пенек (большой)

    Левая рука:

Удивленья скрыть не мог. (большой)

Выросли опята, (указательный)

Скользкие маслята, (средний)

Бледные поганки, (безымянный)

Встали на полянке. (мизинец)

«У Лариски две редиски»

Бельевой, не тугой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые «подушечки» от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения:

У Лариски – две редиски,

У Алешки – две картошки,

А у Вовки – две морковки,

А у Петьки – две редьки.

Сопряженная гимнастика

«Театр пальчиков»

1.Однажды пальчики пошли на огород: топ-топ, топ-топ-топ (имитировать хотьбу пальчиков в

заданном ритме: указательным и средним, большим и указательным, потом подвигать языком вверх-вниз, или сделать это сопряженно).

2.Подошли к огороду (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу).

3.В огороде росли помидоры (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять. Язык высунуть и напряженно потянуть к носу).

4.Помидоры мы соберем в корзину (пальцы рук переплетены «корзинкой», а язык – «чашечкой»).

«Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Не проводите игру холодными руками.

2. Если в новой  игре имеются незнакомые ребенку персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

3. Используйте максимально выразительную мимику.

4. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите заранее, где нужно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

5. Выбрав 2-3 игры – отработайте их, и затем постепенно заменяйте новыми.

6. Проводите занятия весело, «не замечайте», если ребенок на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте все достижения ребенка!

Желаем Вам успехов!

МДОУ №3 «Лукошко»

Воспитатель: Губенко М.Н.


        Предисловие

        Давно замечено, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на общее развитие, а в том числе и речевое развитие детей. Игры с пальчиками, возбуждая речевые центры в коре головного мозга, в конечном итоге, стимулирует развитие речи, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполнением движений. Дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять. Параллельно развиваются другие психические процессы: память, внимание, мышление. Когда ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развиваются воображение и фантазия, а в результате кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

        Уважаемые родители, примите, пожалуйста, к сведению, что работу по формированию мелкой моторики нужно начинать с момента рождения ребенка и действовать целенаправленно и систематично!

        Кроме традиционных пальчиковых игр можно использовать и многочисленные игровые приемы, которые включают самомассаж, нетрадиционное рисование, сопряженную гимнастику, а также «театр пальчиков».

        Этапы разучивания пальчиковых игр:

1  этап. Взрослый сначала показывает ребенку игру сам.

2 этап. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребенка.

3 этап. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4 этап. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого.

5 этап. Ребенок выполняет движения и проговаривает (по возможности) текст, а взрослый подсказывает и помогает.

        Сроки каждого этапа индивидуальны для каждого ребенка!

ИГРЫ НА ЗАМЕТКУ.

«Мышки» (Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке.  На слова «гулять» - отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)

Один, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять!
Испугались кошки, спрятались опять.

«На работу»

Большой палец встал один.

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу им пора.

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все...» — широко расставить пальцы в стороны.

«Пальчики»

Раз-два-три-четыре-пять —

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять —

В домик спрятались опять.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

«Кошки — мышки»

Вот кулак, показать кулак левой руки

А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой 

Мышки очень испугались, вращать кулаком

В норки быстро разбежались спрятать кулак под правую подмышку

«Пальчики здороваются»

Утром встали пальчики- маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались,

Здороваться начали.

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….

(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

«Белочка» 
(поглаживаем руку, расправляя кулачок)
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки:
 
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) 
лисичке-сестричке, воробью, синичке,
мишке косолапому, заиньке усатому.
 

«Семья»

Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья   (хлопать в ладоши).



Предварительный просмотр:

Золотые правила здоровьесбережения.

  1. Соблюдать режим дня!
  2. Обращайте большое внимание на питание!
  3. Больше двигайтесь!
  4. Проветривайте комнату!
  5. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  6. Гоните прочь уныние и хандру!
  7. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  8. Желайте себе и окружающим только добра!

Соблюдайте правила здорового образа жизни вместе с детьми!

Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только воля говорит: "Иди!"
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой друг, ты будешь Человек!

Р. Киплинг

http://kulturarzn.ru/uploads/articles/image-m3id3520.jpg

МДОУ № 3 «Лукошко»

г..Тутаев

Памятки для родителей

«Здоровый образ жизни»

zdorovaya-strana

Воспитатель: Губенко М.Н.

Памятка № 1

« Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

  • Приучать своего ребенка к гимнастике с как можно более раннего возраста
  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных
  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа
  • Включать веселую и ритмичную музыку
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и воздуха
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком
  • Выполнять зарядку в течении 10-20 минут
  • Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений
  • Подмечать и подчеркивать достижения ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые.

http://mbdou6.ru/images/thumbnails/zd1.jpg

Памятка № 2

« Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий».

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий
  • Общая продолжительность оздоровительной минутки - не более   3-х минут
  • Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой для снятия напряжения. Они могут быть такими: 1. «Моем руки»-энергичное потирание ладошкой о ладошку. 2. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна. 3. «Ловим бабочку» - ловим воображаемую бабочку и выпускаем ее.
  • После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища
  • Позаботьтесь о том, чтобы в Вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч и т.п.
  • Если Вы сами в этот момент дома, делайте упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

http://gimnaz.armavir.ru/wp-content/uploads/2012/09/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8E%D1%802.jpg

Памятка № 3

Уважаемые мамы и папы! Помните! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка!

  • Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к своему здоровью
  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю
  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах
  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья
  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так
  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом
  • Не ждите, что здоровье придет к вам само. Идите вместе со своим  ребенком ему на встречу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...