Практические советы родителям будущих первоклассников
консультация (подготовительная группа)
Подготовка ребенка к обучению в школе – одна из важных задач предшкольного периода развития. Начальная школа, особенно первый класс,- это фундамент всего дальнейшего обучения, и, разумеется, конечно, хотелось бы, чтобы этот фундамент был как можно крепче и надежней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.docx | 146.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические советы родителям будущих первоклассников
Уважаемые родители, чтобы занятия с ребёнком по подготовке к обучению в школе не превратилась в пытку и для Вас, и для ребёнка, воспользуйтесь советами практикующих педагогов:
1. Организовать образовательную деятельность с ребёнком нужно так, чтобы ему было интересно и комфортно. Образовательная ситуация не должна длиться более 30 минут (с физкультминутками и релаксационными упражнениями), лучше - 20-25 минут (здесь важно учитывать индивидуальность ребёнка: если ребёнок застенчив, нерешителен перед началом образовательной деятельности подбодрите, поддержите его; если смел, уверен в себе, учите его критически оценивать свои ответы; если ребёнок быстро и легко выполняет задания, можно предложить ему усложнённый вариант; если ребёнок затрудняется, задержитесь подольше на простых заданиях; если стремиться быстро менять задания – заинтересуйте ребёнка, научите находить в задании что-то новое, необычное для него). Главный показатель, что Вы всё делаете правильно – ребёнок не устаёт, и ему хочется ещё заниматься (пусть лучше останется чуть-чуть «голодным», чем переевшим интеллектуальной пищи);
2. Такие образовательные ситуации нужно организовывать 2 раза в неделю, дополняя их познавательными и интересными играми и мероприятиями «выходного дня» (такими как поход в музей, театр, экскурсия по городу или совместный просмотр интересного детского (!) фильма или мультфильма). Важно, чтобы Вы проводили их регулярно, не делая больших перерывов, но и не компенсируя пропущенные удвоением их частотности;
3. Прежде, чем приступить к выполнению заданий, упражнений, советуем определить темперамент ребёнка. Для этого просто понаблюдайте за ним во время игр или занятий.
v Если ребёнок подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, конструктивен, общителен, контактен и способен быстро схватывать всё новое, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца, то он – сангвиник;
v Если ребёнок инертен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен – флегматик;
v Если ребёнок вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий – холерик;
v Если ребёнок необщителен, замкнут, впечатлителен, рассудителен, неэмоционален – меланхолик. При выполнении упражнений и заданий рекомендуем следующие правила общения:
• с ребёнком-сангвиником: - чётко ставьте перед ребёнком цель любой деятельности; - по возможности старайтесь демонстрировать результаты его достижений; - постоянно поддерживайте и одобряйте ребёнка; - учитывайте его интересы в порученном деле.
• с ребёнком-флегматиком: - демонстрируйте практический результат выполняемой ребёнком работы; - контролируйте выполнение работы на каждом этапе деятельности; - используйте положительные методы воздействия; - поддерживайте любые начинания ребёнка, проявление его инициативы.
• с ребёнком-холериком: - разговаривайте с ребёнком спокойным тоном; - предъявляйте к нему чёткие и обоснованные требования; - демонстрируйте перспективы деятельности ребёнка; - чётко положительно оценивайте его деятельность.
• с ребёнком-меланхоликом: - используйте в общении с ребёнком «эмоциональное поглаживание»; - создайте условия для выполнения совместных действий в паре с другими детьми или взрослыми; - как можно чаще демонстрируйте достижения ребёнка;
4. Взаимодействуйте с ребёнком сами только в том случае, если Вам это действительно приятно и интересно, а главное – Вы способны сохранять спокойствие и доброжелательность от начала до последней минуты образовательной деятельности. Если этого добиться не удаётся, лучше обратиться за помощью к специалистам и профессионалам. Помните: ни один ребёнок на свете не может (и не должен!) абсолютно во всём соответствовать представлениям о том, каким ему быть;
5. Следите за правильной осанкой ребёнка во время выполнения письменных заданий: проверьте: высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки ребёнка; поставьте ноги ребёнка вместе на пол или перекладину (маленький стульчик), если они не достают до пола; спина прямая; плечи горизонтальны. Следите, чтобы одно плечо не было выше другого; голова слегка наклонена вперёд. Расстояние до тетради, альбома не должно превышать 30 см; руки на столе, локти чуть-чуть свисают; туловище не касается стола. Проверьте – между столом и туловищем должен проходить кулачок ребёнка; тетрадь должна быть положена под углом с таким расчётом, чтобы правый верхний угол тетради и левый нижний находились против середины груди ребёнка.
6. Чтобы образовательная деятельность была интересной и качественной, заранее подготовьте всё самое необходимое: карандаши, бумагу, красивую тетрадь или альбом и т. д. Для дошкольника очень важен антураж: красивые и новые (а ещё лучше – неожиданные) предметы, удобное и уютное рабочее место;
7. Начинайте образовательную ситуацию с интриги: например, с загадочного предмета или загадки. Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание даже самого непоседливого малыша! Цель должна заинтересовать ребёнка, быть новой, всегда чуть-чуть сложнее, чем уже освоенное, но достижимой при оказании помощи взрослым. Важно помнить, что неудачи снижают интерес к новому, затрудняя дальнейшее обучение.
8. В конце образовательной деятельности обязательно подведите итог, спросив у ребёнка, чем он занимался, что ему особенно понравилось, что вызвало затруднение, а что было выполнить легко, что он узнал нового. Именно эти вопросы позволяют ребёнку отметить свои достижения, осознать приобретение нового опыта, новых знаний;
9. Очень хорошо, если для закрепления изученного Вы предоставите возможность малышу самое интересное задание предложить кому-то из родных. Побывать в роли учителя – это один из самых эффективных методов усвоения нового материала;
10. Помните, уважаемые родители, что игра – главный помощник взрослых при подготовке ребёнка к школе. С помощью игры, незаметно для малыша, можно развивать внимание, мышление, воображение – качества, так необходимые для дальнейшей учебной жизни. Играя с ребёнком, учитывайте: его желания, его настроение, его самочувствие.
11. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже педагога, отвечайте: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему". Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности ("ты сможешь", "у тебя обязательно получится", "я в тебя верю").
12. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это означает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!19. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.
13. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой "если ..., то..." ("Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор" и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию "ты - мне, я - тебе"; 14.
Несколько советов родителям первоклассника:
■ Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос.
■ Не торопите! Умение рассчитывать время – Ваша задача. Если Вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.
■ Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придётся много поработать.
■ Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтоб сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи – у него впереди трудный день.
■ Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?»
■ Встречайте ребёнка спокойно. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь. Пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
■ Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку».
■ Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.
■ После школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 1,5-2 часа отдыха (в 1-м классе – 1 час сна).
■ Лучшее время приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны.
■ Не заставляйте делать все уроки в один присест. 20 минут – работаем, 10 минут – делаем перерыв. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку возможность работать самому. Но если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон и поддержка необходимы.
■ В общении с ребёнком старайтесь избегать различных условий: «Если ты сделаешь…, то…». Обучение должно быть осознанным.
■ Найдите в течение дня время (не менее 30 минут), когда Вы будете принадлежать только ребёнку.
■ Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость. Чаще всего это объективные показатели переутомления, трудностей в учёбе.
■ Учтите, что даже совсем уже большие дети очень любят перед сном сказку, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их и помогает снять напряжение за день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Консультация для родителей о том, как готовить ребенка к школе....
Буклет "Практические советы родителям будущих первоклассников"
Буклет "Практические советы родителям будущих первоклассников"...
Практические советы родителям будущих первоклассников
Совет для родителей...
Практические советы родителям будущих первоклассников
Практические советы родителям будущих первоклассниковУважаемые родители, чтобы занятия с ребенком по подготовке к обучению в школе не превратились в пытку и для вас, и для него, воспользуйтесь советам...
"Практические советы родителям будущих первоклассников"
Консультация родителям...
Консультация для родителей «Практические советы родителям будущих первоклассников»
Консультация для родителей «Практические советы родителям будущих первоклассников»...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...