Дидактическая игра, как средство развития связной речи старших дошкольников.
консультация (старшая группа)
Дидактическая игра, как средство развития связной речи старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра, как средство развития связной речи старших дошкольников.
Под связной речью мы понимаем словесное выражение собственных мыслей, передачу содержания другим людям. Связная речь неотъемлема от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей.
В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой логической речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
В связной речи реализуется основная функция языка и речи – коммуникативная.
Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.
Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей. Одним из основных направлений развития речи является дидактическая игра. Дидактическая игра сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она побуждает детей к общению друг с другом, способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря. Оказывает влияние на формирование грамматического строя речи. В игре развивается и формируется способность аргументировать свои утверждения, выводы. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно – печатные, словесные игры.
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач.
Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: разрезные картинки, лото, домино, развивающие игры. С помощью настольно – печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам.
Система современных дидактических игр для развития связной речи – это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применять, когда это нужно.
Таким образом, дидактическая игра имеет большое значение для развития связной речи дошкольников. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного обучения детей в школе.
Дидактические игры для развития связной речи.
«На кого похож?», «Выбери картинку», «Узнай по описанию», «Какое время года?», «Подбери пару», «Вчера, сегодня, завтра», «Собери урожай», «Из чего сделана посуда», «Горячо – холодно», «Кто первый», «Хорошо – плохо», «Добрые слова», «Как называется», «Кто, что делает», «Найди такой же», «Загадай, мы отгадаем», «Что лишнее», «Кто больше», «Что изменилось», «Слушай внимательно, найди ошибку», «Чего не хватает», «Что будет, если…», «Что растет в лесу», «Что за чем», «Закончи предложение», «Профессии», «Кто и что делает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответ...
Мастер - класс " Дидактическая игра " как средство развития связной речи дошкольника.
Мастер - класс....
Дидактическая игра, как средство развития связной речи и речетворчества у детей старшего дошкольного возраста
В презентации представлены речевые игры, которые помогут перевести слова из пассивного словаря, на уровне понимания, в активный словарь. Описываются условия, которые необходимы для успешного реч...
Презентация "Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
В презентации представлены речевые игры, которые помогут перевести слова из пассивного словаря, на уровне понимания, в активный словарь. Описываются условия, которые необходимы для успешного реч...
Театрализованные игры как средство развития связной речи старших дошкольников
Игра «Зеркало»Цель: развитие монологической речи.Петрушка загадывает загадку:И сияет, и блестит,Никому оно не льстит,А любому правду скажет —Все как есть ему покажет!Ч...
ОПЫТ РАБОТЫ ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность исследования. Введение ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений, к...
ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР. Макарова Ирина Васильевна учитель-логопед МБДОУ «д/с №467 г.Челябинска» Советский район
Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Дошкольный возраст – период интенсивного развития р...