"Прогулки с детьми осенью"
консультация (младшая группа)
-Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
-Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_s_detmi_osenyu.docx | 84.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Прогулки с детьми осенью»
Цель:
-Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
-Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?
Осенью, когда погода становится холодной и дождливой, некоторые родители предпочитают не выходить на улицу с ребенком, заменяя прогулку просмотром различных телевизионных программ или игрой на компьютере. При этом сами взрослые не уделяют внимания малышу.
А ведь прогулка очень важна для ребенка. Это не просто возможность "подышать свежим воздухом", но и уникальная возможность решать различные педагогические задачи вне специально организованных занятий. Как же правильно организовать прогулку в осеннее время?
Прогулка
Прогулка – очень важный момент в повседневной жизни ребенка. Непростительную ошибку совершают родители, считая, что на прогулке им можно отдохнуть. Сколько всего интересного можно увидеть на прогулке, о многом узнать. В этом, конечно же, должны детям помочь взрослые. Ведь процесс воспитания непрерывен.
Итак, чем же можно заниматься с ребёнком осенью на прогулке?
У цветочной клумбы покажите детям цветы, скажите, как они называются, спросите, какого цвета листья, цветки. Помогите сделать самостоятельный вывод: у всех цветов листья зелёного цвета. В последующих наблюдениях давайте задания: «Отыщи на клумбе синие цветы, а теперь жёлтые, белые». Дети с интересом рассматривают и называют части растения: цветок – стебель – листья. Обратите внимание на деревья и кустарники. Назовите части растений: ствол, крона, ветки, листья, корни. Рассмотрите вместе с детьми листья разных деревьев. Осенью они очень красивы. У листьев различная форма, цвет, размер. Можно собрать букет из осенних листьев: маленькие, большие, средние (по размеру): красные, жёлтые, зелёные ( по цвету).
Листья с деревьев кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Почему медленно падают? Лёгкие. Можно провести эксперимент совместно с ребенком: положить лист на ладонь и подуть на него. А как весело бегать по опавшим листьям, загребая ногами, прислушиваться к шуршанию листьев, подбрасывать их вверх.
Поиграли, а теперь можно и серьёзным делом заняться: подумать, чем отличается куст от дерева. У куста ветки и листья – вот они, совсем рядом, можно потрогать, а у дерева высокий ствол, ветки и листья видны – а не достать. Стволы деревьев бывают толстые и тонкие. Толстое дерево можно обхватить, взявшись за руки вдвоём или втроём. А тонкий ствол обхватит и один человек. В парке детям нравится собирать жёлуди. Из них дома можно сделать разные поделки.
Обычно на прогулке дети много двигаются по собственной инициативе. Но сами движения весьма ограничены. Это в основном бег, ходьба, хождение по лесенке на горку.
Как можно чаще побуждайте ребенка упражняться в разнообразных видах движения. Для этого не нужен особый инвентарь. Это могут быть мячи, скакалки. На асфальте или песке можно нарисовать круги разной величины, для перешагивания натянуть скакалку.
Дети стремятся осваивать пространство вокруг себя, любят переходить с одной площадки на другую. Не препятствуйте им в этом. Пусть ребёнок приобретает опыт установления контактов со сверстниками.
Ближе к концу прогулки кто – нибудь из взрослых может организовать для небольшой компании детей общую игру. В подвижных играх можно решать одновременно несколько педагогических задач: удовлетворение потребности в разнообразных движениях, ориентировка в окружающем и, конечно же, всплеск положительных эмоций.
Заканчивается прогулка. Одни дети спокойно собираются домой, другие капризничают, отказываются прекращать игру. Можно пойти на встречу, дать детям ещё несколько минут, чтобы они смоги доиграть, а затем предложите малышу собрать свои игрушки.
Часто младшие дошкольники начинают протестовать: «Не буду! Ты сама собирай! Я устал!» Не возмущайтесь. Просто малыш проверяет вас очередной раз.
Как быть? Спокойно возразите: «Это твои вещи, ты хозяин! Можешь не собирать, только знай, что ты их больше не увидишь. Обидятся, они на тебя, что ты их здесь бросил, найдут себе другого хозяина!» Конечно же, спустя некоторое время вы станете помогать ему (ведь он действительно устал), но только потом, выдержав паузу, а не вначале! Приучайте ребёнка к самостоятельности, делайте это систематически без поблажек, вырабатывайте стойкий навык, не упускайте момент!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Как сделать прогулку с детьми осенью содержательной и полезной.
Информация для родителей, которая даст возможность родителям сделать прогулку осенью с детьми содержательной и интересной,совершая сбор при родного материала для твореских поделок...
Прогулки с детьми осенью
Осенью, когда погода становится холодной и дождливой, некоторые родители предпочитают не выходить на улицу с ребенком, заменяя прогулку просмотром различных телевизионных программ или игрой на к...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Прогулки с детьми осенью. Советы родителям.
Как сделать осеннюю прогулку полезной и увлекательной для ребенка и необременительной для родителей, а такеже сохранить вещи чистыми, а обувь сухой?...
Консультация для родителей: "Как сделать прогулку с детьми осенью содержательной и полезной
Консультация...
прогулки с детьми осенью
По материалам книги Н. В. Алёшиной "Мамочкина работа"...
Прогулки с детьми осенью. Советы родителям.
На пороге осень, а с ней – дожди и прохлада. Не беда! Вы с детьми найдете массу возможностей для веселой и полезной прогулки.Каждая прогулка начинается с наблюдения за окружающей средой. Вместе с деть...