Особенности развития детей 5 – 6 лет
консультация (старшая группа)

Назаренко Анна Владимировна

Особенности развития детей 5 – 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_detey_5-6_let.docx271.77 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития детей 5 – 6 лет.

Старший дошкольный возраст.

В ребёнке закладываются многие личностные качества, формируется

образ «Я», половая идентификация. Важный показатель - оценочное отношение ребенка к себе и другим.

90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет.

Ведущая потребность - потребность в общении и творческая активность.

Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью.

Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора.

  Не отвечайте односложно – «да» или «нет».

  Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его

     мнение, заставляйте думать и рассуждать.

     

ВНИМАНИЕ:

- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут,

наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;

- находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания

по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов;

ПАМЯТЬ: 
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

- рассказывать наизусть несколько стихотворений;

- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:
- определять последовательность событий;

- складывать разрезанную картинку из 9 частей;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА:

- счёт в пределах 10, знакомство с цифрами;

- правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»;

- уравнивает неравные группы предметов двумя способами;

- сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения;

- выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
- знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур;

- называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток;

- называет текущий день недели.

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

  - имеет достаточно богатый словарный запас;

    - учувствует в беседе, высказывает свое мнение;

       - составляет по образцу рассказ по сюжетной

       картине, по набору картинок; последовательно, без

      существенных пропусков пересказывает небольшие

              литературные произведения;

        - определяет место звука в слове.

         Обучение чтению необходимо

       начинать с

     формирования

  фонематического анализа слова.

ПОЗНАНИЕ:

- различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;

- классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны;

- знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес;

- знает о взаимодействии человека с природой в разное время года;

- знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений;

- бережно относится к природе.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

- знает стихотворения, считалки, загадки;

- называет жанр произведения;

- драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения;

- называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

В ИЗО ребёнок может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
В развитии
эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.

Родители ДОЛЖНЫ  оставаться примером для детей.

Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на

душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую

 информацию (личностную и интеллектуальную)

   можно заложить в ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Особенности развития детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...