Консультация для родителей «Значение вышивания для развития ребёнка»
консультация (старшая группа)
Развивается мелкая моторика, массируются активные точки на пальцах, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информация для родителей | 687.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Значение вышивания
для развития ребёнка»
Один стежок, другой стежок,
Не спи, моя иголка,
Раскрылся лист, расцвёл цветок
Лазоревого шелка.
К себе я птиц весёлых жду,
Они вернутся к маю,
И это дерево в саду
Для них я вышиваю.
(Авт. Т. Габбе)
Именно в народном творчестве выражается исконная тяга человека к красоте, желание видеть вокруг себя изделия, выполненные собственными руками.
Вышивка имеет многовековую историю. На Руси умение искусно вышивать было присуще каждой женщине и передавалось из поколения в поколение. Обучать девочку этому ремеслу начинали с
4-5 лет.
Наши русские узоры
Не стареют сотни лет.
В красоте, в таланте русском
Весь скрывается секрет!
Так что же даёт ребёнку вышивание?
Развивается мелкая моторика, массируются активные точки на пальцах, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии.
Вышивка - увлекательный, творческий труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного, а кому- то и помогающий в выборе будущей профессии: вышивальщицы, модельера, швеи.
- Вышивание учит воспринимать цвета и их оттенки, развивает пространственное мышление.
- У ребёнка воспитывается художественный вкус.
- Кроме всего вышеперечисленного, вышивание в силу специфики самого процесса способствует развитию в ребенке таких качеств, как усидчивость, сосредоточенность и аккуратность, которые несомненно пригодятся ребёнку в его дальнейшей, в том числе школьной, жизни.
- Ребенку хочется быстрее завершить узор. Многие родители замечают, что дети очень увлекаются рукоделием, отказываются от просмотра телевизора, компьютерных игр и забав с друзьями. Согласитесь, иногда это просто необходимо.
- Процесс овладения точными движениями рук, необходимыми для вышивания активизирует:
- развитие речи;
- координацию в пространстве;
- воображение;
- зрительную и двигательную память;
Психологи объясняют это следствием развития мелкой моторики рук в процессе вышивания.
Уровень развития мелкой моторики – один из
показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого удовольствие, подчас гораздо больше, чем от достижения конечного результата.
Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое воображение, настойчивость. Инициативность связана с любознательностью, способностью, пытливостью ума, изобретательностью, способностью к волевой регуляции поведения, умение преодолевать трудности.
Начните с самого простого: научите ребёнка вдевать нитку в иголку и делать узелок. Используйте для работы специальные вышивальные иглы с тупым концом.
Начиная вышивание, напомните правила техники безопасности при работе с иглой.
Для вашего ребёнка проще будет начинать вышивать на цветных квадратиках картона, где предварительно Вы нанесли по контуру рисунка отверстия иглой.
Используйте в работе шов "Вперёд иголку". Затем можно применить "Тамбурный" шов, а потом "Крест".
Когда ребёнок овладеет навыком вышивания, можно перейти на ткань, закреплённую в пяльцы.
Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра во время вышивания. После окончания работы уберите инструменты и материал в шкатулку или коробку с крышкой.
Обсуждайте вместе с ребёнком сюжет следующей работы. Замечайте успехи не только по окончанию работы, но и в процессе её.
Наша жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Значение конструирования в жизни ребёнка"
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Значение режима в жизни ребёнка».
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий - обязательное условие правильного воспитания ребенка....
Консультация для родителей "Влияние вышивания на развитие мелкой моторики рук"
Влияние вышивания на развитие мелкрй моторики рук...
Консультация для родителей "Значение музыки в развитии Вашего ребёнка"
Значение музыки в развитии вашего ребёнка...
консультация для родителе «Значение вышивания для развития ребёнка»
Консультация для родителе «Значение вышивания для развития ребёнка»...
Консультация для родителей «Значение аппликации в развитие ребёнка»
Аппликация в жизни ребёнка...
Консультация для родителей "Значение музея в развитии ребёнка"
Материал поможет родителям заинтересовать ребёнка, подскажет, как развивать интерес к культуре и искусству....