Рекомендации родителям, чьи дети посещают коррекционный детский сад логопедической направленности.
статья (старшая, подготовительная группа)
Соблюдая данные рекомендации, родители помогут своему ребенку быстрее преодолеть речевые трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_pedportal.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правило, в коррекционном детском саду логопедической направленности над коррекцией речевых нарушений работают все педагоги и специалисты, как одно целое. Но для того, чтобы коррекционная работа продвигалась более успешно, необходимо закрепление пройденного материала и дома, ведь дети и дома проводят значительное количество времени, не говоря уже о тех днях, когда пропускают занятия по тем или иным причинам, особенно в условиях все возрастающей заболеваемости.
Простые, но такие важные советы родителям дошкольников
Разговаривайте со своим ребенком как можно чаще, во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Употребляйте в своей речи только правильно построенные фразы! Не «сюсюкайтесь» !
Беседуя с ребенком, старайтесь задавать ему «открытые» вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка к речевой активности и поможет избежать коротких ответов, таких как «да» или «нет». Например: спросите его "Что ты делаешь?" вместо «Ты играешь?»
Не забывайте знакомить ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитать ему хоть несколько страниц из нового произведения. Рассмотрите картинки к прочитанному тексту, обсудите их, этим вы расширите не только кругозор ребенка, но и его словарный запас.
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься дома. Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Например, можно «отправиться в путешествие» или вступить в диалог с любимыми игрушками ребенка.
Для успешной коррекционной работы необходимо заниматься каждый день.
Не переутомляйте ребёнка! Длительность занятия без перерыва не должна превышать 20 – 25 минут (для детей 5-6 лет). Через 20 минут внимание ребенка начинает рассеиваться, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует.
Не перегружайте информацией! Разбейте блок игр и упражнений на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционные гимнастики проведите в одно время, а развитием речи позанимайтесь в другое.
Не забывайте развивать графомоторные навыки детей, это могут быть обводки, раскраски, штриховки, графические диктанты. Развивая графомоторные навыки ребенка, мы также развиваем его речь и мышление, поскольку двигательная область коры головного мозга расположена рядом с речевым центром.
Поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слов сразу. Не забывайте, процесс автоматизации звуков очень сложен и каждый звук автоматизируется по своим собственным законам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям поступающих детей в детский сад от 1 до 3 лет.
К поступлению в детский сад ребенка нужно готовить заранее. Рассказывайте ребенку о том, что его ждет в детском саду, что он вырос и стал большим. Будьте спокойны и не проявляйте перед ребенком своего...
Консультация для родителей "Рекомендации родителям по адаптации к детскому саду"
Рекомендации родителям по адаптации к детскому саду Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей...
Рекомендации родителям по закреплению коррекционной работы по звукопроизношению
На протяжении учебного года систематически проводятся консультации для родителей. Логопед показывает приемы индивидуальной коррекционной работы с ребенком, отмечает его труд и успехи, подсказывает, на...
Рекомендации родителям по лексическим темам изучаемым на логопедических занятиях в детском саду с детьми 6 -7 лет.
В логопедической группе логопед и другие специалисты пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной ...
Методические рекомендации родителям воспитанников подготовительной к школе группы комбинированной направленности с ТНР по лексической теме " 8 Марта.Буква Ж"
Лексико-грамматические игры и упражнения, направленные на закрепление, уточнение знаний детей по лексической теме. Знакомство с буквой Ж....
Рекомендации родителям, чьи дети посещают коррекционный детский сад, логопедической направленности.
Как правило, в коррекционном детском саду логопедической направленности над коррекцией речевых нарушений работают все педагоги и специалисты, как одно целое. Но для того, чтобы коррекционная работа пр...
Рекомендации родителям по организации коррекционной работы в домашних условиях «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА ДОМА»
laquo;Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать- вот, что необходимо ребенку...