Презентация «Взаимная забота и помощь в семье "
презентация
Вся семья вместе- и душа на месте .
Золото, серебро не стареет ,
отец и мать цены не имеют.
Семья ладом полна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konskurs_komp_prezentatsii.docx | 17 КБ |
prezentatsiya_kashina_e.a.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конкурс компьютерных презентаций для родителей
Тема «Взаимная забота и помощь в семье».
Воспитатель высшей
Квалификационной категории
Кашина Е.А.
с. Кабанск
2016 год.
Тема «Взаимная забота и помощь в семье».
Семейная жизнь для ребенка тоже , что для нас общественная .
Душа его питается впечатлениями , получаемыми в семье .
Здесь ребенок учится одно любить, другое ненавидеть , здесь привыкает к труду или праздности , здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности , авторитеты. А.Н. Острогорский (1, 2 слайд)
Ребенок должен осознать себя членом семьи.
Именно семья является хранителем традиций , обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей . Ознакомление детей с понятием «семья» не возможна без поддержки самой семьи .(3 слайд.)
Знакомство детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизни должно идти постепенно, с использованием разнообразных форм работы. (4 слайд)
Составление родословной способствует сплочению членов семьи, создает благоприятную эмоциональную атмосферу, необходимую для нормального развития ребенка.(5 слайд)
Очень важно то, какая атмосфера царит в доме, как общаются друг с другом взрослые, как устроен семейный уклад. Теплые, дружелюбные отношения формируют у ребенка чувство семейной защищенности. А невнимание, несдержанность и тем более грубость губительно сказываются на психике и на личностном развитии малыша.( 6 слайд)
Родитель должны понимать, как ребенок реагирует на то, что его окружает .Если ребенка часто подбадривают- он учится быть уверенным в себе. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости. Если ребенок живет с чувством безопасности- он учится верить . Если ребенка часто одобряют- он учится к себе хорошо относится. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь(7 слайд).
Усвоение терминов и отношений родства происходит сугубо индивидуально и связано с личностными психологическими особенностями развития ребенка. Чтобы понять , кто кому кем приходится, дошкольнику зачастую нужно встать на позицию другого . Одним детям это удается сделать в 3 года, другим – в 6-7 лет. Поначалу слова, обозначающие конкретных людей, - «мама», «папа», «деда»(дедушка). Отношения родства осознаются им как некая принадлежность. Ребенок старшего дошкольного возраста правильно называет свою маму- мамой, бабушку- бабушкой, папу – папой, а дедушку- дедушкой, но это вовсе не всегда означает, что он понимает , что для его мамы мамой является бабушка.( 8 слайд)
О чем рассказать ребенку. Давай вспомним, как называют членов семьи , и перечислим ласковые обращения к ним. Мама- мамочка, мамуля, матушка, мамуся. Папа- папочка, папенька, батюшка, тятенька. Сын- сынок, сынишка, сынуля, сыночек. Дочка- доченька, дочушка.(9 слайд)
Правила поведения и общения с окружающими людьми: родными, друзьями посторонними. Будь приветлив и доброжелателен к людям. Учись понимать эмоциональные состояние другого человека . Учись рассказывать близким людям о своим чувствах, выражая их в мимике и жестах. Чаще улыбайся, так как улыбка обладает волшебной силой- все полхое превращает в хорошее. Учусь дружись дружить, мириться и договариваться со сверстниками. Обсуди эти правила с взрослыми. Объясни , почему нужно следовать этим правилам. Нарисуй портреты членов твоей семьи или семейный портрет. (10 слайд)
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи
В семейном кругу мы жизнь создаем ,
Основа основ – родительский дом.(11 слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вся семья вместе- и душа на месте . Золото, серебро не стареет , отец и мать цены не имеют. Семья ладом полна.
Фотовыставка«Интересные моменты из жизни моей семьи »
Формы работы знакомства детей дошкольного возраста с семьей : Рассказ о семейных традициях. О трудовой деятельности и профессиях взрослых членов семьи. Рассматривание семейного альбома . Составление фотоальбома по темам (путешествие ,экскурсии ,отдых ) Создание родословной семьи-генеалогического древа.
Изучение истории семьи способствует воспитанию у ребенка гордости за принадлежность к своему роду своей фамилии , желание стать продолжателем лучших качеств предков .
Ребенок растет и воспитывается в семье и первые сведения о членах семьи ,о их взаимной заботе и помощи черпает из конкретных ситуаций, возникающих в семейной жизни .
Известно, что психологическая безопасность малыша зависит от доброго слова , оказанной поддержки ,понимание и сочувствие со стороны взрослых .
Родители должны понимать , как ребенок реагирует на то , что его окружает . Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать . Если ребенку часто демонстрируют враждебность- он учится драться. Если ребенка часто высмеивают- он учится быть робким. Если к ребенку часто снисходительны - он учится быть терпеливым. Если ребенка часто хвалят- он учится оценивать .
В каком возрасте следует знакомить ребенка с понятием родства? Дети 4-5 лет и старше уже довольно хорошо ориентируются в родственных отношениях, однако, определяя их , руководствуются чаще всего возрастом . Дошкольники часто полагают , что дочь или сын – это обязательно дети, а дедушка и бабушка- это пожилые люди.
О чем рассказать ребенку? Родословная – это история семьи, рассказ о своей семье, о своем роде, о своих предках. Род- родственники, имеющие одну и ту же фамилию , одного и того же общего предка. Предки- родственники, жившие задолго до нашего рождения ( старше прадедушек и прабабушек ). Традиции- обычаи, которые передаются из поколения в поколение.
Говорят дети . Как ты думаешь ,что такое семья? - Семья- это мама, папа и мои игрушки( Захар С.) -Семья- это люди, которые любят друг друга и покупают все и заботятся о друг друге. ( Настя Ж.) -Семья- это …. Я без них не могу прожить не минуточки .( Катя П.) Какой должна быть семья? -Дружная и очень-очень крепкая. (Данил Б.) -Трудолюбивая и ласковая, как моя .(Рита Д.) -Добрая и красивая. (Настя В.)
Используемый материал: Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: Карапуз, 2001. 2 . Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей //Управление ДОУ. 2002. № 4. С. 10-18. 3. Аромштам М.С. Дом, в котором живет малыш, или Искусство превращений. Советы родителям. Я рославль , 2001. 4. Бабунова Е. С. Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к русской семейной традиционной культуре/ авт. дисс . на социск . учен. степ. канд. наук. М., 1998. 5. Доронова Т.Н. , Глушкова Л.В., Гризик Т.И. Вместе с семьей. М.: Просвещение, 2005. 6. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Академия, 2000. 7. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в Доу : методический аспект. М.: Сфера , 2005. 8.Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. М., 1990. 9. Интернет ресурсы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимная забота и помощь в семье
Взаимная забота и помощь в семье...
Взаимная забота и помощь в семье
Взаимная забота и помощь в семье...
Взаимная забота и помощь в семье
Взаимная забота и помощь в семье...
Взаимная забота и помощь в семье
Взаимная забота и помощь в семье...
"Взаимная забота и помощь в семье"
Консультация для воспитателей....
Консультация "Взаимная забота и помощь в семье"
Консультация "Взаимная забота и помощь в семье"...
Консультация для родителей: «Взаимная забота и помощь в семье»
Ребенок растет и воспитывается в семье и первые сведения о членах. семьи, о их взаимной заботе и помощи черпает из конкретных ситуаций, возникающих в...